Управление качеством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……..
Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества…….…….
1.1 Управление качеством……………………………………………….….
1.1.1 Понятие качества и управления качеством………………….…….
1.1.2 Эволюция подходов к управлению качеством………………..…….
1.2 Организация повышения качества…………………………………….
1.2.1 Повышение качества……………………………………………………
1.2.2 Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний………………………………………………
Глава 2 Организация и методы управления качеством………………..
2.1 Организация управления качеством………………………………….
2.1.1 Организация текущего управления качеством…………………….
2.1.2 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством…………..…
2.2 Методы управления качеством……………………………………..…
2.2.1 Классификация методов определения показателей качества…
2.2.2 Статистические методы управления качеством по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS…………………………….…
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

каткова.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
 

Затем следует  определить

1) среднюю продолжительность  горения ламп:

часов;

2) Моду (вариант,  который чаще всего встречается в статистическом ряду). Она равна 6;

3) Медиану (значение, которое расположено в середине  ряди. Это такое значение ряда, которое делит его численность  на две равные части). Медиана  равна, также 6.

Построим кривую распределения (полигон) (рис. 9). 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 9. Распределение  ламп по продолжительности горения

Определим размах:

R = Хmax – Хmin = 4 часа.

Он характеризует  пределы изменения варьирующего признака. Среднее абсолютное отклонение:

часа.

Это средняя  мера отклонения каждого значения признака от средней.

Среднее квадратическое отклонение:

часа.

Рассчитаем коэффициенты вариации:

1) по размаху:

;

2) по среднему  абсолютному отклонению:

;

3) по среднему  квадратическому отношению:

.

   С точки  зрения качества продукции, коэффициенты вариации должны быть минимальными.

   Так как  завод интересует не качество контрольных  ламп, а всех ламп, возникает вопрос о расчете средней ошибки выборки:

часа,

которая зависит  от колеблемости признака (d) и от числа от отобранных единиц (n).

Предельная ошибка выборки d =  t*d. Доверительное число t показывает, что расхождение не превышает кратную ему ошибку выборки. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что разность между выборочной и генеральной не превысит двух величин средней ошибки выборки, то есть в 954 случаях ошибка репрезентативности не выйдет за 2d.

;

.

   Таким образом, с вероятностью 0,954 ожидается, что средняя продолжительность  горения будет не меньше, чем 5,6 часа и не больше, чем 6,4 часа. С точки  зрения качества продукции необходимо стремиться к уменьшению этих отклонений.

   Обычно  при статистическом контроле качества допустимый уровень качества, который  определяется количеством изделий, прошедших контроль и имевших  качество ниже минимально приемлемого, колеблется от 0,5% до 1% изделий. Однако, для компаний, которые стремятся выпускать продукцию только высшего качества этот уровень может быть недостаточным. Например, "Toyota" стремится свести уровень брака к нулю, имея в виду, что хотя и выпускаются миллионы автомобилей, но каждый покупатель приобретает лишь один из них. Поэтому наряду со статистическими методами контроля качества на фирме разработаны простые средства контроля качества всех изготавливаемых деталей (TQM). Статистический контроль качества в первую очередь применяется в отделениях фирмы, где продукция изготавливается партиями. Например, в лоток высокоскоростного автоматического процесса после обработки поступает 50 или 100 деталей, из которых контроль проходят только первая и последняя. Если обе детали не имеют дефектов, то все детали считаются хорошими. Однако, если последняя деталь окажется бракованной, то будет найдена и первая дефектная деталь в партии, а весь брак будет изъят. Для того, чтобы ни одна партия не избежала контроля, пресс автоматически отключается после обработки очередной партии заготовок. Применение выборочного статистического контроля имеет эффект всеобъемлющего тогда, когда каждая производственная операция выполняется стабильно благодаря тщательной отладке оборудования, использованию качественного сырья и т. д.

