Процесс управления в органах внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность государственных органов власти и управления в Российской Федерации по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью многогранна. Современный период характеризуется существенным обновлением и совершенствованием российского законодательства; реформированием системы и структуры органов государственной власти и управления. Указанные обстоятельства требуют акцентировать внимание, прежде всего, на деятельности органов внутренних дел, ибо это одна из наиболее многочисленных государственных структур, осуществляющих самые разнообразные формы и методы работы с населением, юридическими и физическими лицами, государственными и негосударственными структурами. Соответственно, вопросы совершенствования управления в органах внутренних дел имеют большое практическое и теоретическое значение.

Оглавление

1. Процесс управления в органах внутренних дел. (стр. 3)

1.1. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел. (стр. 4-9)

1.2. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел. (стр. 10-13)

1.3. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел. (стр.14-17)

2. Проведите анализ деятельности по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои). (стр.18-19)

3. Список используемой литературы. (стр.20)

Файлы: 1 файл

К.р. по управлению и делопроизводству.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

Кафедра административной деятельности ОВД 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: «Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел» 

Вариант № 10:

      1. Процесс управления в органах внутренних дел. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел.

      2. Проведите анализ деятельности  по раскрытию тяжких и особо  тяжких преступлений (грабежи и разбои). 
 
 

Москва  – 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН  РАБОТЫ 
 

      1. Процесс управления в органах  внутренних дел. (стр. 3) 

      1.1. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел. (стр. 4-9) 

      1.2. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел. (стр. 10-13) 

      1.3. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел. (стр.14-17) 

      2. Проведите анализ деятельности  по раскрытию тяжких и особо  тяжких преступлений (грабежи и  разбои). (стр.18-19) 

      3. Список используемой литературы. (стр.20) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Процесс управления в органах внутренних дел. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел. 

      Деятельность  государственных органов власти и управления в Российской Федерации по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью многогранна. Современный период характеризуется существенным обновлением и совершенствованием российского законодательства; реформированием системы и структуры органов государственной власти и управления. Указанные обстоятельства требуют акцентировать внимание, прежде всего, на деятельности органов внутренних дел, ибо это одна из наиболее многочисленных государственных структур, осуществляющих самые разнообразные формы и методы работы с населением, юридическими и физическими лицами, государственными и негосударственными структурами. Соответственно, вопросы совершенствования управления в органах внутренних дел имеют большое практическое и теоретическое значение. В связи с этим управление в органах внутренних дел в современный период развития Российской Федерации должно быть неразрывно связано как с последовательным совершенствованием нормативной правовой базы, так и с научно обоснованным реформированием механизма функционирования всей системы МВД России. 
 
 
 
 
 
 

1.1. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел.

      Информационные процессы составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. Значение информации в управлении органами внутренних дел трудно переоценить. Информация позволяет субъекту управления иметь достоверное представление о статичном и динамичном состоянии социальной системы (ее элементах), достижении (недостижении) поставленных целей и задач, необходимости и целесообразности принятия определенных (в том числе и корректирующих) мер воздействия на систему (ее элементы) с тем, чтобы обеспечить реализацию тех или иных управленческих решений.

     На  современном этапе реорганизации  органов государственной власти и управления, изменения организационной  структуры, компетенции, функций органов внутренних дел, дальнейшее повышение их эффективности в деятельности напрямую зависит от широкого внедрения достижений теории и практики социального управления, правильного применения научных методов сбора, обработки, анализа и оценки информации в процессе решения оперативно-служебных задач.

     Организационная связь управления и информации состоит  в том, что последняя, являясь  атрибутом управления, основным условием и средством его реализации по существу, обеспечивает процесс управления.

     Признание единства управления и информации, определяет виды и раскрывает содержание таких функций информации, как коммуникативная, научно-познавательная и социального регулирования. Отсюда следует, что управление в данном аспекте означает целенаправленную деятельность по организации информационных процессов в целях обеспечения взаимодействия социальной системы с внутриструктурными элементами и внешней средой.

     Известно, что основным содержанием процесса управления является выработка, принятие и организация исполнения решений, которые в свою очередь должны иметь соответствующую основу, т.е. сведения и данные о внутреннем состоянии субъекта и объекта управления и внешней среде функционирования. Следовательно, чтобы принять оптимальное, научно обоснованное решение, крайне необходимо располагать соответствующей информационной базой о состоянии, уровне, динамике преступности, о располагаемых конкретным органом внутренних дел силах и средствах, социально-экономических, географических, экономических и т.п. условиях, в которых формируются и существуют субъект и объект управления.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  любой процесс управления, осуществляемый в социальных системах, по своей  сути является информационным процессом, связанным с получением, переработкой и передачей информации. Информация, как таковая выступает непосредственным инструментом управления.

     Всю совокупность сведений, составляющих систему информации органов внутренних дел по их роли и участию в процессах  управления системой, можно разбить  на следующие виды:

  • Информация, характеризующая установки концептуальной среды (задающая информация). Эта информация, во–первых, определяет цели и задачи органов внутренних дел как объекта их управления и, во-вторых, задаёт ограничения в их функционировании, определяет положения об их деятельности. Сюда относятся законы, указы, решения и постановления федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, наделённых соответствующей компетенцией.
  • Информация, характеризующая географические, политические, социально-экономические и демографические условия, в которых протекает деятельность органов внутренних дел. источниками данного вида информации являются статистические органы, органы образования, культуры, здравоохранения и т.д.
  • Информация, характеризующая состояние объектов внешнего воздействия системы органов внутренних дел – преступность, правонарушения (уровень, структура, динамика и т.д.); причины и условия их совершения; явления, выходящие за рамки установленного общественного порядка, лиц, совершивших противоправные деяния, отбывающих наказания и прочие сведения. Основным источником данного вида информации являются органы внутренних дел, так как они главным образом ведут регистрацию и учёт. Дополнительно, в незначительном объёме, эти сведения регистрируются судебными органами, прокуратурой, административными комиссиями администраций и товарищескими судами по месту жительства граждан.
  • Информация, характеризующая состояние и результаты деятельности самой системы органов внутренних дел. Этот вид информации определяет процесс внутриорганизационного функционирования системы и эффективность её деятельности по выполнению функций внешнего управления. 

