Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
рассмотрение теоретических и практических аспектов управления качеством;
анализ отдельных процессов и элементов функционирования системы менеджмента качества на реально действующем предприятии.
Введение
Глава 1. Качество как объект управления. 4
1.2. Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити». 8
1.3. Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества. Развитие Предприятия. 8
Глава 2. Оценка и измерение качества. 9
Сводная таблица мониторинга, измерения, результативности улучшения
всех проанализированных процессов.
Глава 3. Системы управления качеством. 14
Глава 4. Методы управления качеством. 15
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения качества. 18
Глава 6. Экономика управления качеством 20
6.1. Оценка и анализ затрат на обеспечение качества в ООО «Торг Сити», включая стоимость несоответствий 20
Глава 7. Опыт управления качеством ООО «Торг Сити» 22
Заключение 24
Список литературы 25
С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества.
К методам оценки качества относятся:
Основными методами измерения и оценки качества являются инструментальный и экспертный.
Перечисленные показатели качества и методы их измерения, в основном, относятся к производству. Для комплексной оценки эффективной работы организации необходимо определить не только показатели качества производимой продукции, но и установить критерии качества для всех направлений деятельности организации, включая маркетинг, снабжение и сбыт, бухучет и финансы, общий менеджмент, мотивацию и обучение персонала. Например, показателями качества маркетинговой деятельности компании могут выступать полнота, достоверность и актуальность собираемой отделом маркетинга информации, точность прогнозов динамики рынка, соответствие реального объема сбыта запланированному и т.п.
В ООО «Торг Сити» при измерении и оценке системы менеджмента качества используются различные методы и показатели, а также комбинации из них.
В частности, ниже приведен пример измерения результативности некоторых процессов предприятия.
Результаты отчетов (в среднем, в % ):
Результативных процессов - 100%
Не результативных процессов - 0%.
В целом, эффективность и результативность процессов была подтверждена.
Сравнение результативности в целом по процессам за два периода
Под системой менеджмента качества понимается система установления политики качества, целей качества и достижения этих целей. Соответственно, менеджмент качества – это полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества. Таким образом, обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, а также подтверждаемые, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
Понятия управление качеством и менеджмент качества идентичны. Улучшение качества – как часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффективности и продуктивности. Улучшению качества способствуют мероприятия, предпринимаемые внутри и вне организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей. Приняв данную терминологию, рассмотрим принципы управления качеством. Общесистемные принципы управления качеством приведены на рис. 1
Рис 1. Общесистемные принципы управления качеством
Комплексный подход к управлению качеством предусматривает, с одной стороны, учет влияния всех компонентов разработки и технологической цепочки создания продукции, а с другой – управление функциональным качеством. Система качества должна воздействовать на большое число факторов на всех этапах жизни продукта труда, – от планирования и проектирования до использования по назначению.
В соответствии с принятой терминологией, метод управления качеством – это способы и совокупность приемов воздействия на персонал, средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества. Рассмотрим классификацию методов управления качеством.
Методы управления качеством делятся на:
Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию. В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему:
• определить правильные цели в области качества;
• достичь цели, оптимально используя ресурсы;
• установить и поддерживать
соответствующие отношения
в процессе труда (необходимую культуру);
• обеспечить постоянное совершенствование.
Одна из целей реализации организационных методов управления качеством – способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.
Важную роль играют социально-психологические методы как способы воздействия на персонал с использованием теории социологии и психологии труда.
Экономические методы управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. В административной экономике качество труда и качество продукции тесноне связывались с экономическим благополучием предприятия. Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, т.е. руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономической мотивации.
Особое место среди
технологических методов
Для анализа и улучшения качества широко используются такие методы, как диаграммы Парето и схемы Исикавы. Анализ качества методами Парето и Исикавы находит применение в производственных подразделениях предприятий, а также в делопроизводстве, финансовой и хозяйственной сферах, в области материально-технического снабжения, а также при управлении, проектировании, разработке и освоении технологий, контроле качества на различных стадиях
цикла жизни продуктов труда и т.п. Как правило, подобный контроль качества заключается в том, чтобы, проверяя специальным образом подобранные данные, обнаружить отклонение параметров от контролируемых значений в момент их возникновения, найти причину их появления и после устранения причины проверить соответствие данных стандарту или норме. Диаграмма Парето строится в виде столбчатого графика согласно отдельным факторам, являющимся причинами возникновения проблемы. ной графической схемой Исикавы. Особенно эффективно их применение в сочетании с корреляционным анализом.
