Процесс управления в органах внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность государственных органов власти и управления в Российской Федерации по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью многогранна. Современный период характеризуется существенным обновлением и совершенствованием российского законодательства; реформированием системы и структуры органов государственной власти и управления. Указанные обстоятельства требуют акцентировать внимание, прежде всего, на деятельности органов внутренних дел, ибо это одна из наиболее многочисленных государственных структур, осуществляющих самые разнообразные формы и методы работы с населением, юридическими и физическими лицами, государственными и негосударственными структурами. Соответственно, вопросы совершенствования управления в органах внутренних дел имеют большое практическое и теоретическое значение.

Оглавление

1. Процесс управления в органах внутренних дел. (стр. 3)

1.1. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел. (стр. 4-9)

1.2. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел. (стр. 10-13)

1.3. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел. (стр.14-17)

2. Проведите анализ деятельности по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои). (стр.18-19)

3. Список используемой литературы. (стр.20)

Файлы: 1 файл

К.р. по управлению и делопроизводству.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     Информационное  обеспечение крайне важно для  главного субъекта управления - руководителя органа внутренних дел, координирующего действия подчиненных, эффективность деятельности которого находится в прямой зависимости от имеющихся в его распоряжении и удовлетворяющих его информационные потребности информационных систем. 
 

1.2. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел.

      Постоянное  увеличение и усложнение задач и  функций, стоящих перед органами внутренних дел, повышение требований к эффективности управления ими и усиление интенсивности их работы  вызывает повышенное внимание к вопросам анализа комплекса факторов, влияющих на состояние правопорядка, так как успешная деятельность системы органов внутренних дел возможна только на основе систематического изучения как причин и условий, порождающих эти правонарушения и способствующих их совершению, так и мер, предпринимаемых государственными и общественными организациями по борьбе с ними.

      Термин «аналитическая работа», употребляемый в органах внутренних дел, означает исследовательскую, познавательную деятельность по выявлению причинных связей, тенденций и закономерностей, необходимую для обоснования принимаемых решений и системы эффективности функционирования системы1.  Аналитическая работа - это исследовательская познавательная деятельность по выявлению причинных связей, тенденций и закономерностей, охватывающая своим содержанием изучение и оценку информации о состоянии правопорядка и результатах практической деятельности органов внутренних де, а также об условиях внешней среды, в которой эта деятельность протекает. целью её является обеспечение управления системой органов внутренних дел и оценка эффективности её управленческих воздействий.

      Основными направлениями аналитической работы в органах внутренних дел являются:

      А. Изучение тенденций правонарушений, деятельность органов внутренних дел и обуславливающих их факторов за длительный период (5-15 лет). Целью данного вида анализа является получение прогностических выводов о возможных изменениях этих тенденций и выработка на этой основе перспективных мероприятий по их возможной нейтрализации, укреплению правопорядка и совершенствованию деятельности системы органов внутренних дел.

     Необходимость такого вида анализа предопределяется тем, что органы внутренних дел, как и всякая социальная система, должны иметь свою стратегию, разработка которой невозможна без и предварительного уяснения закономерностей и тенденций развития правонарушений, криминогенных и антикриминогенных факторов внешней среды, а также состояния и деятельности самой системы органов внутренних дел.

     Б. Комплексный анализ оперативной обстановки (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Целью данного вида анализа является выявление изменений  в состоянии правопорядка и установление факторов внешней среды, а также состояния и деятельности органов внутренних дел, которые детерминировали эти изменения. Выводы данного анализа содержат оценку состояния правопорядка и характеристику изменений, прошедших в нём за анализируемый период; определение наиболее актуальных и специфических для конкретного региона проблем, а также определение территории и объектов, где оперативная обстановка осложнилась и причины такого осложнения; оценку результатов работы органа внутренних дел по выполнению возложенных на него задач и характеристику основных недостатков в его деятельности, а также прогнозирование по возможному изменению оперативной обстановки и возникновению чрезвычайной ситуации. Результаты комплексного анализа оперативной обстановки составляют базу текущего планирования работы органа внутренних дел. На основе их вносятся изменения в расстановку сил и средств, разрабатываются комплексные мероприятия и принимаются решения об усилении борьбы с наиболее распространёнными и опасными правонарушениями.