     Соответственно  этому сведения составляют две группы:

  1. Сведения о состоянии органов внутренних дел, к которой относятся данные, характеризующие структурное построение органа внутренних дел; его штатную численность, укомплектованность, качественный состав кадров, расстановку личного состава и т.д.; техническую оснащённость органа средствами транспорта, криминалистической и оперативной техники и пр.
  2. Сведения о деятельности органов внутренних дел, к которым относятся данные об организаторской деятельности органа в целом, её характере и направленности; о раскрытии и расследовании преступлений; о работе по общей и индивидуальной профилактике; розыскной работе; работе со спецаппаратом; работе с подучётным элементом; административно – юрисдикционной деятельности; соблюдении законности; работе по жалобам и заявлениям граждан; использовании оперативной и криминалистической техники; правовой пропаганде и пр.

      Источниками данного вида информации также являются в основном органы внутренних дел, а  также органы, осуществляющие всевозможные проверки системы, общественные организации, органы местного самоуправления, граждане и средства массовой информации.

  • Информация, характеризующая состояние и результаты функционирования взаимодействующих с органами внутренних дел в поддержании правопорядка объектов внешней среды. Этот вид информации отражает деятельность правоохранительных органов, не входящих в систему органов внутренних дел (суд, прокуратура, ФСБ, налоговая полиция, таможенные органы, органы юстиции), и общественных формирований, которые участвуют в поддержании правопорядка. Источниками данного вида информации являются вышеуказанные органы.

     Все виды и источники информации о  деятельности органов внутренних дел  и ее результаты должны отвечать определенным требованиям. К ним, в частности, относятся требования объективности, комплексности, оптимальности, конкретности, непрерывности и др. Главным из этих требований является требование объективного подхода, которое предъявляется ко всей социальной информации, отражающей общественные и личные интересы и потребности. Это означает, что любая информация служащая базой для выработки управленческих решений, должна отражать реальное положение дел в правоохранительной сфере государственного управления, действительное состояние борьбы с преступностью, охраны прав и свобод и законных интересов граждан.

     Решение проблем укрепления законности и  правопорядка на любом уровне управления предполагает учет и анализ как позитивных так и негативных обстоятельств, факторов и явлений, глубокое, всестороннее и непредвзятое их изучение. Иными словами, информация должна быть объективна и служить гарантией выработки обоснованного управленческого решения, а, в конечном счете - правильной организации управленческого процесса.

     Отсюда  вытекает следующее важное требование к социальной информации - комплексность, системный подход к оценке социальных явлений и процессов. Это требование применительно к организации управления органа внутренних дел находит свое выражение, в частности в том, что при оценке состояния оперативной обстановки нельзя опираться на отдельно взятые, быть может даже весьма веские факты. Необходимо выявить природу возникновения этих фактов причем это относится ( к положительным и отрицательным фактам), ответить на вопрос, образуются и складываются ли за ними те или иные явления, тенденции и лишь после этого принимать во внимание при выработке управленческих решений.

     При сборе и анализе информации, используемой в процессе управления органами внутренних дел, следует руководствоваться требованием оптимальности и, в частности, избегать двух крайностей - обилия и дефицита информации. Иными словами, с одной стороны, нельзя подменять качество информации ее количеством, а с другой - переоценивать значение каких-либо данных и сведений в ущерб другим, необоснованно суживать информационную базу анализа состояния правопорядка. Полнота, репрезентативность информации дают возможность отразить главные стороны изучаемого вопроса, повышают качество управленческих решений за счет учета различных факторов, прямо или косвенно влияющих на результативность работы органов внутренних дел.

     Следует отметить, что определение оптимума информации в смысле обеспечения  ее полноты во многом обусловлено  уровнем профессиональной подготовки, жизненным опытом, стажем службы в  органах внутренних дел и другими  личностными характеристиками объекта управления.

     Как видно с требованиями оптимальности  органически связано требование конкретности информации. Для организации управленческой деятельности - это требование особенно актуально. Неопределенные, непроверенные данные, будучи положенные в основу оценки оперативной обстановки, приводят к принятию неверных, содержащих серьезные ошибки, управленческих решений, которые подчас,  могут иметь отрицательные последствия для всей управляющей системы, а, в конечном счете - для выполнения конкретных задач, стоящих перед данным органом внутренних дел.

     Конкретность  информации нельзя рассматривать в  отрыве от требования непрерывности ее поступления. Только лишь при данном условии можно говорить о достаточно высоком уровне организации системы информации и действительности информационных потоков. Вне регулярного, систематического поступления информации (как от субъекта управления к объекту управления, так и наоборот) процесс управления начинает терять эффективность, поскольку становится затруднительно, а порой и просто невозможно, выявлять тенденции и причины позитивных и негативных явлений, своевременно разрабатывать и принимать меры по оперативному реагированию на осложнение оперативной обстановки.

     Процесс управления неосуществим без соответствующего информационного обеспечения как всего управленческого цикла, так и отельных его стадий.

     По  существу информационное обеспечение  управления представляет собой специфический  вид управленческой деятельности по созданию, организации функционирования и развития информационных систем.

Информация о работе Процесс управления в органах внутренних дел