Процесс управления отелем и предприятием питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в экономике любой страны, в том числе и в нашей стране все большее развитие получает сфера оказания услуг, т.е. служба сервиса в развитых странах получает дальнейшее развитие и значительно увеличивается доля сервиса в экономике страны, т.е. в валовом национальном продукте. В нашей стране рынок услуг развит слабо, что обуславливает исторически сложившимся отношением к сфере услуг, как к второстепенному объекту, по сравнению с промышленным и сельскохозяйственным производством и поэтому необходимо осознание того, что сфера услуг является одной из ведущих секторов экономики и необходимы инвестиции в развивающийся рынок услуг.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..….3
Глава I. Общая характеристика предприятий…………..………………………………...5
1.Предприятия размещения……………………………………..…………….….5
1.2 Классификация предприятий общественного питания ………..…….……8
1.3.Нормативно-правовые основы гостиничных услуг и услуг питания………12
II ГЛАВА. Процесс управления отелем и предприятием питания..…………………..15
2.1 Составляющие процесса управления……………………………..………..15
2.2 Процесс управления предприятием питания……………………………..….16
2.3Типы организационных структур индустрии гостеприимства …………..18
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

процесс управления.готовое.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

4) четко выраженная  ответственность;

5) оперативность  в принятии решений;

6) личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения.

Недостатки  линейной организационной системы управления:

1) высокие требования  к руководителю, который должен  быть подготовлен всесторонне,  чтобы обеспечить эффективное  руководство по всем функциям  управления;

2) отсутствие  звеньев по планированию и  подготовке решений;

3) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

4) концентрация  власти в управляющей верхушке.

     Функциональная  организационная структура управления. Функциональное управление осуществляется  некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления

     Идея  состоит в том, что выполнение  отдельных функций возлагается  на специалистов. В организации,  как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д.

Преимущества  функциональной структуры:

1) высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

2) освобождение  линейных менеджеров от решения  некоторых специальных вопросов;

3) стандартизация, формализация и программирование  явлений и процессов;

4) исключение  дублирования и параллелизма  в выполнении управленческих  функций;

5) уменьшение  потребности в специалистах широкого  профиля. 

Недостатки  функциональной структуры:

1) чрезмерная  заинтересованность в реализации  целей и задач "своих"  подразделений;

2) трудности  в поддержании постоянных взаимосвязей  между различными функциональными службами;

3) появление  тенденций чрезмерной централизации;

4) длительность  процедур принятия решений;

5) относительно  застывшая организационная форма,  с трудом реагирующая на изменения.

Недостатки  как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.

   Линейно-функциональная (штабная) структура управления  гостиницей. При такой структуре  управления всю полноту власти  берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) 12

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

1) лучшая подготовка  решений и планов, связанных со  специализацией работников;

2) освобождение  главного линейного менеджера  от детального анализа проблем;

3) возможность  привлечения консультантов и  экспертов. 

Недостатки  линейно-функциональной структуры:

1) отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне между  производственными отделениями;

2) недостаточно  четкая ответственность, так как  готовящий решение, как правило,  в его реализации не участвует;

3) чрезмерно  развитая система связей по  вертикали, то есть тенденция  к чрезмерной централизации.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качество и  эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых  методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.

Метод управления – это совокупность однородных приемов  и операций целенаправленного воздействия  на объект управления для достижения поставленной цели и вытекающих из нее задач.

С помощью организационных  методов создаются необходимые  условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.

С помощью административных методов происходит активное вмешательство  в деятельность людей либо путем  их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, в структурах военизированного типа, например на транспорте..

Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.

Самый главный  недостаток административных методов  управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.

Успешному решению  таких задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных  решений и принятии на себя ответственности за их результаты.

Экономические методы предполагают, что своевременное  и качественное выполнение заданий  вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками  усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
  2. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие - М.: НОЛИДЖ, 1996г.
  4. Журнал «Вояж – Отдых», № 10, октябрь 2002 года
  5. Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России» Москва  2004.315стр
  6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001.159 стр.
  7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма
  8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.                219стр.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского – М.: ЮНИТИ, 1998. – 329стр
  10. Старобинский Э.К«Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994г.
  11. Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе» Москва, 1996 г.
  12. Общероссийский классификатор услуг - http://mvf.klerk.ru/spr/spr70.htm

 

1 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского – М.: ЮНИТИ, 1998. – 329стр.

2 Журнал «Вояж – Отдых», № 10, октябрь 2002 года, 46 стр.

3 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, стр.23.

4   Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. 219стр.

 

 

5 Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России» Москва  2004.315стр.

  1. 6 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001.159 стр.

7 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001.167 стр.

8 Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

9 Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.

10 Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе» Москва, 1996 г.

  1. 11 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001.

12 Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.

 


Информация о работе Процесс управления отелем и предприятием питания