     В. Текущий (непрерывный) анализ оперативной обстановки осуществляется на основе оценки суточной, декадной и месячной информации. Целью данного вида анализа является обеспечение непрерывного оперативного руководства органом внутренних дел, позволяющее вносить коррективы и дополнения в соответствующие планы работы, изменять дислокацию сил и средств, а также более целенаправленнее проводить определённые мероприятия.

     Г. Частный анализ отдельных проблем состояния правопорядка и деятельности органов внутренних дел осуществляется в органах внутренних дел в тех случаях, когда добытой комплексным или текущим анализом информации не  достаточно для объяснения выявившейся тенденции, либо отклонений от устоявшихся тенденций, или не встречавшейся раннее конкретной ситуации.

     Для оперативного повседневного управления органом внутренних дел начальнику горрайоргана необходимы следующие сведения, представляемые дежурной частью за сутки:

     - о чрезвычайных происшествиях  и тяжких преступлениях в соответствии с перечнем оперативной информации объявленным приказом МВД России 170 - 1993 год "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел;

     - о факторах среды функционирования, могущих осложнить оперативную обстановку в городе, районе;

     - об указаниях местных органов  власти и  управления,  МВД,  ГУВД, УВД по различным вопросам (о вызове на совещание, представлении  справок и отчетов, проведения общегородских, районных мероприятий и др.);

     - о количестве и характере заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях;

     - о характере и результатах  действия личного состава по  заявлениям и сообщениям о преступлениях, происшествиях;

     - о раскрытии ранее совершенных  преступлений, задержании лиц, находящихся в розыске;

     - о результатах работы по административным  правонарушениям;

     - о расстановке сил и средств  горрайорган, сил общественности, участвующих в охране общественного  порядка;

     - о нарушении законности и дисциплины  личным составом;

     - о результатах проверки деятельности служб и подразделений.

     К аналитической работе, как и ко всякой управленческой деятельности, предъявляется ряд требований, к числу которых необходимо отнести:

  • достоверность и необходимая полнота используемой при анализе информации;
  • её всесторонность, заключающаяся  во всестороннем изучении анализируемого явления и рассмотрении всех его взаимосвязанных элементов, определяющих совокупные качества и тенденции;
  • изучение исходной информации за достаточно продолжительный период, позволяющий сделать обоснованные выводы;
  • необходимая полнота исходной информации;
  • сопоставимость исходной информации;
  • комплексное использование различны методов анализа, что способствует полноте и объективности выводов.

     Таковы  в общих чертах основные направления  аналитической работы и требования, предъявляемые к ней.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел. 

     Управленческая  деятельность в органах внутренних дел может быть представлена как  комплекс действий руководителей и  иных субъектов управления, организующих труд подчиненных им коллективов. Для этого вырабатываются и реализуются различные управленческие решения, которые направлены как на обеспечение организационной устойчивости, так и на совершенствование деятельности ОВД на всех уровнях.

     Управленческое решение представляет собой программу действий, выраженную в форме предписаний, содержащих постановку целей, задействованные трудовые, финансовые и материальные ресурсы, пути и средства достижения целей, а также формы организующей деятельности субъектов и объектов управления в реализации решений. Здесь могут определяться варианты действий, их последовательность, методы и средства решения поставленных задач, перечень и меры ответственности субъектов, отвечающих за достижение целей, задач и т.д. Обычно вся эта информация излагается в двух частях решения - констатирующей и резолютивной. В первой части речь идет о положении дел в той или иной области; вторая - содержит предписывающую, нормативную информацию, включающую конкретные задания и указания. Конкретное содержание решения определяется предметной областью.

