Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:43, курсовая работа
В настоящее время в экономике любой страны, в том числе и в нашей стране все большее развитие получает сфера оказания услуг, т.е. служба сервиса в развитых странах получает дальнейшее развитие и значительно увеличивается доля сервиса в экономике страны, т.е. в валовом национальном продукте. В нашей стране рынок услуг развит слабо, что обуславливает исторически сложившимся отношением к сфере услуг, как к второстепенному объекту, по сравнению с промышленным и сельскохозяйственным производством и поэтому необходимо осознание того, что сфера услуг является одной из ведущих секторов экономики и необходимы инвестиции в развивающийся рынок услуг.
Введение………………………………………………………………………………..….3
Глава I. Общая характеристика предприятий…………..………………………………...5
1.Предприятия размещения……………………………………..…………….….5
1.2 Классификация предприятий общественного питания ………..…….……8
1.3.Нормативно-правовые основы гостиничных услуг и услуг питания………12
II ГЛАВА. Процесс управления отелем и предприятием питания..…………………..15
2.1 Составляющие процесса управления……………………………..………..15
2.2 Процесс управления предприятием питания……………………………..….16
2.3Типы организационных структур индустрии гостеприимства …………..18
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……
- по специфике контингента
Также кафе различают по методу обслуживания. Метод обслуживания –это способ реализации потребителям продукции общественного питания.
- самообслуживание;
-индивидуальное обслуживание
5. Закусочная
Закусочная – это объект общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определённого вида сырья, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.
1.3. Нормативно-правовые основы гостиничных услуг и услуг питания
При стандартизации гостиничных услуг пользуются "Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49)".
Требования соответствия функциональному назначению складываются из разных видов совместимости:
1. функциональной(при
исполнении комплекса услуг,
2. информационной (достоверность, полнота объема, видов и формы представления информации), особенно важной в туристических услугах, при пассажирских перевозках и услугах связи.
К показателям назначения услуг относят:
ассортимент услуг;
санитарию и гигиену гостиниц;
охват диспансерным наблюдением (услуги медицины);
Общие для всех услуг показатели: точность и своевременность исполнения, а также материальные затраты на них.
Особое место в качестве услуг занимает качество обслуживания, так как любая услуга содержит этапы общения исполнителя с потребителем.
В организациях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества, должны выполняться санитарные и технологические нормы и правила.
Должны выполняться требования следующих нормативных документов по безопасности услуг:
• экологической безопасности – СНиП 2.08.02;
• противопожарной безопасности – ГОСТ 12.1.004;
• требования к освещению – СНиП 11-4.
Изготовляемые пищевые продукты по безопасности и пищевой ценности должны соответствовать установленным санитарным правилам, таким как:
• санитарно-гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777-91, СанПиН 42-123-4117-86, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;
• требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов – в соответствии с требованиями МБТ 5061.
Санитарно-гигиенические требования к предприятиям пищевой промышленности основаны на соответствующих санитарных правилах и нормах:
1) соблюдение санитарных требований к территории как хозяйственной, так и производственной зоны; правильное санитарное содержание территории;
2) правильное санитарно-техническое состояние предприятия (водоснабжение и соответствие качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.544.96 или СанПиН 2.1.4.559.96).
3) обеспеченность транспортом, оборудованием, инвентарем, тарой и соблюдение санитарных условий мойки, дезинфекции и хранения;
4) достаточность производственных и бытовых помещений в соответствии с мощностью выпускаемой продукции и соблюдением их санитарного содержания;
5) дератизация, дезинфекция и эффективность борьбы с грызунами, мухами и другими насекомыми;
6) соблюдение личной и производственной гигиены и т. д.
Помимо санитарных правил, установленных для продукции, определенные требования предъявляются и к персоналу организации общественного питания.
В соответствии со статьей 213 ТК РФ работники организаций общественного питания должны проходить обязательные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги общественного питания не лицензируются. Исключение составляют услуги по продаже алкогольной продукции, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Порядок сертификации продукции и услуг общественного питания установлен Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ „О техническом регулировании“.
Под сертификацией услуг
Сертификация может быть и добровольной. Добровольная сертификация проводится по собственной инициативе заявителя.
За нарушение Правил оказания услуг общественного питания, а также санитарных и гигиенических правил к организациям может быть применена административная, а в определенных случаях и уголовная ответственность, установленная в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных нарушениях (далее – КоАП) и Уголовного кодекса РФ.
II ГЛАВА. Процесс управления отелем и предприятием питания
Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.
Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:
а) Планирование;
б) Организация;
в) Стимулирование /мотивация/;
г) Контроль.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:9
Организация.
Этапы:
1. структурная организация (
2. организация процесса
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности
2. предоставление возможности
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически
достигнуто и сравнение
3.
определение источников
Концепция
управленческого процесса
Без проявления функций
2.2. Процесс управления предприятием питания
Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
В функции управления входят:
— технологическая
и техническая подготовка
— технико-экономическое планирование;
— учет и финансовая деятельность;
— техническое и продовольственное снабжение;
— экономический
анализ производственно-
Структура
управления рестораном —
Элементом
структуры служит орган
Администрация — группа должностных лиц во главе с директором ресторана. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.10
Структура
аппарата управления и
Ответственная
роль в управлении
Права и обязанности
администрации предприятия
На директора возложена ответственность за организацию всей торгово-производственной деятельности предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей в торговых залах ресторана, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций.
В связи
с этим директор имеет право
распоряжаться материально-
Директор должен обеспечить выполнение четкого снабжения предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения; создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия, а также соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности.
Заместитель
директора имеет те же права,
что и руководитель
Заведующий производством несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдением рецептур блюд, технологии их изготовления, проверка готовой продукции, своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
Заведующий
производством должен
Заведующему
производством предоставлено
2.3. Типы организационных структур индустрии гостеприимства
В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур:
Линейная организационная структура управления11. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления .
Преимущества линейной организационной системы управления:
1) единство и четкость распоряжений;
2) согласованность действий исполнителей;
3) простота управления (один канал связи);
Информация о работе Процесс управления отелем и предприятием питания