Управление качеством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……..
Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества…….…….
1.1 Управление качеством……………………………………………….….
1.1.1 Понятие качества и управления качеством………………….…….
1.1.2 Эволюция подходов к управлению качеством………………..…….
1.2 Организация повышения качества…………………………………….
1.2.1 Повышение качества……………………………………………………
1.2.2 Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний………………………………………………
Глава 2 Организация и методы управления качеством………………..
2.1 Организация управления качеством………………………………….
2.1.1 Организация текущего управления качеством…………………….
2.1.2 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством…………..…
2.2 Методы управления качеством……………………………………..…
2.2.1 Классификация методов определения показателей качества…
2.2.2 Статистические методы управления качеством по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS…………………………….…
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

каткова.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

НИЖНЕКАМСКИЙ  ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ФИНАНСЫ И КРЕДИТ 
 

ГАЙФУТДИНОВ АЛМАЗ РАВГАТОВИЧ 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ качеством продукции на предприятии 
 
 

            
 

                                                                                   Курсовая работа по предмету

           экономика организации

                                                                                 студента VI курса

                                                                   экономического факультета

                                                                             группы Эз - 561

                                                                                    

                   

                                                                                    Научный руководитель:

                                                                                    к.э.н. Каткова Л.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижнекамск 2010

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…….. 

Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества…….…….

   1.1 Управление качеством……………………………………………….….

     1.1.1 Понятие качества  и управления качеством………………….…….

     1.1.2 Эволюция подходов  к управлению качеством………………..…….

   1.2 Организация повышения  качества…………………………………….

         1.2.1 Повышение качества……………………………………………………

         1.2.2 Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний………………………………………………

Глава 2 Организация и  методы управления качеством………………..

2.1 Организация управления  качеством………………………………….

      2.1.1 Организация текущего управления качеством…………………….

      2.1.2 Основные   направления    использования    отечественного  и  зарубежного    опыта в организации  управления  качеством…………..…

2.2 Методы управления  качеством……………………………………..…

  2.2.1 Классификация методов определения показателей качества…

  2.2.2 Статистические методы  управления качеством  по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS…………………………….…

Заключение…………………………………………………………………….
Список  используемой литературы…………………………………………..
 

Приложение 1 (ISO 9000 в системе TechnologiCS) 
 
 

Введение 

   Значительное  влияние на качество образа жизни  оказывает материальная среда –  качество товаров и услуг. Поэтому  проблема качества продукции и услуг  была и остается актуальной. Она  является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для  получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

   Товары, которые обладают соответствующей  прибыльностью (разностью между  продажной ценой и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая  товары, мы оплачиваем их  стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились.

   Улучшение качества выпускаемой продукции  является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

   В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.

   Состав  и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких  систем у изготовителей продукции  является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.

   Актуальность

   В условиях рыночной экономики обеспечение  качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию.

   При работе над данной курсовой у меня возникли трудности с материалом и литературой. Особенно в области методов управления качеством. Это говорит о том, что состояние разработки этой темы находится на низкой стадии, но в соответствии со своей курсовой работой я попытаюсь её увеличить аналитическими методами исследования.

   Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.

   Объектом  исследования данной курсовой работы является управление качеством на уровне предприятия.

   Предметом исследования - организация и методы управления качеством.

   Структура работы:

   Глава 1. Управление качеством и пути повышения качества:

    1.1 Управление качеством; 1.2 Организация повышения качества

   Глава 2. Организация и методы управления качеством:

   2.1 Организация управления качеством; 2.2 Методы управления качеством 

Глава 1 Управление качеством  и пути повышения качества 

   1.1 Управление качеством 

1.1.1 Понятие качества  и управления качеством 

     Качество  – емкая, сложная и универсальная  категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное  обоснование термина о качестве дается в философии:

     Качество  как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его  существенную определенность, благодаря  чему он является именно данным, а не иным предметом.

     Качество  продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

      Проблема  качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

     Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое  предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении.

     Управление  качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

 
 

 
 

 
 

 
 

Рис.1 Этапы  оценки уровня качества продукции

 

     Для управления качеством продукции  и его повышения необходимо оценить  уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой  качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции. [8, с.96]

     В общем виде оценка уровня качества может быть представлена этапами, отраженными на рис.1. Содержание этапов и объем работ на каждом из них существенным образом зависят от цели оценки качества продукции.

     Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью  определять значения этих показателей, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.  
 
 

1.1.2 Эволюция подходов к управлению качеством 

   Современная концепция управления качеством  берет свои истоки с работ В. Шехарта (Walter Shewhart), который ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на основании статистического контроля качества. Это был знаменитый цикл PDCA (“Plan – Do – Check – Act”: “Планировать – Выполнять – Контролировать – Действовать”), известный также как "цикл Шехарта". Впервые он был применен в лабораториях Белла (США) в 30-х годах.  

   Суть  данного цикла сводится к следующим  положениям:

    1. При обнаружении ошибок в выполнении операций, проанализировать их, найти решение проблемы.
    2. Выполнить разработанные улучшения для решения проблемы на небольшом участке работ. Это сократит возможные нарушения в обычной деятельности на этапе решения вопроса.
    3. Проконтролировать, достигли ли тестовые изменения желаемого результата. Необходимо производить непрерывный контроль за изменениями, чтобы гарантировать, что в любой момент времени будет известно качество “на выходе” и можно определить вновь возникающие проблемы.
    4. В случае достижения желаемого результата по исправлению ошибок на участке работ, внедрить изменения в больших масштабах, вовлекая другие лица (другие отделы, поставщиков, клиентов), чье сотрудничество потребуется при внедрении изменений. Подобные изменения должны быть обычными на протяжении всей деятельности организации.

Информация о работе Управление качеством на предприятии