Процесс управления предприятием ООО «Вереск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является комплексное изучение процесса управления предприятием ООО «Вереск», которая осуществляет производство и розлив ликероводочных изделий, безалкогольной и слабоалкогольной продукции (водка, настойки, коньяки. бальзамы, ликеры, вермуты, джин, вина и т.д.).
Основными задачами работы являются:
1. Дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур;
2. Следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников;
3. Рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.

Оглавление

Введение...................................................................................................................2
1.Характеристика предприятия..............................................................................4
1.1 Название предприятия и его обоснование......................................................4
1.2 Характер собственности предприятия............................................................4
1.3 Вид хозяйственной деятельности предприятия.............................................6
1.4 Продолжительность работы предприятия на рынке.....................................8
1.5 Ассортимент продаваемых товаров................................................................8
1.6 Важнейшие предприятия-контрагенты и предприятия-конкуренты...........9
1.7 Численность работников..................................................................................9
1.8 Структура организации....................................................................................9
2. Функции управления.........................................................................................10
3. Планирование....................................................................................................11
3.1 Миссия организации и стратегическое видение...........................................14
3.2 Цели организации............................................................................................15
3.3 SWOT-анализ...................................................................................................17
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды.................................................................19
3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации............................................................................................................22
3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии..........................28
3.3.4 Реализация стратегического плана.............................................................30
4. Организация взаимодействия и полномочия..................................................31
4.1 Построение структуры организации..............................................................31
4.2 Делегирование полномочий...........................................................................31
5. Мотивация..........................................................................................................33
6. Контроль.............................................................................................................37
Выводы и предложения........................................................................................39
Приложение 1 ........................................................................................................41
Список используемой литературы.......................................................................42

Файлы: 1 файл

курсовая работа ООО Вереск.docx

— 111.46 Кб (Скачать)

 

 

Кадры.

Управленческий персонал (+)

Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания предприятия, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.

Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.

Мораль и квалификация сотрудников (+)

Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам предприятия. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (+ -)

В соответствии с политикой оплаты труда в нашем предприятии, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

Кадровая политика (+)

На предприятии имеется несколько важных принципов кадровой политики, нарушение которых может привести к неприятным последствиям для предприятия. Это следующие принципы: принцип сохранения кадрового потенциала, принцип эффективной мотивации персонала, принцип взаимозаменяемости кадров, принцип команды единомышленников.

Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+).

От отношения работников ООО «Вереск» к своим обязанности зависит качество выпускаемой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды и т.д.)

Текучесть кадров и прогулы (+)

Негативно влияют на работу предприятия высокая текучесть кадров и нарушения трудовой дисциплины. Для снижения этих факторов используются психологические методы тестирования при приеме на работу, применяются способы сплочения коллектива

Опыт (+)

Многие сотрудники ООО «Вереск» имеющие большой опыт, знающие и любящие свою профессию люди. Руководство ценит и уважает таких работников и всячески поощряет их труд.

Организация общего управления.

Организационная структура (+ -)

На предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, при которой созданы отделы по определенным функциям, подчиняющиеся директору завода. При этой организационной структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в то же время бывают трудности регулирования отношений между руководителями отделов и директором завода.

Организационная культура (+)

Организационная культура - это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ООО «Вереск» на предприятии сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива.

Эффективность общей для всей организации системы контроля (+)

Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе контроля на предприятии выпускается высококачественная продукция и полностью исключается брак.

Материально-техническое обеспечение

К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.

Процессы в организации

Производительность оборудования по сравнению с конкурентами (+ -)

Руководство предприятия уделяет большое внимание приобретению новейшего оборудования с большей производительностью, полностью автоматизированного оборудования, что должно способствовать повышению конкурентоспособности завода.

Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены (+)

На предприятии работают высококвалифицированные инженеры-технологи, отвечающие за правильность выполненных за смену заданий. Так же производится проверка и контроль в специализированных лабораториях при НИИ, кафедрах вузов, Арбитражной лаборатории.

Эффективность планировки завода и модели технологических процессов (+)

Планировка завода выполнена с соблюдением стандартов, установленных для аналогичных предприятий, что обеспечивает удобство сообщения между цехами.

