Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:43, курсовая работа
В настоящее время в экономике любой страны, в том числе и в нашей стране все большее развитие получает сфера оказания услуг, т.е. служба сервиса в развитых странах получает дальнейшее развитие и значительно увеличивается доля сервиса в экономике страны, т.е. в валовом национальном продукте. В нашей стране рынок услуг развит слабо, что обуславливает исторически сложившимся отношением к сфере услуг, как к второстепенному объекту, по сравнению с промышленным и сельскохозяйственным производством и поэтому необходимо осознание того, что сфера услуг является одной из ведущих секторов экономики и необходимы инвестиции в развивающийся рынок услуг.
Введение………………………………………………………………………………..….3
Глава I. Общая характеристика предприятий…………..………………………………...5
1.Предприятия размещения……………………………………..…………….….5
1.2 Классификация предприятий общественного питания ………..…….……8
1.3.Нормативно-правовые основы гостиничных услуг и услуг питания………12
II ГЛАВА. Процесс управления отелем и предприятием питания..…………………..15
2.1 Составляющие процесса управления……………………………..………..15
2.2 Процесс управления предприятием питания……………………………..….16
2.3Типы организационных структур индустрии гостеприимства …………..18
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……
4) четко выраженная ответственность;
5) оперативность в принятии решений;
6) личная ответственность
руководителя за конечные
Недостатки линейной организационной системы управления:
1) высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;
2) отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
3) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;
4) концентрация власти в управляющей верхушке.
Функциональная
организационная структура
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д.
Преимущества функциональной структуры:
1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
2) освобождение
линейных менеджеров от
3) стандартизация,
формализация и
4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
5) уменьшение
потребности в специалистах
Недостатки функциональной структуры:
1) чрезмерная
заинтересованность в
2) трудности
в поддержании постоянных
3) появление
тенденций чрезмерной
4) длительность процедур принятия решений;
5) относительно
застывшая организационная
Недостатки как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.
Линейно-функциональная
(штабная) структура
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Преимущества линейно-
1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;
3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки линейно-функциональной структуры:
1) отсутствие
тесных взаимосвязей и
2) недостаточно
четкая ответственность, так
3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
Заключение
Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.
Метод управления – это совокупность однородных приемов и операций целенаправленного воздействия на объект управления для достижения поставленной цели и вытекающих из нее задач.
С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.
С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, в структурах военизированного типа, например на транспорте..
Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.
Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.
Успешному решению таких задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.
Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского – М.: ЮНИТИ, 1998. – 329стр.
2 Журнал «Вояж – Отдых», № 10, октябрь 2002 года, 46 стр.
3 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, стр.23.
4 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. 219стр.
5 Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России» Москва 2004.315стр.
7 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001.167 стр.
8 Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
9 Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.
10 Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе» Москва, 1996 г.
12 Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.
Информация о работе Процесс управления отелем и предприятием питания