Процесс управления в органах внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность государственных органов власти и управления в Российской Федерации по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью многогранна. Современный период характеризуется существенным обновлением и совершенствованием российского законодательства; реформированием системы и структуры органов государственной власти и управления. Указанные обстоятельства требуют акцентировать внимание, прежде всего, на деятельности органов внутренних дел, ибо это одна из наиболее многочисленных государственных структур, осуществляющих самые разнообразные формы и методы работы с населением, юридическими и физическими лицами, государственными и негосударственными структурами. Соответственно, вопросы совершенствования управления в органах внутренних дел имеют большое практическое и теоретическое значение.

Оглавление

1. Процесс управления в органах внутренних дел. (стр. 3)

1.1. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел. (стр. 4-9)

1.2. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел. (стр. 10-13)

1.3. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел. (стр.14-17)

2. Проведите анализ деятельности по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои). (стр.18-19)

3. Список используемой литературы. (стр.20)

Файлы: 1 файл

К.р. по управлению и делопроизводству.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     Выработка решения является центральной стадией  управленческого процесса, а само решение представляет собой определяющее событие, вокруг которого вращается весь управленческий процесс.

     Выработка решения во многом определяет эффективность  управления в целом, ибо здесь  в результате осуществления аналитической  деятельности формируются цели управления, происходит выбор вариантов действий по их достижению, реализуются функции, принципы и методы управления.

     В целом на эффективность выработки  управленческих решений оказывают  влияние следующие факторы:

     1. Четкое, ясное и обоснованное  определение цели.

     2. Учет требований объективного развития социальных систем, закономерностей управления.

     3. Использование методов разработки  управленческого решения.

     4. Количество и качество управленческой  информации.

     5. Организация процесса выработки  решений.

     6. Использование информационных систем обработки, хранения и передачи информации.

     7. Субъективные факторы субъектов  управления (профессиональная подготовленность, общеобразовательный уровень и др.)

     Органы  внутренних дел функционируют в  условиях неопределенности и неполноты  информации. В этих условиях традиционные методы управления, основанные на так называемом искусстве руководителя, должны быть дополнены современными методами, использующими последние достижения компьютерных технологий.  
 
 

     2. Проведите анализ  деятельности по  раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои).

     1. Анализ деятельности по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений:

     1.1. анализ динамики и уровня тяжких  и особо тяжких преступлений:

     - общий анализ динамики (например: в первом полугодии 2010 году наблюдается незначительное увеличение преступлений против жизни и здоровья граждан).

     - анализ динамики преступлений  по видам (грабежи и разбои);

     - виды преступлений, повысившие уровень  преступности (например: между тем, количество грабежей, зарегистрированных по области, увеличилось (с 57 за АППГ до 73);

     - анализ раскрываемости данных  видов преступлений (например: при этом количество расследованных грабежей увеличилось (с 40 преступлений за АППГ до 61).

     1.2. анализ структуры преступности.

     - виды преступлений преобладающих  в структуре преступности (например: за отчётный период грабежей на территории ОВД совершено в три раза больше, чем разбоев);

     -изменения в структуре по сравнению с предшествующим периодом (например: за отчётный период грабежей на территории ОВД совершено 73, что почти в три раза больше, чем разбоев – 24, АППГ – 57/20);

     1.3. Анализ географии зарегистрированных  преступлений:

     - состояние преступности по микрорайонам;

     - динамика, уровень, структура;

     - наиболее сложные микрорайоны;

     - виды преступлений, повысившие уровень  преступности.

     Например: Из числа совершенных грабежей и разбоев 68 было раскрыто по ″горячим следам″ в течение суток. Всего осталось нераскрытыми 20 грабежей и 8 разбоев. Анализ материалов уголовных дел показывает, что в основном данные преступления совершаются в вечернее время, в малоосвещённой дворовой территории, как правило, в отношении женщин. 10 преступлений совершено на ул. Проспект Мира,                                   8- на ул. Академика Королева. По Алтуфьевскому шоссе совершенно больше всего грабежей из машин.

     1.4. Анализ данных о лицах, совершивших  преступления:

     - общая динамика, привлечённых к  уголовной ответственности;

     - характеристика по контингенту  лиц, привлечённых по возрасту (например: Из числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности,                   71 человек составляли мужчины, 14 – женщины. При этом до 17 лет, преступления совершили 3 человека, большинство преступлений, совершается в возрасте от 20 до 30 лет);

     -место  проживания и место совершения  преступления (например: большинство преступления были совершены иногородними жителями,                      в основном выходцами из СКР);

     1.6. Общий итог анализа деятельности по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои)

     - удельный вес преступлений;

     - преимущественные места совершения  преступлений;

     - основной контингент лиц, совершающих  преступления;

     -их  место жительства.

     2. Общие выводы по оперативной обстановке.

     Например: В целях повышения эффективности раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений необходимо:…… 

     Необходимо  учесть, что все данные анализа  и выводы затем должны быть положены в основу плана работы органов  внутренних дел. 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

  1. Приказ  МВД России от 14 ноября 1995 г. № 433 «О мерах по повышению эффективности  управленческой деятельности в органах  внутренних дел».
  2. Приказ МВД России от 18 июня 2002 г. № 562 «Об утверждении Концепции развития информационно-аналитической системы МВД России на 2002-2006 годы».
  3. Приказ МВД России от 8 августа 2002 г. № 725 «О мерах по улучшению информационно-пропагандистской работы в системе МВД России».
  4. Приказ МВД России от 6 марта 2003 г. № 142 «О статистической отчетности о состоянии правовой работы в системе МВД России».
  5. Весёлый В.В. Методика и процедура аналитической работы в МВД, УВД. М.: 1974 г.
  6. Грибов В.Н., Иванов Н.Н. Организация исполнения управленческих решений в МВД, УВД. – М.: Академия управления МВД России, 1997.
  7. Информационное обеспечение управления в органах внутренних дел. – М.: Академия управления МВД России, 1998.
  8. Маилян С.С. Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел. – М., «ЮрИнфор», 2000.
  9. Малюткин В.А., Шелякин Н.Д. Организация исполнения управленческих решений, формы и методы контроля оперативно-служебной деятельности в горрайорганах внутренних дел. – М.: Академия МВД СССР, 1990.
  10. Основы автоматизации управления в ОВД под ред. Минаева В.А., Полежаева В.П. – М.: Академия МВД России, 1993.
  11. Основы управления в органах внутренних дел. /под ред. А.П. Коренева. М.: Изд-во «Щит-М», 2003. с. 158

Информация о работе Процесс управления в органах внутренних дел