В ООО «Торг Сити» разработана документированная процедура, которая устанавливает необходимость и способы применения статистических методов анализа, используемых для оценки:
Ключевыми направлениями применения статистических методов являются:
- Статистический приемочный контроль (получение качественных материалов);
- Статистическое управление процессами (производство качественной продукции);
-Анализ измерительных систем (создание и поддержка адекватной системы мониторинга и измерений качества).
Для квалифицированного и эффективного применения статистических методов анализа создается рабочая группа.
Решение о применении статистических методов анализа и определение проблемных зон осуществляются на основе информации о необходимости улучшений. Это могут быть:
Система менеджмента качества ООО «Торг Сити» обеспечивается следующими нормативно-правовыми документами:
№п/п |
Наименование документа |
Руководство по качеству | |
Анализ СМК со стороны высшего руководства | |
Управление производственным оборудованием | |
Мотивация персонала | |
Организация заключение договора | |
Участие в тендере | |
Управление закупками | |
Организация подготовки к производству работ | |
Метрологическое обеспечение предприятия | |
Порядок проектирования и разработки автоматизированных систем управления узлов измерения расхода газа | |
Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, поставка | |
Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций | |
Входной контроль покупной продукции | |
Управление процессами производства продукции | |
Порядок проектирования и разработки ППТН | |
Анализ потенциальных несоответствий | |
Технологическое обеспечение предприятия | |
Метрологическая экспертиза документации | |
Гарантийное и сервисное обслуживание продукции | |
Мониторинг измерения процессов СМК | |
Учет и анализ несоответствующей продукцией | |
Контроль качества продукции в процессе производства | |
Летучий контроль качества продукции | |
Управление документацией | |
Управление Нормативной Документацией внешнего происхождения | |
Управление планами качества | |
Управление записями | |
Управление кадрами | |
Управление изменениями, влияющими на ЖЦП | |
Статистические методы | |
Мониторинг удовлетворенности потребителя | |
Внутренний аудит | |
Управление несоответствующей продукцией | |
Корректирующие и | |
Порядок разработки положений о структурных подразделениях и должностных инструкций | |
Управление регистрацией данных о качестве | |
Методическая инструкция по оформлению проектной документации по созданию АСУ ТП | |
Методическая инструкция по делопроизводству | |
Методическая инструкция
о Порядке составления | |
Инструкция по введению в должность новых сотрудников | |
Обеспечение подразделений предприятия конструкторскими и нормативными документами | |
Правила внесения изменений
в конструкторскую Порядок прохождения извещений и внедрение изменений в производство. |
Начальником планово – экономического отдела была разработана методика проведения оценки и анализа затрат на обеспечение качества, включая стоимость несоответствий, а также затраты на реализацию корректирующих действий. Руководителям структурных подразделений направлено письмо с описанием действий для проведения оценки и анализа затрат на обеспечение качества.
Служба качества формирует пакет документов для проведения работ по оценке анализа затрат на качество при выполнении и удовлетворению рекламации, поступающих от потребителя и предоставляет в плановый отдел. Плановый отдел на основании этих данных формирует и ежеквартально представляет информацию:
Сводная информация поступает в служба качества для включения ее в общий анализ и оценки СМК на предприятии.
На основании данных за 2010 год, полученных от планового одела, был проведен анализ затрат на качество.
Затраты на качество за 2010 год – составили 3 614 651 рубль, из которых:
1. ФОТ+ЕСН – 918 796 рублей;
2. Повышение квалификации
сотрудников, в том числе
3. На устранение несоответствий и реализацию корректирующие действия по выставленным рекламациям – 537 413 рублей, из которых:
По всем выставленным рекламациям проведены работы по устранению замечаний потребителя, а также выработаны корректирующие и предупреждающие действия для предупреждения их повторного возникновения. Сводная информация находится в деле 190/16 «Документация по рекламациям».
Неисправимого брака в 2010 году нет.
За 2010 год была поставлена следующая продукция:
Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО «Торг Сити».