Повышение конкурентоспособности методами менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы ресторанный бизнес Санкт-Петербурга динамично развивается. Вместе с тем, рынок ресторанного бизнеса находится на стадии роста. Потребительский спрос на сегодняшний день не удовлетворен, темпы роста сокращаются, объем продаж приближается к пиковому значению, что способствует усилению конкурентной борьбы между ресторанными предприятиями, особенно в среднеценовом сегменте рынка.
Основой успеха любого бизнеса являются устойчивые конкурентные преимущества товаров и услуг, заключающиеся в понимании потребителем их отличительных свойств. Конкурентоспособность - это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности организации 5
1.1 Конкурентоспособность организации и ее слагаемые 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 9
1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации 17
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Глобал Поинт» 20
2.1 Анализ конкуренции в отрасли 20
2.2 Общая характеристика ресторанов «22.13» и «Barbaresco» 25
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Глобал Поинт» 29
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

Были проанализированы сильные и слабые стороны ресторанов «Глобал Поинт», тенденции развития, проблемы, не позволяющие развиваться группе более оперативно и эффективно.

Список литературы

 

  1. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде/ В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 16. - С. 3-13.
  2. Воронов А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2011. - № 5. с. 16-24
  3. Гусева М.Н. Конкурентоспособность строительных организаций Учебное пособие. М.: ГУУ, 2010. − 289 с.
  4. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г.Долинская, И.А. Соловьёв. – М.: Изд-во стандартов, 2008. - 17 с.
  5. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. – 2012. - № 12. с. 50-58
  6. Институт ресторанных технологий – www.reste.ru
  7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. -  672с. 
  8. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
  9. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с
  10. Мазилкина Е.И. Основы управления конкурентоспособностью/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина– М. «Прогресс», 2008. – 187 с.
  11. Маркетинг. Словарь. /Азоев Г.Л., Завьяллов П.С., Лозовский Л.Ш. и др. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2010 – 422 с.
  12. Мировая экономика и международный бизнес : учебник / кол. авторов ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2008. — 688 с.
  13. Основы бизнеса. Учебник для вузов. Круг лова Н. Ю.  — М.: Издательство РДЛ, 2005. — 560 с 
  14. Романова И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения/ И.Б. Романова; Средневолж. науч. центр. - Ульяновск: Средневолж. науч. центр, 2010. – 137 с.
  15. Рыночная экономика. Словарь. / Под общ. Ред. Г.Я. Кипермана. – М.: Республика, 2013. – 452 с.
  16. Степанов Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. — Воронеж: Научная книга, 2010. — 203 с.
  17. Стратегический менеджмент. Фатхутдинов Р.А.  Учебник. - 7 изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. - 448 с
  18. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. С. 53-68
  19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с.
  20. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с
  21. Экономические науки №1, 2012 – Т.А. Шихабахов, А.А. Акежев, А.С. Канихов  «Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия»
  22. Экономические науки №12, 2010 – Е.А. Сысоева «Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие» 
  23. Экономические науки №6, 2011 – А.И. Юшкова  «Продвижение ресторанного предприятия на целевой рынок при помощи современных возможностей рекламы»
  24. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. www.marketing.spb.ru
  25. http://www.allcafe.info/business/analytics/tend_rop/ - Ю.В. Пугач «Особенности и тенденции развития рынка общественного питания»
  26. http://www.restoranoved.ru/bbpubl.php?numn=4332 К. Самбулова «Рестораторы Петербурга все чаще выбирают для своих новых заведений Конюшенную площадь» 
  27. http://www.restoranoved.ru/bbpubl.php?numn=4611 – «Объем рынка общественного питания в России превысил 1 трлн рублей»
  28. http://www.marketing.spb.ru/mr/services/restourant_02.htm - С.В. Думчева «Повышение конкурентоспособности продукции и услуг ресторанного комплекса)
  29. www.restoclub.ru
  30. www.allcafe.ru
  31. www. spb.restoran.ru
  32. globalpointfamily.com
  33. www.22-13.com
  34. www.rbk.ru
  35. Intesco Research Group – www.i-plan.ru

 

 

 

  • Приложение

 

Таблица 8 - Анализ основных конкурентов

№ п/п

показатель

коэффициент

22.13

Barbaresco

Барберри

Francesco

Рестораны ITALY-group

Мансарда

Две палочки

балл

взвеш. оценка

балл

взвеш. оценка

балл

взвеш. оценка

балл

взвеш. оценка

балл

взвеш. оценка

балл

взвеш. оценка

балл

взвеш. оценка

1

качество продукции

0,15

5

0,75

5

0,75

5

0,75

5

0,75

4

0,6

5

0,75

3

0,45

2

ассортимент продукции и услуг

0,15

5

0,75

5

0,75

4

0,6

5

0,75

4

0,6

5

0,75

3

0,45

3

известность на рынке

0,1

4

0,4

4

0,4

4

0,4

5

0,5

4

0,4

5

0,5

5

0,5

4

цена

0,2

5

1

4

0,8

4

0,8

3

0,6

4

0,8

3

0,6

5

1

5

интерьер ресторана

0,15

5

0,75

5

0,75

5

0,75

5

0,75

4

0,6

5

0,75

3

0,45

6

дополнительные услуги

0,05

4

0,2

4

0,2

3

0,15

4

0,2

3

0,15

4

0,2

3

0,15

7

квалификация персонала

0,1

4

0,4

4

0,4

4

0,4

4

0,4

4

0,4

4

0,4

3

0,3

8

местоположение

0,025

5

0,125

5

0,125

5

0,125

5

0,125

5

0,125

5

0,125

5

0,125

9

рекламная программа

0,05

3

0,15

3

0,15

4

0,2

5

0,25

3

0,15

5

0,25

5

0,25

10

качество планирования и управления

0,025

4

0,1

4

0,1

4

0,1

5

0,125

4

0,1

5

0,125

4

0,1

11

итого

1

44

4,625

43

4,425

42

4,275

46

4,45

39

3,925

46

4,45

39

3,775


 

1  Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде/ В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 16. - С. 3-13.

2  Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.

3  Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с.

4  Воронов А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2011. - № 5. с. 16-24.

5  Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.

6  Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. С. 53-68.

7  Гусева М.Н. Конкурентоспособность строительных организаций Учебное пособие. М.: ГУУ, 2010. − 289 с.

8 Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. С. 53-68.

9  Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г.Долинская, И.А. Соловьёв. – М.: Изд-во стандартов, 2008. - 17 с.

10 Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – С. 192.

 

11  Степанов Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. — Воронеж: Научная книга, 2010. — 203 с.

12  Основы бизнеса. Учебник для вузов. Круг лова Н. Ю.  — М.: Издательство РДЛ, 2005. — 560 с.

13  Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. – 2012. - № 12. с. 50-58.

14  Мазилкина Е.И. Основы управления конкурентоспособностью/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина– М. «Прогресс», 2008. – 187 с.

15  Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.

16 http://www.allcafe.info/business/analytics/tend_rop/ - Ю.В. Пугач «Особенности и тенденции развития рынка общественного питания»

 

17 Финансовая отчетность «22.13»

18 Финансовая отчетность «Barbaresco»

19 Составлено автором

20 Составлено автором

21 Составлено автором


 

 

 


 

 

 


Информация о работе Повышение конкурентоспособности методами менеджмента