Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 15:36, курсовая работа
В последние годы ресторанный бизнес Санкт-Петербурга динамично развивается. Вместе с тем, рынок ресторанного бизнеса находится на стадии роста. Потребительский спрос на сегодняшний день не удовлетворен, темпы роста сокращаются, объем продаж приближается к пиковому значению, что способствует усилению конкурентной борьбы между ресторанными предприятиями, особенно в среднеценовом сегменте рынка.
Основой успеха любого бизнеса являются устойчивые конкурентные преимущества товаров и услуг, заключающиеся в понимании потребителем их отличительных свойств. Конкурентоспособность - это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности организации 5
1.1 Конкурентоспособность организации и ее слагаемые 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 9
1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации 17
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Глобал Поинт» 20
2.1 Анализ конкуренции в отрасли 20
2.2 Общая характеристика ресторанов «22.13» и «Barbaresco» 25
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Глобал Поинт» 29
Заключение 39
Список литературы 41
Были проанализированы сильные и слабые стороны ресторанов «Глобал Поинт», тенденции развития, проблемы, не позволяющие развиваться группе более оперативно и эффективно.
Таблица 8 - Анализ основных конкурентов
№ п/п |
показатель |
коэффициент |
22.13 |
Barbaresco |
Барберри |
Francesco |
Рестораны ITALY-group |
Мансарда |
Две палочки | |||||||
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка |
балл |
взвеш. оценка | |||
1 |
качество продукции |
0,15 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
2 |
ассортимент продукции и услуг |
0,15 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
3 |
известность на рынке |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
4 |
цена |
0,2 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
5 |
интерьер ресторана |
0,15 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
6 |
дополнительные услуги |
0,05 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
3 |
0,15 |
7 |
квалификация персонала |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
8 |
местоположение |
0,025 |
5 |
0,125 |
5 |
0,125 |
5 |
0,125 |
5 |
0,125 |
5 |
0,125 |
5 |
0,125 |
5 |
0,125 |
9 |
рекламная программа |
0,05 |
3 |
0,15 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
10 |
качество планирования и управления |
0,025 |
4 |
0,1 |
4 |
0,1 |
4 |
0,1 |
5 |
0,125 |
4 |
0,1 |
5 |
0,125 |
4 |
0,1 |
11 |
итого |
1 |
44 |
4,625 |
43 |
4,425 |
42 |
4,275 |
46 |
4,45 |
39 |
3,925 |
46 |
4,45 |
39 |
3,775 |
1 Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде/ В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 16. - С. 3-13.
2 Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.
3 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с.
4 Воронов А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2011. - № 5. с. 16-24.
5 Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
6 Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. С. 53-68.
7 Гусева М.Н. Конкурентоспособность строительных организаций Учебное пособие. М.: ГУУ, 2010. − 289 с.
8 Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. С. 53-68.
9 Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г.Долинская, И.А. Соловьёв. – М.: Изд-во стандартов, 2008. - 17 с.
10 Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – С. 192.
11 Степанов Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. — Воронеж: Научная книга, 2010. — 203 с.
12 Основы бизнеса. Учебник для вузов. Круг лова Н. Ю. — М.: Издательство РДЛ, 2005. — 560 с.
13 Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. – 2012. - № 12. с. 50-58.
14 Мазилкина Е.И. Основы управления конкурентоспособностью/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина– М. «Прогресс», 2008. – 187 с.
15 Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
16 http://www.allcafe.info/
17 Финансовая отчетность «22.13»
18 Финансовая отчетность «Barbaresco»
19 Составлено автором
20 Составлено автором
21 Составлено автором
Информация о работе Повышение конкурентоспособности методами менеджмента