Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:26, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение процесса управления предприятием ООО «Вереск», которая осуществляет производство и розлив ликероводочных изделий, безалкогольной и слабоалкогольной продукции (водка, настойки, коньяки. бальзамы, ликеры, вермуты, джин, вина и т.д.).
Основными задачами работы являются:
1. Дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур;
2. Следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников;
3. Рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.
Введение...................................................................................................................2
1.Характеристика предприятия..............................................................................4
1.1 Название предприятия и его обоснование......................................................4
1.2 Характер собственности предприятия............................................................4
1.3 Вид хозяйственной деятельности предприятия.............................................6
1.4 Продолжительность работы предприятия на рынке.....................................8
1.5 Ассортимент продаваемых товаров................................................................8
1.6 Важнейшие предприятия-контрагенты и предприятия-конкуренты...........9
1.7 Численность работников..................................................................................9
1.8 Структура организации....................................................................................9
2. Функции управления.........................................................................................10
3. Планирование....................................................................................................11
3.1 Миссия организации и стратегическое видение...........................................14
3.2 Цели организации............................................................................................15
3.3 SWOT-анализ...................................................................................................17
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды.................................................................19
3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации............................................................................................................22
3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии..........................28
3.3.4 Реализация стратегического плана.............................................................30
4. Организация взаимодействия и полномочия..................................................31
4.1 Построение структуры организации..............................................................31
4.2 Делегирование полномочий...........................................................................31
5. Мотивация..........................................................................................................33
6. Контроль.............................................................................................................37
Выводы и предложения........................................................................................39
Приложение 1 ........................................................................................................41
Список используемой литературы.......................................................................42
Кадры.
Управленческий персонал (+)
Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания предприятия, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.
Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.
Мораль и квалификация сотрудников (+)
Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам предприятия. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (+ -)
В соответствии с политикой оплаты труда в нашем предприятии, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.
Кадровая политика (+)
На предприятии имеется несколько важных принципов кадровой политики, нарушение которых может привести к неприятным последствиям для предприятия. Это следующие принципы: принцип сохранения кадрового потенциала, принцип эффективной мотивации персонала, принцип взаимозаменяемости кадров, принцип команды единомышленников.
Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+).
От отношения работников ООО «Вереск» к своим обязанности зависит качество выпускаемой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды и т.д.)
Текучесть кадров и прогулы (+)
Негативно влияют на работу предприятия высокая текучесть кадров и нарушения трудовой дисциплины. Для снижения этих факторов используются психологические методы тестирования при приеме на работу, применяются способы сплочения коллектива
Опыт (+)
Многие сотрудники ООО «Вереск» имеющие большой опыт, знающие и любящие свою профессию люди. Руководство ценит и уважает таких работников и всячески поощряет их труд.
Организация общего управления.
Организационная структура (+ -)
На предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, при которой созданы отделы по определенным функциям, подчиняющиеся директору завода. При этой организационной структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в то же время бывают трудности регулирования отношений между руководителями отделов и директором завода.
Организационная культура (+)
Организационная культура - это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ООО «Вереск» на предприятии сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива.
Эффективность общей для всей организации системы контроля (+)
Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе контроля на предприятии выпускается высококачественная продукция и полностью исключается брак.
Материально-техническое обеспечение
К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.
Процессы в организации
Производительность оборудования по сравнению с конкурентами (+ -)
Руководство предприятия уделяет большое внимание приобретению новейшего оборудования с большей производительностью, полностью автоматизированного оборудования, что должно способствовать повышению конкурентоспособности завода.
Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены (+)
На предприятии работают высококвалифицированные инженеры-технологи, отвечающие за правильность выполненных за смену заданий. Так же производится проверка и контроль в специализированных лабораториях при НИИ, кафедрах вузов, Арбитражной лаборатории.
Эффективность планировки завода и модели технологических процессов (+)
Планировка завода выполнена с соблюдением стандартов, установленных для аналогичных предприятий, что обеспечивает удобство сообщения между цехами.
Маркетинг
Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+ -)
Отдел маркетинга ООО «Вереск» поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.
Сбор необходимой информации о рынке (+)
Изучением ликероводочной отрасли на предприятии занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ООО «Вереск» оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.
Доля рынка (+ -)
Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 1,5% от общего объема производства алкоголя в России.
Номенклатуру товаров и потенциал расширения (+ - )
Предприятие ставит перед собой цель увеличения объемов производства ликероконьячной продукции, в первую очередь известных торговых марок ликеров и марочных и ординарных коньяков.
Продвижение товаров на рынок и их реклама (+).
Руководство предприятия организует активную деятельность по завоеванию предприятием большей доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.
3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
-Ограниченный рост
Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.
-Рост
Стратегия роста осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить за счет расширения ассортимента товаров и услуг. Внешний - рост в смежных областях в форме вертикального или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или сопряженных организаций). Сегодня наиболее признанной и очевидной формой роста является слияние корпораций.
-Сокращение
Стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии сокращения возможны несколько вариантов:
1. Ликвидация
(полная распродажа
2. Отсечение
лишнего (отделение некоторых
3. Сокращение и переориентация (сокращение части деятельности)
Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшатся, при экономическом спаде или для спасения организации.
-Сочетание
Данная стратегия представляет объединение любых из трех упомянутых стратегий. Этой стратегии будут придерживаться, скорее всего, крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.
После рассмотрения руководством имеющихся стратегические альтернатив, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор пути, который максимально повысит долгосрочную эффективность предприятия. Хотя выбор стратегии осуществляется высшим руководством, он оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным, а решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке. Чтобы сделать эффективный выбор руководители должны иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего. Руководство предприятия ООО «Вереск» выбрало для развития организации стратегию ограниченного роста.
Основными ключевыми факторам, которые учитывались при выборе стратегии, являются следующие:
-состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает предприятие.
-позиция предприятия в отрасли
Проанализируем силу отрасли производства крепких спиртных напитков, в которой действует организация по основным экономическим показателям.
1. Темпы роста рынка
Российский рынок алкоголя один из самых привлекательных в мире, темпы его роста идут вверх, культура потребления алкоголя повышается, россияне используют крепкие спиртные напитки чаще, чем натуральные виноградные вина .
2. Прибыльность (доходность) отрасли
Для данной отрасли уровень прибыльности достаточно высок, что ведет за собой приток капитала в отрасль. Появляются новые инвесторы, серьезные компании, которые вкладывают оборотные средства в эту отрасль.
3. Размеры рынков
Относительно большие размеры рынков позволяют предприятию постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.
4. Технологические изменения
Технологические изменения в отрасли осуществляются не в слишком большом темпе, что не повышает степень риска.
5. Обновление ассортимента продукции
Обновление ассортимента продукции в отрасли осуществляется периодически.
6. Масштабы конкуренции
Уровень конкуренции в отрасли относительно высок.
7. Характеристика продукции
Ассортимент товаров достаточно дифференцирован.
3.3.4
Реализация стратегического
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана. Приоритетным направлением деятельности предприятия является: увеличение объемов производства ликероконьячной продукции и продвижение продукции предприятия на российский рынок, в первую очередь известных торговых марок ликеров и марочных и ординарных коньяков. Необходимо повысить конкурентоспособность продукции завода. Исходя из этого, руководство предприятия считает абсолютной необходимостью сосредоточение усилий всех специалистов и подразделений ООО «Вереск» на решении поставленных задач.
Структура организации ООО «Вереск» является линейно-функциональной (приложение1). Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии.
Как и в любой организации, в фирме ООО «Вереск» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. На предприятии действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие ее отрицательные черты.
Информация о работе Процесс управления предприятием ООО «Вереск»