Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити».

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
рассмотрение теоретических и практических аспектов управления качеством;
анализ отдельных процессов и элементов функционирования системы менеджмента качества на реально действующем предприятии.

Оглавление

Введение
Глава 1. Качество как объект управления. 4
1.2. Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити». 8
1.3. Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества. Развитие Предприятия. 8
Глава 2. Оценка и измерение качества. 9
Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения
всех проанализированных процессов.
Глава 3. Системы управления качеством. 14
Глава 4. Методы управления качеством. 15
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения качества. 18
Глава 6. Экономика управления качеством 20
6.1. Оценка и анализ затрат на обеспечение качества в ООО «Торг Сити», включая стоимость несоответствий 20
Глава 7. Опыт управления качеством ООО «Торг Сити» 22
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовик_качество[1].doc

— 275.00 Кб (Скачать)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И БИЗНЕСА

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине

 

 

 

 

«Управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

5курса 25потока

Махалова А.В.

Проверил профессор

Михайлов С.Н.

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

  2011 г. 
Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное  наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.

В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных  исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. История многих зарубежных и отечественных компаний – яркое подтверждение этого.

ООО «Торг Сити» внедрило систему менеджмента качества (СМК)  в 2008 г.

Целью данной курсовой работы является:

    • рассмотрение теоретических и практических аспектов управления качеством;
    • анализ отдельных процессов и элементов функционирования системы менеджмента качества на реально действующем предприятии.

 

Глава 1. Качество как объект управления.

1.1. Теоретические объекты управления качеством.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных  и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень  качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством  неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.

Различают управляющую  и управляемую системы. Управляемая  система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и  др. структурами). Управляющая система  создает и обеспечивает менеджмент качества В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества :

  • система качества(Quality System);
  • система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
  • всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt);
  • обеспечение качества (Quality Assurance);
  • управление качеством (Quality Control);
  • статистический контроль качества (Statistical Quality Control);
  • система обеспечения качества (Quality Assurance System);
  • гарантия продукции (Product Assurance);
  • всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
  • передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);
  • система управления производственными условиями (Environmental Managemtnt System);
  • система "мы обеспокоены" (We Care);
  • система "обеспокоенность ответственных лиц" (Responsible Care);
  • всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM );
  • всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);
  • интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
  • менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
  • полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);
  • интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);
  • система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
  • полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
  • менеджмент системы качества (Quality System Management).

Есть и другие концепции менеджмента качества. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.

TQM имеет огромное значение в  управлении современными фирмами.

Управляющая система начинается с  руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных  крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф. Б. Кросби, У. Э. Деминга, А. В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:

  • заинтересованность руководства высшего звена;
  • образование совета по улучшению качества работы;
  • вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;
  • обеспечение коллективного участия ;
  • обеспечение индивидуального участия;
  • создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);
  • более полное вовлечение поставщиков;
  • обеспечение качества функционирования систем управления;
  • разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
  • создание системы признания заслуг.

Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в  области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.

Сегодня в управлении качеством  важное значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы  менеджмента качества, что является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке.

Появление сертификата на системы  качества обусловлено эволюцией  подходов к менеджменту качества, на которой целесообразно остановиться более подробно.

1.2. Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити».

В соответствии с Приказом от 01.11.2008 г. №125 в ООО «Торг Сити» разработана Система менеджмента качества (СМК) и внедрена Приказом.

В марте 2009 года Предприятие  успешно прошло сертификационный аудит  и получило сертификаты соответствия СМК СТО ГАЗПРОМ 9001-2006 и МС ИСО 9001-2008.

С момента начала функционирования СМК были проведены 4 полных цикла  внутренних аудитов, проведены три  анализа результативности СМК по результатам которых, составлены отчеты, протоколы и выпущены приказы для реализации всех замечание и рекомендаций по улучшению СМК Предприятия.

1.3. Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по совершенствованию СМК. Развитие Предприятия.

В 2010 году сформулирована новая политика в области качества. Политика в области качества 2010 года доведена до сведения всего персонала Предприятия, путем выдачи во все структурные подразделения учтенной копии Политики. В каждом структурном подразделении с Политикой в области качества ознакомливаются сотрудники, ставят свою подпись на оборотной стороне, что является доказательством ее понимания. Политика находится в доступном для сотрудников месте в подразделениях, а также в двух зданиях ООО «Торг Сити» имеются информационные стенды, где и расположена политика в области качества.

Основная цель политики в области качества – это максимальное удовлетворение нашего Потребителя, а  также рост материального благосостояния и социальных гарантий каждого сотрудника  предприятия.

Высшее руководство утвердило цели на 2010 год. Высшее руководство обеспечило, что цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, установлены в соответствующих подразделениях. Цели в области качества являются измеримыми и согласуются с политикой в области качества.

Цели 2010 года документально  оформлены и включены в документально  оформленный бизнес-план «По расширению рынка сбыта серийной продукции  и уменьшению затрат на производство за счет наращивания объемов производства».

Был проведен анализ работ  по достижению целей в области  качества.

В среднем по предприятию  цели 2010 года достигнуты на 91%. Все структурные  подразделения в которых возникли финансовые сложности, организационные  сложности с выполнением целей  составили документальное объяснение причин по которым невозможно достижение поставленных целей.

Глава 2. Оценка и измерение качества.

 

Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к  характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.

Что включает в себя понятие «оценка качества»?

Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

В процессе оценки качества используются следующие термины:

градация качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству

уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей, качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)

мера качества — при выполнении точных технических оценок

относительное качество — при сравнении объектов

требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки

Что такое «показатели  качества» и какими они бывают?

Показатели качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Специалисты выделяют шесть  основных групп показателей качества:

  • Показатели качества по отношению к свойствам продукции
  • Показатели качества по количеству отражаемых свойств
  • Показатели качества по методу определения
  • Показатели качества по стадиям определения
  • Показатели качества по размерности отражаемых величин
  • Показатели качества по значимости при оценке

В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.

Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити».