Качество и эффективность управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы понятий качества и эффективности управления предприятием;
2. Изучить цели и задачи формирования системы качества управления предприятием;
3. Выявить различия классификации видов оценки эффективности от мониторинга;
4. Изучить критерии эффективности управления;
5. Разработать рекомендации для усовершенствования эффективности управления предприятием;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические аспекты изучения качества и эффективности управления предприятием
Цели и задачи формирования системы качества управления…………..5
Понятие эффективности управления……………………………………...9
Оценка и принципы эффективности управления………………………..12
Классификация видов оценки эффективности. Мониторинг…………..14
Критерии эффективности управления…………………………………...17
Три уровня эффективности системы управления………….....................19
Влияние руководителя на эффективность управления………………...21
Оценка качества и эффективности управления на примере предприятия ООО «Надежда»
Краткая характеристика предприятия ООО «Надежда»………………24
Оценка качества и эффективности управления ООО «Надежда»…….26
Анкетирование сотрудников…………………………………………….29
Рекомендации для усовершенствования эффективности управления предприятием……………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы………..……………………………

Файлы: 1 файл

Качество и эффективность управления предприятием.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Влияние руководителя  на эффективность управления

Стать менеджером, предпринимателем, руководителем особенно в условиях рыночной экономики может далеко не каждый. Для этого человек должен отвечать целому ряду требований.

Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.

сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям:

Умение решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен.

Важную роль играет умение мыслить масштабно. Масштабность мышления руководителя связана с его должностным рангом и определяется над какими проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит: одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность, - это приведение масштабов своего мышления в соответствии с новым рангом должности. Чем способней руководитель, тем ему легче изменить масштаб своего мышления, а чем он сильнее, тем лучше сумеет реализовать свои способности. Сильный руководитель творчески подходит к распоряжениям вышестоящего начальства, и если он не согласен с ним, то свои контраргументы тщательно обосновывает.

Сильный руководитель умеет правильно оценить эффективность деятельности подчиненных. Он старается не привлекать слабых подчиненных к решению сложных или важных вопросов, помогает им разобраться в "нестандартных" ситуациях, опираясь на автократические методы руководства. Иногда он может возложить свои полномочия на сильных подчиненных, поставив перед ними задачи общей формы, используя при этом демократические методы руководства и ориентируясь на их способности и умения.

Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле руководства. То, как руководитель выглядит в их глазах, и объясняет все его успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.

На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики.

Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему. 

Руководитель - это не только хороший специалист, но и организатор труда своих подчиненных. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. От того, на сколько руководитель владеет искусством делегирования полномочий зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. Руководитель, не умеющий или не желающий использовать методы делегирования - не настоящий руководитель. Он должен научиться делать работу руками своих подчиненных.

Эффективность делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель точно и четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая работу руководителя. Но оно не снимает с него окончательного решения, т.е. той обязанности, которая и делает его ответственным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка качества и эффективности управления на примере предприятия ООО «Надежда»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Надежда»

Предприятие действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах и получения прибыли.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом предприятия, если иная ответственность не установлена законодательством и договором о закреплении за предприятием имущества на право полного хозяйственного ведения.

Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов, государство и его органы не отвечают по обязательствам предприятия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» Камешкирский кирпичный завод  расположено в Пензенской области, Камешкирском р-не, с. Русский Камешкир, ул. Радищева д. 234

Предприятие «Надежда» было зарегистрировано 21 июня 1997г. По форме собственности относится к обществу с ограниченной ответственностью. Общество является строительным субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печать со своим наименованием.

Собственный капитал предприятия ООО «Надежда» составляет 2000000 р. Учредителем является физическое лицо Иванов И.И.

Иванов И.И. постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.

Предприятие производит широкий спектр строительных материалов: каменные материалы, полимерные материалы и деревянные строительные материалы, опилкобетонные блоки, окна, двери и многое другое.

Миссия  предприятия  ООО «Надежда»: «Наша миссия – предоставление клиентам качественных строительных материалов. И мы стремимся удовлетворить потребности каждого клиента; мы стремимся обеспечить рабочими местами профессиональных рабочих, жителей села .»

Основная цель предприятия занять лидирующее положение в области производства строительных материалов, получение прибыли и улучшение состояния отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена её деятельность.

Для достижения поставленной цели необходимо постоянное улучшение качества изготовляемой продукции.

Основными потребителями продукции являются – Пензенская обл., Саратовская область, Ульяновская область, МУК «Городтеплосеть» города Кузнецка, близ находящиеся села и в частности жители села Русский Камешкир.

Торговая точка находится на территории предприятия ООО «Надежда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка качества и эффективности управления ООО «Надежда»

Для определения качества и эффективности управления предприятия проведем STEP- и SWOT-анализ.

 STEP-анализ

STEP-анализ – это маркетинговый инструмент для выявления влияющих факторов внешней среды.

Цель: Выяснить какие факторы оказывают наибольшее воздействие на деятельность предприятия.

 

Таблица 1 – STEP-анализ

Политические факторы

Экономические факторы

  1. Отношение предприятия с местной властью (от этого зависит благоустройство предприятия);
  2. Ужесточение контроля за деятельностью предприятия (администрация с.Р.Камешкир строго контролирует деятельность предприятия)
  1. Платежеспособный спрос потребительской продукции (приемлема ли цена для потребителя)

 

Социальные факторы

Технические факторы

  1. Демография (В настоящее время в селе возросла рождаемость, следовательно, молодым парам нужна продукция ООО «Надежда» для построения дома);
  2. Потребительские предпочтения(потребители предпочитают качественный материал);
  3. Структура доходов и расходов населения (от этого зависит, как часто люди будут покупать материал, изготавливаемый на данном предприятии)
  1. Доступ к технологиям (на предприятии используются современные технологии для производства)

 

Вывод: Основными факторами, оказывающими наибольшее воздействие на деятельность предприятия, являются социальные и технические, т.к. в большей степени от них зависит развитие производства на предприятии.

 

 

SWOT-анализ

SWOT-анализ – метод  стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Цель: выявить слабые и сильные стороны предприятия, выяснить какими возможностями обладает предприятие, и увидеть угрозы.

 

Таблица 2 – SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Предприятие имеет доступ к ресурсам, необходимым для изготовления кирпича;
  2. Имеет высококвалифицированных персоналов;
  3. Наличие постоянного рынка сбыта
  1. Отсутствует своя производственная марка;
  2. Имеет недостаток финансирования;
  3. Низкий уровень сервиса

Возможности

Угрозы

  1. Вытеснение конкурентов;
  2. Совершенствование оборудования;
  3. Обучение персонала
    1. Появление новых конкурентов
    2. Халатность сотрудников
    3. Давление конкурентов

 

Вывод: Основными факторами, оказывающими наибольшее воздействие на деятельность предприятия, являются социальные и технические, т.к. в большей степени от них зависит развитие производства на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - SWOT анализ деятельности предприятия

Внешняя среда (рынок)

Возможности

Угрозы

Внутренняя среда

(фирма)

Сильные стороны

I.Развитие

Выход на новые рынки. Расширение производства. Образование руководства.

II.Компенсация угроз

Возможность появление конкурентов.

Слабые стороны

III.Что изменить?

Уменьшить объемы отходов. Увеличить производственные помещения.

IV.Проблемный

Большие объёмов отходов. Влияние на цены покупателями.


 

Вывод: проанализировав деятельность предприятия можно сделать вывод, что для развития производства предприятию нужно выходить на новые рынки. А так же следует уменьшить объемы отходов при производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анкетирование сотрудников

Для того чтобы выявить качество и эффективность управления предприятием, нами было проведено анкетирование среди сотрудников ООО «Надежда».

Анкета (см.Приложение А)

Результаты (см.Приложение Б)

Исходя из полученных результатов анкетирования, мы сделали следующие выводы: средний возраст сотрудников на данном предприятии составляет 35 лет; среди сотрудников больше мужчин. В основном сотрудники имеют высшее образование, что говорит о хорошей квалификации работников. Большинство сотрудников работают по своей специальности, что является одним из факторов высокой производительности предприятия.

Сотрудников устраивает занимаемая ими должность, а следовательно свою работу они выполняют качественно, и следовательно получают высокую заработную плату, которая их устраивает.

Взаимоотношение между сотрудниками хорошее, что немаловажно  в коллективе. Взаимоотношение с руководителем у большинства сотрудников хорошее, но встречаются и такие сотрудники, у которых проблемы в отношениях с руководителем.

А также мы узнали мнение сотрудников, считают ли они предприятие ООО «Надежда» достаточно прибыльным, на что большинство ответило «да».

 

 

 

 

 

 

 

    1. Рекомендации для усовершенствования эффективности управления предприятием

Для усовершенствования эффективности управления предприятием можно предложить следующие мероприятия:

- Создать новые должностные инструкции с указанием целей, задач, требований и критериев оценки;

- Создать пакет социальных льгот;

- Разработать систему проведения планерок.

О должностных инструкциях

Должностная инструкция – это документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Разрабатываются должностные инструкции руководителями подразделений на своих непосредственных подчиненных. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй – у руководителя подразделения, третий – у работника.

Социальные льготы повышают благосостояние и качество трудовой жизни работников. Часть социальных льгот предоставляются в законодательном порядке и обязательны для всех предприятий (оплачиваемые отпуска, оплата временной нетрудоспособности, льготы молодым сотрудникам и женщинам). Часть социального пакета предоставляется предприятиями на основе добровольно взятых на себя обязательств по отношению к работникам.

Информация о работе Качество и эффективность управления предприятием