Маркетинг

Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+ -)

Отдел маркетинга ООО «Вереск» поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.

Сбор необходимой информации о рынке (+)

Изучением ликероводочной отрасли на предприятии занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ООО «Вереск» оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.

Доля рынка (+ -)

Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 1,5% от общего объема производства алкоголя в России.

Номенклатуру товаров и потенциал расширения (+ - )

Предприятие ставит перед собой цель увеличения объемов производства ликероконьячной продукции, в первую очередь известных торговых марок ликеров и марочных и ординарных коньяков.

Продвижение товаров на рынок и их реклама (+).

Руководство предприятия организует активную деятельность по завоеванию предприятием большей доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.

 

 

 

 

3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии

 

Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

-Ограниченный рост

Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.

-Рост

Стратегия роста осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить за счет расширения ассортимента товаров и услуг. Внешний - рост в смежных областях в форме вертикального или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или сопряженных организаций). Сегодня наиболее признанной и очевидной формой роста является слияние корпораций.

-Сокращение

Стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии сокращения возможны несколько вариантов:

1. Ликвидация (полная распродажа материальных  запасов и активов).

2. Отсечение  лишнего (отделение некоторых подразделений  и видов деятельности).

3. Сокращение  и переориентация (сокращение части  деятельности)

Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшатся, при экономическом спаде или для спасения организации.

-Сочетание

Данная стратегия представляет объединение любых из трех упомянутых стратегий. Этой стратегии будут придерживаться, скорее всего, крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

После рассмотрения руководством имеющихся стратегические альтернатив, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор пути, который максимально повысит долгосрочную эффективность предприятия. Хотя выбор стратегии осуществляется высшим руководством, он оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным, а решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке. Чтобы сделать эффективный выбор руководители должны иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего. Руководство предприятия ООО «Вереск» выбрало для развития организации стратегию ограниченного роста.

 Основными ключевыми факторам, которые учитывались при выборе стратегии, являются следующие:

-состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает предприятие.

-позиция предприятия в отрасли

Проанализируем силу отрасли производства крепких спиртных напитков, в которой действует организация по основным экономическим показателям.

1. Темпы роста  рынка

Российский рынок алкоголя один из самых привлекательных в мире, темпы его роста идут вверх, культура потребления алкоголя повышается, россияне используют крепкие спиртные напитки чаще, чем натуральные виноградные вина .

2. Прибыльность (доходность) отрасли

Для данной отрасли уровень прибыльности достаточно высок, что ведет за собой приток капитала в отрасль. Появляются новые инвесторы, серьезные компании, которые вкладывают оборотные средства в эту отрасль.

3. Размеры  рынков

Относительно большие размеры рынков позволяют предприятию постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.

4. Технологические  изменения

Технологические изменения в отрасли осуществляются не в слишком большом темпе, что не повышает степень риска.

5. Обновление  ассортимента продукции

Обновление ассортимента продукции в отрасли осуществляется периодически.

6. Масштабы  конкуренции

Уровень конкуренции в отрасли относительно высок.

7. Характеристика  продукции

Ассортимент товаров достаточно дифференцирован.

 

3.3.4 Реализация стратегического плана  и его оценка

 

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана. Приоритетным направлением деятельности предприятия является: увеличение объемов производства ликероконьячной продукции и продвижение продукции предприятия на российский рынок, в первую очередь известных торговых марок ликеров и марочных и ординарных коньяков. Необходимо повысить конкурентоспособность продукции завода. Исходя из этого, руководство предприятия считает абсолютной необходимостью сосредоточение усилий всех специалистов и подразделений ООО «Вереск» на решении поставленных задач.

    1. Организация взаимодействия и полномочия
    1. Построение структуры организации

 

Структура организации ООО «Вереск» является линейно-функциональной (приложение1). Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии.

Как и в любой организации, в фирме ООО «Вереск» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. На предприятии действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие ее отрицательные черты.

Информация о работе Процесс управления предприятием ООО «Вереск»