     Все разнообразие управленческих решений  можно классифицировать на относительно однородные группы, например: по юридической  силе (законы и иные нормативные  акты органов власти, акты отраслевых и функциональных органов управления); по субъектам принятия решения (министры, начальники УВД, ГУВД, подразделений, служб и др.); по степени охвата деятельности (общесистемные, отраслевые); по организации взаимодействия; по степени проблемности решаемых вопросов (рутинные, инициативные, проблемные и т.д.); по времени (оперативные, тактические, стратегические); по юридическим свойствам (императивные, диспозитивные, рекомендательные); по форме (устные и письменные); по масштабности охватываемых решениями задач (установочные, частные и оперативные); по характеру (аналитико-оценочные, нормативные, организационно-технические, оперативные, конкретные для отдельных лиц и т.д.) и иным основаниям. С учетом особенностей организации управления в ОВД можно выделить решения, относящиеся к внутриорганизационной работе (планирование, контроль, работа с кадрами, организационно-структурное и штатное обеспечение и др.), а также связанные с выполнением внешних функций, определением основных направлений борьбы с преступностью, в зависимости от объективно складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемой территории (например, региональные программы борьбы с преступностью). В целом ряде случаев деление управленческих решений на внутриорганизационные и внешние условно, так как в одном и том же документе могут быть признаки обоих видов.

     По  основаниям принятия выделяются две  группы решений:

     1) принимаемые во исполнение решений  вышестоящих субъектов управления;

     2) инициативные решения, т.е. принимаемые  по инициативе субъекта управления на основе выявляемых им проблем и самостоятельной постановки соответствующих задач. В группе инициативных можно выделить подгруппу так называемых ситуационных, т.е. тех, которые оперативно реагируют на события, требующие экстренного вмешательства и использования современных информационных технологий.

     Решение, в зависимости от его назначения, важности, срочности, объема и т.д., может  быть оформлено в виде нормативного акта (приказа, инструкции, указания и  др.), плана, графика, сетевой модели операции и т.д.

     Классификация управленческих решений по относительно однородным группам позволяет обеспечить дифференцированный подход к выработке  соответствующих видов решений, активнее задействовать аналитические, организационные, регулирующие и контрольные  функции управления, предусмотреть создание методических, технических, правовых и других условий, необходимых для выработки и реализации решений.

     Несмотря  на многообразие, решения обладают следующими признаками:

  1. Управленческое решение принимается людьми, следовательно, оно носит субъективный характер.;
  2. Управленческое решение обладает директивным, властным характером и обязательно для тех, кому адресовано. Исполнение решения гарантируется, а при необходимости обеспечивается мерами принуждения;
  3. Управленческие решения принимаются в результате либо согласования воли субъекта управления с волей другого участника управленческого отношения, либо одного лишь волеизъявления субъекта управления. Однако в том и другом случае решение принимается в одностороннем порядке. Оно исходит от компетентного органа, должностного лица – субъекта управления;
  4. управленческое решение либо устанавливает обязательные правила поведения, либо регулирует отдельные управленческие отношения, является решением – регулятором;
  5. Субъект управления обязан избрать оптимальный вариант решения;
  6. Управленческие решения принимаются субъектами управления в пределах своей компетенции;
  7. Управленческие решения принимаются в установленном порядке. Процедура принятия решений регламентируется соответствующими нормативными актами.

     Таким образом, управленческое решение в органах внутренних дел это решение, принимаемое в одностороннем порядке в соответствии с установленной процедурой компетентными органами внутренних дел и их сотрудниками, которое направлено на разрешение вопросов (дел) и ситуаций, возникающих в сфере управления внутренними делами, обладающее творческим, организующим, государственно – властным характером2.

Информация о работе Процесс управления в органах внутренних дел