   Большую роль в обеспечении качества играет статистический приемочный контроль.[15, с.148] 

   2.1.2 Основные   направления    использования    отечественного  и  зарубежного    опыта в организации  управления  качеством 

   В соответствии с имеющимся собственным и зарубежным опытом и действующими международными стандартами необходимо пересмотреть модель действующей системы управления качеством продукции. Ннаправленность совершенствования действующей системы УКП должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных потребителей. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе УКП :

   - приоритеты в системе УКП должны  быть расставлены так, чтобы  на первом месте стояло качество  продукции во имя потребителя.  На каждом предприятии всем  рабочим и служащим необходимо  знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать “лучше и больше” [12, с.31]. Руководство предприятия должно доходчиво, на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объёмы производства - только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой;

   - повсеместно и постоянно подкреплять  выше указанный подход проведением  новой инвестиционной и инновационной  политики, переходя от традиционного увеличения объёмов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции;

   - изготовитель обязательно должен  иметь и осуществлять рациональную  систему сбора, учёта, обработки, анализа и хранения в течении определённого срока информационных данных о качестве продукции;

   - для обеспечения требуемого качества  каждого вида продукции на  предприятии должна функционировать  отдельная система УКП ;

   - улучшение материально-технического снабжения должно осуществляться умением найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера;

   - управленческие воздействия должны  быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции;

   - система УКП может считаться  эффективной тогда, когда выпускаемая  продукция удовлетворяет требованиям  потребителя и наличие эффективной  системы УКП признаётся потребителем;

   - создание системы непрерывного обучения в области УКП и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, рабочих, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система УКП должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий трудящихся (рабочих, мастеров, инженеров...). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты;

   - повышение роли стимулирования  в сфере производства, изготовления  продукции высокого и стабильного  качества. Для этого необходимо  повысить значимость поощрительных мер за высокое качество продукции и труда, не исключая, при этом, жёстких мер штрафного характера за выпуск продукции с отклонением от требований нормативно-технологической документации. Расширить практику проведения различных конкурсов, направленных на повышение и улучшение качества продукции;

   - привлечение в группы качества  значительно более широкого круга  трудящихся и повышение их  активности и эффективности работы. По мнению автора, в число работ  по обеспечению высокого качества, подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу групп качества;

   - расширение и претворение в  жизнь целого комплекса мероприятий  , поистине обеспечивающих реализацию  человеческого фактора в производственных  и социальных отношениях;

   - использование профессионалов в области УКП при проведения всех работ по совершенствованию системы УКП. 

   Совершенствование систем управления качеством продукции  необходимо проводить в следующих  случаях:

   - при сертификации продукции, когда  одним из условий получения  сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении системы УКП требований международных стандартов ИСО серии 9000;

   - при получении аттестата качества, когда его может получить только  сертифицированная продукция, то  есть имеющая сертификат соответствия;

   - при получении государственного заказа на изготовление определённых видов и объёмов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы УКП;

   - при выходе предприятия на  внешний рынок. [8, с.115] 
 
 

2.2 Методы управления качеством 

2.2.1 Классификация методов  определения показателей  качества

 

     

     

         

Рис. 9. Методы определения показателей качества

   Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля, сила тока и др.

   Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.

   Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции.

   Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.

   В зависимости от источника информации методы определения значений показателей  качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

   Традиционный  метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений (к ним относятся специализированные лаборатории, полигоны, испытательные стенды и т.д.).

   Экспертный  метод оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов и т.п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.

   Социологический метод определения показателей качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д. [15, с.185]

   2.2.2 Статистические методы  управления качеством  по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS

 

   Известно, что оперативное управление качеством  на предприятии, работающем по моделям ISO 9000, осуществляется с использованием статистических методов, представленных в соответствующих международных и отечественных стандартах. Исходной информацией для работы процедур, приведенных в этих стандартах, являются результаты измерения параметров производства, определяющих качество конечной продукции. Измерения производятся на различных этапах технологического цикла и объединяются в соответствующих базах данных системы управления предприятием.

Информация о работе Управление качеством на предприятии