Процесс управления предприятием ООО «Вереск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является комплексное изучение процесса управления предприятием ООО «Вереск», которая осуществляет производство и розлив ликероводочных изделий, безалкогольной и слабоалкогольной продукции (водка, настойки, коньяки. бальзамы, ликеры, вермуты, джин, вина и т.д.).
Основными задачами работы являются:
1. Дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур;
2. Следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников;
3. Рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.

Оглавление

Введение...................................................................................................................2
1.Характеристика предприятия..............................................................................4
1.1 Название предприятия и его обоснование......................................................4
1.2 Характер собственности предприятия............................................................4
1.3 Вид хозяйственной деятельности предприятия.............................................6
1.4 Продолжительность работы предприятия на рынке.....................................8
1.5 Ассортимент продаваемых товаров................................................................8
1.6 Важнейшие предприятия-контрагенты и предприятия-конкуренты...........9
1.7 Численность работников..................................................................................9
1.8 Структура организации....................................................................................9
2. Функции управления.........................................................................................10
3. Планирование....................................................................................................11
3.1 Миссия организации и стратегическое видение...........................................14
3.2 Цели организации............................................................................................15
3.3 SWOT-анализ...................................................................................................17
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды.................................................................19
3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации............................................................................................................22
3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии..........................28
3.3.4 Реализация стратегического плана.............................................................30
4. Организация взаимодействия и полномочия..................................................31
4.1 Построение структуры организации..............................................................31
4.2 Делегирование полномочий...........................................................................31
5. Мотивация..........................................................................................................33
6. Контроль.............................................................................................................37
Выводы и предложения........................................................................................39
Приложение 1 ........................................................................................................41
Список используемой литературы.......................................................................42

Файлы: 1 файл

курсовая работа ООО Вереск.docx

— 111.46 Кб (Скачать)

 

Выводы и предложения

 

На фоне неустойчивой экономической обстановки в стране, а, следовательно, и уменьшения покупательской способности, каждому серьёзному производителю товаров и услуг  важно выработать адекватные меры, чтобы удержать свой целевой рынок, не дать возможности упасть спросу на продукцию.

В новых условиях бизнес должен быть гибким, а руководитель — уметь быстро принимать решения, находить компромисс с рынком. Для того, чтобы не возникали большие риски необходимо достаточно изучить рынок сбыта, оценить конкурентов и спрос на услуги.

Для поддержания стабильности работы самой организации и во избежание рисков постоянно отслеживается  платёжеспособность заказчиков и клиентов, с одной стороны, и надёжность поставщиков, — с другой.

В данной курсовой работе рассмотрено применение основ менеджмента на примере конкретной организации ООО «Вереск», а также подробно описан процесс управления, в который входит реализация основных его функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Основные цели курсовой работы выполнены, так как был рассмотрен и объяснен процесс управления организации.

В планировании организацией была выбрана стратегия (расширение рыночной доли), определена миссия и цели предприятия:  добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителя путем обеспечения большим ассортиментом качественной ликероводочной продукции  для развития культуры потребления спиртных напитков, установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

А также составлен SWOT-анализ, в котором были рассмотрены сильные и слабые стороны агентства. И, несомненно, была спланирована деятельность организации.

В следующей функции менеджмента - организации, была исследована организационная структура (в частности, линейно-функциональная) и предложены способы управления и распределения полномочий.

На основании процесса мотивации были предложены рекомендации по её совершенствованию при реализации стратегии и сформулирован мотивационный механизм: то есть как необходимо с мотивировать сотрудников, чтобы реализация стратегия была выполнена.

В последней функции менеджмента была определена чёткая система контроля, а также были предложены рекомендации по его совершенствованию при реализации стратегии для того, чтобы обеспечить достижение поставленных целей организации.

Выполнение всех рекомендаций по каждой функции, предоставленных в данной курсовой работе, способствует отличному функционированию организации, расширению рыночной доли, усилению координации деятельности и укреплению финансовой устойчивости организации.

 

                                                                                                       Приложение 1

Схема линейно-функционального производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. «Менеджмент»  Набиев Р. А., Локтева Т. Ф., – 2009г..
  2. «Стратегии бизнеса: Аналитический справочник», Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. Под ред. Клейнера Г.Б. 2007г..
  3. «Экономика организации (предприятия)» Коршунов В. В. , Издательство: Юрайт, 2011г.
  4. «Стратегический менеджмент» Савельева Н. А. Издательство: Феникс, 2012г.
  5. «Управление затратами на предприятии» В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова. В. П. Кустарев Издательство: Питер , 2010г.
  6. «Экономика предприятия. Современное бизнес-планирование» Гарнов А. П., Е. А. Хлевная, Издательство: Дело и Сервис 2011г.
  7. «Финансовый менеджмент» : учебное пособие / Никитина Н.В.

   КНОРУС, 2007г.

  1. «Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии / Л.А. Жигун. -Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
  2. Основы менеджмента: учебник по специальности “Менеджмент организации” / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2007.
  3. Управленческие решения: учебник по специальности “Менеджмент организации” / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2007.
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности // Проблемы экономики и менеджмента" №11 2012 г
  5. Теория организации: Учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации", Совет УМО вузов Росс.-М.: Кнорус, 2009
  6. Интернет портал для управленцев http://www.management.com
  7. «Управление компанией» практический журнал для профессионалов http://www.zhuk.net
  8. Российский журнал менеджмента http://www.rjm.ru
  9. Шипко П.Д. Международный финансовый менеджмент – М.: Высшая школа, 2007
  10. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. Минск: Ильин А.И. ООО Новое знание, 2007 г
  11. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. М.: Academia, 2009.
  12. Ермаков Е.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2007.
  13. Лифшиц А.С Управленческие решения. М.: Кнорус, 2009
  14. Цветков А.Н., Зарембо В.Е. Методы решения творческих задач в менеджменте. М.: КноРус, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс управления предприятием ООО «Вереск»