Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 09:26, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение процесса управления предприятием ООО «Вереск», которая осуществляет производство и розлив ликероводочных изделий, безалкогольной и слабоалкогольной продукции (водка, настойки, коньяки. бальзамы, ликеры, вермуты, джин, вина и т.д.).
Основными задачами работы являются:
1. Дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур;
2. Следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников;
3. Рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.
Введение...................................................................................................................2
1.Характеристика предприятия..............................................................................4
1.1 Название предприятия и его обоснование......................................................4
1.2 Характер собственности предприятия............................................................4
1.3 Вид хозяйственной деятельности предприятия.............................................6
1.4 Продолжительность работы предприятия на рынке.....................................8
1.5 Ассортимент продаваемых товаров................................................................8
1.6 Важнейшие предприятия-контрагенты и предприятия-конкуренты...........9
1.7 Численность работников..................................................................................9
1.8 Структура организации....................................................................................9
2. Функции управления.........................................................................................10
3. Планирование....................................................................................................11
3.1 Миссия организации и стратегическое видение...........................................14
3.2 Цели организации............................................................................................15
3.3 SWOT-анализ...................................................................................................17
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды.................................................................19
3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации............................................................................................................22
3.3.3 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии..........................28
3.3.4 Реализация стратегического плана.............................................................30
4. Организация взаимодействия и полномочия..................................................31
4.1 Построение структуры организации..............................................................31
4.2 Делегирование полномочий...........................................................................31
5. Мотивация..........................................................................................................33
6. Контроль.............................................................................................................37
Выводы и предложения........................................................................................39
Приложение 1 ........................................................................................................41
Список используемой литературы.......................................................................42
Выводы и предложения
На фоне неустойчивой экономической обстановки в стране, а, следовательно, и уменьшения покупательской способности, каждому серьёзному производителю товаров и услуг важно выработать адекватные меры, чтобы удержать свой целевой рынок, не дать возможности упасть спросу на продукцию.
В новых условиях бизнес должен быть гибким, а руководитель — уметь быстро принимать решения, находить компромисс с рынком. Для того, чтобы не возникали большие риски необходимо достаточно изучить рынок сбыта, оценить конкурентов и спрос на услуги.
Для поддержания стабильности работы самой организации и во избежание рисков постоянно отслеживается платёжеспособность заказчиков и клиентов, с одной стороны, и надёжность поставщиков, — с другой.
В данной курсовой работе рассмотрено применение основ менеджмента на примере конкретной организации ООО «Вереск», а также подробно описан процесс управления, в который входит реализация основных его функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Основные цели курсовой работы выполнены, так как был рассмотрен и объяснен процесс управления организации.
В планировании организацией была выбрана стратегия (расширение рыночной доли), определена миссия и цели предприятия: добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителя путем обеспечения большим ассортиментом качественной ликероводочной продукции для развития культуры потребления спиртных напитков, установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
А также составлен SWOT-анализ, в котором были рассмотрены сильные и слабые стороны агентства. И, несомненно, была спланирована деятельность организации.
В следующей функции менеджмента - организации, была исследована организационная структура (в частности, линейно-функциональная) и предложены способы управления и распределения полномочий.
На основании процесса мотивации были предложены рекомендации по её совершенствованию при реализации стратегии и сформулирован мотивационный механизм: то есть как необходимо с мотивировать сотрудников, чтобы реализация стратегия была выполнена.
В последней функции менеджмента была определена чёткая система контроля, а также были предложены рекомендации по его совершенствованию при реализации стратегии для того, чтобы обеспечить достижение поставленных целей организации.
Выполнение всех рекомендаций по каждой функции, предоставленных в данной курсовой работе, способствует отличному функционированию организации, расширению рыночной доли, усилению координации деятельности и укреплению финансовой устойчивости организации.
Схема линейно-функционального производства
Список используемой литературы
КНОРУС, 2007г.
Информация о работе Процесс управления предприятием ООО «Вереск»