Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 23:09, курсовая работа
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы понятий качества и эффективности управления предприятием;
2. Изучить цели и задачи формирования системы качества управления предприятием;
3. Выявить различия классификации видов оценки эффективности от мониторинга;
4. Изучить критерии эффективности управления;
5. Разработать рекомендации для усовершенствования эффективности управления предприятием;
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические аспекты изучения качества и эффективности управления предприятием
Цели и задачи формирования системы качества управления…………..5
Понятие эффективности управления……………………………………...9
Оценка и принципы эффективности управления………………………..12
Классификация видов оценки эффективности. Мониторинг…………..14
Критерии эффективности управления…………………………………...17
Три уровня эффективности системы управления………….....................19
Влияние руководителя на эффективность управления………………...21
Оценка качества и эффективности управления на примере предприятия ООО «Надежда»
Краткая характеристика предприятия ООО «Надежда»………………24
Оценка качества и эффективности управления ООО «Надежда»…….26
Анкетирование сотрудников…………………………………………….29
Рекомендации для усовершенствования эффективности управления предприятием……………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы………..……………………………
Кафедра «Экономики и Менеджмента»
Наименование дисциплины «Менеджмент»
Курсовая работа
на тему: Качество и эффективность управления предприятием
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы………..………………………………………
Введение
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов о качестве и эффективности управления предприятием, а также на примере конкретного предприятия – ООО «Надежда».
Система управления организацией − одно из ключевых понятий теории организации, крепко связанное с целями, задачами, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними обязанностей для выполнения определённых целей. В границах данной системы происходит весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации создана для того, чтобы все происходящие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Очевидно, что изучение и улучшение системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия качества и эффективности управления, критериев оценки эффективности.
Актуальность работы заключается в том, что мы имеем возможность оценить качество и эффективность управления предприятием, можем выявить цели и задачи формирования системы качества управления в организации.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы понятий качества и эффективности управления предприятием;
2. Изучить цели и задачи формирования системы качества управления предприятием;
3. Выявить различия классификации видов оценки эффективности от мониторинга;
4. Изучить критерии эффективности управления;
5. Разработать рекомендации для усовершенствования эффективности управления предприятием;
6. Оценить качество и
Суть проблемы эффективности управления состоит в том, чтобы избрать такую стратегию, включая технику и все другие ресурсы, необходимые для осуществления стратегических планов, которая будет или наиболее эффективной (максимально выгодное решение поставленной задачи при имеющихся ресурсах), или наиболее экономичной (достижение поставленной задачи при минимальных затратах).
1 Теоретические аспекты изучения качества и эффективности управления предприятием
1.1 Цели и задачи формирования системы качества управления
Качество управления предприятием — сложное, универсальное понятие. В современном менеджменте отсутствует общепринятое его определение, и содержание его четко не установлено. На практике о качестве управления судят косвенно — по достигнутым результатам деятельности. Поэтому часто в публикациях качество управления отождествляется с эффективностью, результативностью управления.
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Качество управления может исследоваться в разных аспектах и с разных позиций. Наиболее содержателен экономический аспект, когда качество управления рассматривается как интегрированная характеристика умения предприятия успешно вести бизнес. Проявляется качество управления в выборе и обосновании целей деятельности, в способах воздействия на основные и обслуживающие процессы создания продукта, в характере действий по определению и формированию конкурентных преимуществ.
С одной стороны, качество управления определяет режимы функционирования предприятия в границах его возможностей и эффективность протекающих процессов. Его можно рассматривать как функцию многочисленных и разнообразных внутренних факторов: профессионализма менеджеров, эффективности коммуникаций, системы принятия управленческих решений, оснащенности современными техническими средствами.
С другой стороны, оно проявляется в уровне рыночных возможностей предприятия, что выражается в степени достижения целевой функции и зависит от удовлетворения общественной потребности, потребительской полезности выпускаемых товаров.
Определяя содержание категории «качество управления», следует использовать принцип многоуровневого описания объекта исследования, представив его в виде следующей иерархической структуры:
Качество управления следует рассматривать и оценивать по уровням, и, соответственно, критерии оценки по своей природе и масштабности будут различными. Одни будут характеризовать качество самой управленческой деятельности (принятые решения, управленческие технологий и т.д.), другие
- качество управления предприятием как единым целым (адаптивность, прибыльность и др.), третьи - качество управления различными видами ресурсов и т.д.
Таким образом, качество управления - это совокупность свойств, определяющих возможность создания надлежащих условий для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности предприятия путем выбора, интегрирования и комбинирования средств воздействия на определенные факторы внутренней и внешней среды. В конечном счете, это способность генерировать и реализовывать конкурентные преимущества, причем повышение качества управления связано не только с изменениями в системе менеджмента и элементах этой системы, оно и является движущей силой изменений.
Определенные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Отсюда следует, что цели – это определенное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели качества управления в организации являются исходной точкой планирования, находятся в основании построения организационных отношений, на них базируется система мотивации, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента является управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.
А также существует два типа целей с точки зрения периода для их достижения: долгосрочные и краткосрочные. В основе разделения целей на эти два типа находится временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, можно отнести к долгосрочным. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и, соответственно, долгосрочные цели – достигаются через два-три года.
В рамках целей формулируются задачи управления предприятием, необходимые для их достижения. Задачами управления как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.
Одной из важнейших задач управления, позволяющих обеспечить прибыльность предприятию, является организации производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальны и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новы каналов рынка.
1.2 Понятие эффективности управления
Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления - составная часть экономики управления, которая включает рассмотрение:
Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.
Эффективность – это есть характеристика процессов и воздействий сугубо управленческого характера, отражающая, прежде всего степень достижения преследуемы целей, поэтому эффективностью обладает лишь целенаправленное взаимодействие.
В общем виде эффективность выражается через соотношение между результатами, полученными в процессе производства, и затратами общественного труда связанными с достижением этих результатов.
В настоящее время отсутствует единая позиция в определении понятия «эффективность управления».
Г.В. Голикова и Ю.В. Шеина выделяют следующие существующие направления оценки эффективности:
Информация о работе Качество и эффективность управления предприятием