Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:12, курсовая работа
Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.
Введение………………………………………………………………….……..
Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества…….…….
1.1 Управление качеством……………………………………………….….
1.1.1 Понятие качества и управления качеством………………….…….
1.1.2 Эволюция подходов к управлению качеством………………..…….
1.2 Организация повышения качества…………………………………….
1.2.1 Повышение качества……………………………………………………
1.2.2 Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний………………………………………………
Глава 2 Организация и методы управления качеством………………..
2.1 Организация управления качеством………………………………….
2.1.1 Организация текущего управления качеством…………………….
2.1.2 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством…………..…
2.2 Методы управления качеством……………………………………..…
2.2.1 Классификация методов определения показателей качества…
2.2.2 Статистические методы управления качеством по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS…………………………….…
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………..
Бурное развитие теории управления качеством пришлось на конец 40-х - 50-е годы. В это время А. Фидженбаум (Armand V. Feigenbaum) ввел понятие Всеобщего Контроля Качества (Total Quality Control), состоящего из этапов разработки качества, поддержки качества и улучшение качества, а также понятие Стоимости Качества. В.Э. Деминг (W. Edwards Deming) расширил область применения цикла Шехарта и статистических методологий управления производством на сферу продаж и оказания услуг. В это время им были сформулированы знаменитые "Четырнадцать принципов" управления качеством. Эти принципы содержали в себе следующие положения:
Начиная с 1950 года, Деминг начал внедрять свои принципы на японских предприятиях. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению недорогих и высококачественных японских товаров. В 1951 году в Японии была учреждена премия Деминга. Другими наиболее известными в области управления качеством явились следующие события. Публикация в 1951 году Джозефом Юраном (Joseph M. Juran) книги "Руководство по управлению качеством". Юран разработал идею трилогии качества: планирование качества, улучшение качества и управление качеством. Данные три аспекта стратегического планирования качества в организации сводятся к следующему:
В
1951 году Дуглас МакГрегор (Douglas McGregor) сформулировал
теорию X и теорию Y, - два метода административного
контроля, а Маслоу (Maslow) выдвинул теорию
Иерархии Потребностей; Каори Ишикава
(Karou Ishikawa) в 1962 году разрабатывает Цикл
Качества и убеждает японских менеджеров
обращать внимание на предложения рабочих.
Теория Ишикава подразумевает, что качество
- это не только качество продукта, но также
послепродажное обслуживание, качество
управления, сама компания и человеческая
жизнь; Филипп Кросби (Philip Crosby) положил
начало распространению концепции нулевых
дефектов, которая заключается в том, что
за качество не платят. Деньги приходится
платить за отсутствие и недостаток качества,
что и должно быть предметом контроля.
В последние годы было много новых теоретических
и практических разработок в области качества,
из которых можно выделить два основных
положения: все должно делаться в интересах
клиентов, потребности которых Вам известны;
дешевле делать хорошо с первого раза.
Таким образом, благодаря теориям и деятельности
как перечисленных выше, так и ряда других
ученых, к фактору качества было привлечено
всеобщее внимание. Достаточно сказать,
что в настоящее время вопросами качества
занимаются такие организации, как Японское
общество специалистов по контролю качества,
Европейская организация по контролю
качества, Американское общество контроля
за качеством. В нашей стране управление
качеством в настоящее время приобретает
все большую известность благодаря стандартам
серии ISO 9000, определяющих стандарты на
качество проектирования, разработки,
изготовления и послепродажного обслуживания.
Международная неправительственная организация
ISO была основана в 1947 году для разработки
унифицированных всемирных стандартов
качества. В ее состав сегодня входит более
девяноста стран, на долю которых приходится
свыше 95 процентов мирового промышленного
производства. Сертификат организации
действителен в США, Канаде, странах Европы,
Латинской Америки, Азии и Африки. [10, с.34]
1.2
Организация повышения
качества
1.2.1
Повышение качества
Неуклонный рост качества продукции – это и средство, и результат интенсификации производства.
Пути повышения качества:
Необходимо рассмотреть основные факторы совершенствования управления качеством продукции:
Фондоотдача представляет собой величину результатов производства (национального дохода, товарной, чистой продукции и др.), приходящуюся на 1 руб. основных фондов.
Рассмотреть факторы изменения фондоотдачи и пути повышения фондоотдачи:
Ресурсосбережение – решающий источник удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и производства в целом.
Использовать наиболее рационально всё, что мы имеем, беречь народное добро – долг каждого члена общества.
В целях эффективного управления качеством и повышения его уровня Э. Демингом и Д. Джураном были разработаны постулаты – рассмотренные наже.
10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану
1.
Сформируйте осознание
2.
Установите цели для
3.
Создайте организацию, которая
будет работать над
4.
Предоставьте обучение всем
5.
Выполняйте проекты для
6.
Информируйте сотрудников о
7.
Выражайте свое признание
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10.
Внедряйте достижения, которых Вам
удалось добиться в течение
года, в системы и процессы, регулярно
функционирующие в организации,
14 принципов В.Эдвардса Деминга
1.Постоянство цели. Поддерживайте постоянство целей для стабильного совершенствования процессов производства товаров и оказания услуг.
2.Новая
философия. Примите новую
3. Снижайте зависимость от инспекции. Устраните потребность в большом объеме контроля как способе достижения качества.
4.
Прекратите практику
5. Совершенствуйте все процессы в организации. Постоянно совершенствуйте каждый процесс с точки зрения планирования, производства и обслуживания.
6. Введите обучение на работе.
7.
Установите благоприятный
8.
Поощряйте эффективные
9.
Разрушайте барьеры между
10.
Исключите использование
11.
Устраните цифровые показатели,
по которым выносится суждение.
Откажитесь от стандартов
12. Гордитесь мастерством.
13. Поощряйте образование.
14.
Приверженность высшего
Управление
качеством продукции – это
целенаправленный процесс воздействия
на объекты управления, осуществляемый
при создании и использовании
продукции, в целях установления,
обеспечения и поддержания
1.2.2
Особенности решения
отдельных проблем повышения
качества на примере
ряда компаний
Из-за недостаточного внимания уделяемого в американских школах бизнеса такой актуальной проблеме, как комплексное управление качеством, фирма «IBM», например, вынуждена выделять значительную часть средств (из затрачиваемого ежегодно 1 млрд. долл. на производственное обучение персонала) на переподготовку по вопросам качества сотен выпускников школ бизнеса.
Фирма «Моторола» затрачивает ежегодно на обучение персонала около 70 млн. долл., причём 40% этих средств расходуется на обучение методам повышения качества продукции.
В компании «3М» проблема качества в конце 70-х – 80-х годов вышла на первый план в стратегии развития. В соответствии с концепцией «3М» качество определяется как обеспечение постоянного соответствия продукции ожиданиям потребителей. Что касается издержек, связанных с управлением качеством и равных цене качества, то специалисты «3М» полагают, что несмотря на важность этого показателя, ему не следует придавать первостепенного значения на первых этапах реализации программ по улучшению качества. Иначе борьба за повышение качества может превратиться в мероприятие по снижению издержек.
Советом фирмы «АТТ» была учреждена внутрифирменная премия двух степеней, присуждаемая за выдающиеся достижения в области качества.
Фирма
«Интел» осуществляет подготовку и
повышение квалификации своего персонала
в собственном учебном