Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:43, курсовая работа
В настоящее время в экономике любой страны, в том числе и в нашей стране все большее развитие получает сфера оказания услуг, т.е. служба сервиса в развитых странах получает дальнейшее развитие и значительно увеличивается доля сервиса в экономике страны, т.е. в валовом национальном продукте. В нашей стране рынок услуг развит слабо, что обуславливает исторически сложившимся отношением к сфере услуг, как к второстепенному объекту, по сравнению с промышленным и сельскохозяйственным производством и поэтому необходимо осознание того, что сфера услуг является одной из ведущих секторов экономики и необходимы инвестиции в развивающийся рынок услуг.
Введение………………………………………………………………………………..….3
Глава I. Общая характеристика предприятий…………..………………………………...5
1.Предприятия размещения……………………………………..…………….….5
1.2 Классификация предприятий общественного питания ………..…….……8
1.3.Нормативно-правовые основы гостиничных услуг и услуг питания………12
II ГЛАВА. Процесс управления отелем и предприятием питания..…………………..15
2.1 Составляющие процесса управления……………………………..………..15
2.2 Процесс управления предприятием питания……………………………..….16
2.3Типы организационных структур индустрии гостеприимства …………..18
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……
РоссийскАЯ ФедерациЯ
Министерство образования и науки
ФЕДЕРАТИВНОЕ Государственное
Высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет
Институт математики, естественных наук и информационных технологий
кафедра социально-культурого сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«ПРОЦЕСС
УПРАВЛЕНИЯ ОТЕЛЕМ И
Выполнил:
студент группы 701 «а»
Юмачикова Динара Наильевна
Проверил:
Гоцык Алексей Владиславович
Тюмень, 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Общая
характеристика предприятий…………..……………………………….
1.Предприятия размещения……………………………………..…………
1.2 Классификация предприятий общественного питания ………..…….……8
1.3.Нормативно-правовые основы гостиничных услуг и услуг питания………12
II ГЛАВА. Процесс управления отелем и предприятием питания..…………………..15
2.1 Составляющие процесса управления……………………………..………..15
2.2 Процесс управления предприятием питания……………………………..….16
2.3Типы организационных структур индустрии гостеприимства …………..18
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Введение
В настоящее
время в экономике любой
В курсовой работе больший акцент будет сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, дома отдыха и т.д.)и общественному питанию(ресторан, кафе, бар, буфет, закусочная, столовая и др.), т.к. заявленная тема курсовой работы предполагает более глубокое изучение процесса управления гостиничными предприятиями и предприятиями питания.
На современном этапе гостиничная индустрия как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма.
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Отсюда следует актуальность выбранной темы, т.к. чтобы развивать эти отрасли необходимо владеть знаниями о процессах развития и управления данных сфер.
Объекты исследования - гостиничные предприятия и предприятия питания.
Предметы исследования - управление гостиничным предприятием и предприятиями питания.
Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием и предприятием общественного питания.
Задачи исследования:
1.Описать общую характеристику предприятий общественного питания и гостиничных предприятий.
2. Описать особенности управления гостиницей и предприятием питания.
Глава I. Общая характеристика предприятий
1.1. Предприятия размещения
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
· уровень комфорта;
· вместимость;
· функциональное значение;
· месторасположение;
· продолжительность работы;
· обеспечение питанием;
· продолжительность пребывания клиентов и другие.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.
Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:1
· состояние и структура номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств;
· состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
· наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;
· состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
· информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
· обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
Классификация гостиниц по
уровню комфорта принята во
всем цивилизованном мире. В большинстве
европейских стран (Франция,
В других странах (Германия,
Швейцария) классификация
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
· система «звезд» (европейская), базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и другие страны;
· система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции;
· система «корон», применяемая в Великобритании;
· система категорий, используется в Италии и Израиле.
Наиболее распространенной
считается Французская национал
Согласно классификации,
· туристский класс – «*»;
· стандартный класс – «**»;
· комфортный класс – «***»;
· первый класс – «****»;
· люкс – «*****»;
Классифицируются гостиницы по разным признакам, например, по продолжительности работы, по обеспечению питания, по уровню комфорта, по вместимости, по функциональному значению и т.д.
Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии:
1.2. Классификация предприятий общественного питания
1. По характеру производства5
2. По ассортименту выпускаемой
продукции
Универсальные предприятия выпускают блюда из разных видов сырья. А специализированные из определённого вида сырья. Сегодня у нас наблюдается горизонтальное наполнение рынка ресторанных услуг. То есть сколько хочешь японских и китайских ресторанов, а вот, испанских или традиционно европейских пока мало.
3. По уровню обслуживания и контингенту обслуживания
В зависимости от уровня обслуживания:
- люкс
- высший
- первый
Класс предприятия – это совокупность
отличительных признаков
Люкс предполагает изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий; широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей;
Высший – оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий; широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей;
Первый – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.
В зависимости от контингента обслуживания
- общедоступные
- находящиеся на
4. По времени и места
В зависимости от времени функционирования:
- постоянно действующие
- сезонные (временные)
В зависимости от места функционирования предприятия
- стационарные
- передвижные
5.По типу предприятия:
Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино – водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.
Различают рестораны:
- по ассортименту реализуемой продукции (рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран);
- по месту расположения (при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и т.д).
Бар – это специализированный объект общественного питания с барной стойкой, реализующий различные напитки: смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные; закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
3. Столовая7
Столовая – это объект общественного
питания, предназначенный для
Столовые классифицируются:
- по ассортименту реализуемой
продукции (общая и
- по месту расположения (общедоступные или по месту работы, учёбы);
- по обслуживаемому контингенту;
4. Кафе
Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.
Кафе общего типа – это объект
общественного питания с
Специализированные кафе создаются:
- по ассортименту реализуемой продукции ( кафе – кондитерская, кафе – мороженное, кафе-молочное),
Информация о работе Процесс управления отелем и предприятием питания