Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:45, курсовая работа
Цель работы: Цель курсовой работы состоит в развитии методов управления инновационным процессом на предприятии.
Объект работы: Непосредственно инновационные процессы проходящие на предприятиях
Предмет работы: Предметом данной работы выступают теоритическо-прикладные основы управления инновационными процессами на предприятии.
Задачи:
Проанализировать и уточнить сущность и содержание понятия инновационный процесс.
Обобщить существующие теоритические и методические подходы,а также практические положения управления инновационными процессами на предприятии.
Выявить основные проблемы управления инновационным процессом на предприятии в современных экономических условиях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.Сущность и функции инновационной деятельности
1.1 Содержание понятия "инновация"……………………………………………………………………….5
1.2 Виды инноваций.Инновационные процессы…………………………………………………………………………..7
1.3 Инновационная активность- фактор повышения конкурентоспособности.10
1.4. Инновационная политика и оценка инновационного потенциала крупных предприятий………………………………………………………………………...14
2. Стратегия и планирование инновационной деятельности
2.1. Содержание и характеристика различных типов стратегий……………….17
2.1.1 Государственная инновационная стратегия……………………………..17
2.1.2. Инновационная стратегия предприятий………………………………..18
2.2 Планирование инноваций и инновационные проекты…………………….20
2.3 Технология управления инновационным процессом………………………25
2.4 Совершенствование инновационной деятельности предприятия как фактор развития наукоемкого производства………………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы……………………………………………..36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского
Факультет
управления
Менеджмент
предпринимательской
Курсовая работа
Студентки 2 курса, группы 202-И
ТЕМА:
«Управление инновационными процессами на
предприятии»
Научный руководитель:
Симферополь
2010
Содержание
Глобализация
экономических отношений в
Однако реализация инновационного процесса возможна при развитии системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, то есть инновационного потенциала, который характеризует способность предприятия к внедрению инноваций, на базе освоения которых происходит обновление и усовершенствование товаров, продуктов, технологий, техники и т.д.
В связи с этим приоритетным направлением на пути развития предприятий является создание целостной, а значит эффективной системы управления инновационным процессом на предприятии.
Как показывает практика, за годы реформ не удалось отойти от негибкого реагирования на рыночную ситуацию, низкой инновационной восприимчивости российских предприятий. Поэтому эффективную систему управления инновационным процессом еще предстоит разработать как средство достижения целей предприятия, в основе которых коммерческие интересы, возникшие в связи с новой, рыночной экономической обособленностью хозяйствующих субъектов.
Проблемы, связанные в той или иной степени с подготовкой и реализацией инноваций на предприятиях рассмотрены в работах многих отечественных и зарубежных ученых. Значительный вклад в развитие данного направления внесли отечественные ученые - экономисты: Аренков И.А., Багров Н.М., Багиев ПЛ., Бляхман ЛС, Батищев СИ,, Валдайцев С.В,, Ваганов ПІІ, Генкии Б.М, Градов АЛ., Гунин В.П., Ершов В.Ф., Жиц Г., Завлин П.Н., Казанцев АХ, Келле В., Краюхин Г.А., Мильнер Б.В., Молчанов Н,Н., Морозов ЮЛ., Пригожий А.И., Рудзитский Б.М., Сидоров И.И., Уткин Э.А., Цветков А.Н., Яковец Ю.В.
Среди зарубежных ученых можно отметить работы следующих авторов: Ансоффа И., Друкера П., Доила П., Карлофа Б., Росвелла Р., Тейлора Ф., Файоля А., Фостера Р., Шумпетера И.
Упомянутыми авторами решено множество задач теоретического и методологического характера. Однако, несмотря на значительное количество работ в области управления инновационными процессами, многие методологические и методические вопросы этой важной проблемы в новых условиях хозяйствования еще не достаточно разработаны, что определило выбор темы исследования, его цель и конкретные задачи.
Цель работы: Цель курсовой работы состоит в развитии методов управления инновационным процессом на предприятии.
Объект работы: Непосредственно инновационные процессы проходящие на предприятиях
Предмет работы: Предметом данной работы выступают теоритическо-прикладные основы управления инновационными процессами на предприятии.
Задачи:
1.2
Виды инноваций.
Инновационные процессы.
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру.
По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.
По масштабам
распространения различают
По характеру они могут быть эволюционными и радикальными.
Эволюционные нововведения происходят непрерывно и в своем большинстве являются следствием идей и предложений, поступающих из сферы производства, сбыта, потребления.
Процесс эволюционных нововведений целиком подчинен общественным потребностям, формируется платежеспособным спросом и ограничивается возможностями технологического потенциала той системы, в рамках которой он происходит. Частота выхода на рынок с нововведениями зависит от накопленного эмпирического опыта и знаний. В результате повышаются возможности компании по получению и анализу информации о предпочтениях потребителей, восприятию сигналов рынка, а накопленные знания позволяют совершенствовать продукты и технологии с помощью инноваций.
Эволюционные инновации можно классифицировать по предмету приложения, воздействию на процесс производства и деятельность компаний, а также по характеру удовлетворяемых потребностей. Традиционным подходом к типологии нововведений по предмету приложения является их разделение на инновации-продукты и инновации-процессы.
Инновация-продукт - новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается в форме товара на рынок. Зачастую внедрение нового продукта бывает связано с освоением или созданием новых рынков.
Инновация-процесс - это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты на производство продукта. Инновация-процесс может превратиться в инновацию-продукт, если востребована на рынке. Выделяют еще инновацию-сервис, связанную с обслуживанием процессов использования продукта за пределами предприятия (программное обеспечение компьютеров).
К инновациям, влияющим на процесс производства и деятельность компаний на рынке, относятся технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные.
В сфере
услуг инновациями являются принципиально
новые или существенно
Информация о работе Управление инновационными процессами на предприятии