Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
рассмотрение теоретических и практических аспектов управления качеством;
анализ отдельных процессов и элементов функционирования системы менеджмента качества на реально действующем предприятии.
Введение
Глава 1. Качество как объект управления. 4
1.2. Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити». 8
1.3. Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества. Развитие Предприятия. 8
Глава 2. Оценка и измерение качества. 9
Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения
всех проанализированных процессов.
Глава 3. Системы управления качеством. 14
Глава 4. Методы управления качеством. 15
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения качества. 18
Глава 6. Экономика управления качеством 20
6.1. Оценка и анализ затрат на обеспечение качества в ООО «Торг Сити», включая стоимость несоответствий 20
Глава 7. Опыт управления качеством ООО «Торг Сити» 22
Заключение 24
Список литературы 25
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Курсовая работа
по дисциплине
«Управление качеством»
Выполнила студентка 5курса 25потока Махалова А.В. Проверил профессор Михайлов С.Н. |
|
г. Нижний Новгород
2011 г.
Содержание
Введение
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. История многих зарубежных и отечественных компаний – яркое подтверждение этого.
ООО «Торг Сити» внедрило систему менеджмента качества (СМК) в 2008 г.
Целью данной курсовой работы является:
1.1. Теоретические объекты управления качеством.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества :
Есть и другие концепции менеджмента качества. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.
TQM имеет огромное значение в
управлении современными
Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.
Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф. Б. Кросби, У. Э. Деминга, А. В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:
Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
Сегодня в управлении качеством важное значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы менеджмента качества, что является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке.
Появление сертификата на системы
качества обусловлено эволюцией
подходов к менеджменту качества,
на которой целесообразно
1.2. Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити».
В соответствии с Приказом от 01.11.2008 г. №125 в ООО «Торг Сити» разработана Система менеджмента качества (СМК) и внедрена Приказом.
В марте 2009 года Предприятие успешно прошло сертификационный аудит и получило сертификаты соответствия СМК СТО ГАЗПРОМ 9001-2006 и МС ИСО 9001-2008.
С момента начала функционирования СМК были проведены 4 полных цикла внутренних аудитов, проведены три анализа результативности СМК по результатам которых, составлены отчеты, протоколы и выпущены приказы для реализации всех замечание и рекомендаций по улучшению СМК Предприятия.
1.3. Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по совершенствованию СМК. Развитие Предприятия.
В 2010 году сформулирована новая политика в области качества. Политика в области качества 2010 года доведена до сведения всего персонала Предприятия, путем выдачи во все структурные подразделения учтенной копии Политики. В каждом структурном подразделении с Политикой в области качества ознакомливаются сотрудники, ставят свою подпись на оборотной стороне, что является доказательством ее понимания. Политика находится в доступном для сотрудников месте в подразделениях, а также в двух зданиях ООО «Торг Сити» имеются информационные стенды, где и расположена политика в области качества.
Основная цель политики в области качества – это максимальное удовлетворение нашего Потребителя, а также рост материального благосостояния и социальных гарантий каждого сотрудника предприятия.
Высшее руководство утвердило цели на 2010 год. Высшее руководство обеспечило, что цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, установлены в соответствующих подразделениях. Цели в области качества являются измеримыми и согласуются с политикой в области качества.
Цели 2010 года документально
оформлены и включены в документально
оформленный бизнес-план «По расширению
рынка сбыта серийной продукции
и уменьшению затрат на производство
за счет наращивания объемов
Был проведен анализ работ по достижению целей в области качества.
В среднем по предприятию
цели 2010 года достигнуты на 91%. Все структурные
подразделения в которых
Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.
Что включает в себя понятие «оценка качества»?
Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
В процессе оценки качества используются следующие термины:
градация качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству
уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей, качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)
мера качества — при выполнении точных технических оценок
относительное качество — при сравнении объектов
требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки
Что такое «показатели качества» и какими они бывают?
Показатели качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.
Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити».