Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:45, реферат
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Введение 2
1. Функции менеджмента. 3
1.1. Прогнозирование и планирование 3
1.2. Функция организации 5
1.3. Мотивация и стимулирование 7
1.4. Контроль 9
1.5. Координация и регулирование 10
2. Основные методы менеджмента 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Содержание
Введение 2
1. Функции менеджмента. 3
1.1. Прогнозирование и планирование 3
1.2. Функция организации 5
1.3. Мотивация и стимулирование 7
1.4. Контроль 9
1.5. Координация и регулирование 10
2. Основные методы менеджмента 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Сегодня наше общество
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути, является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. [14]
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты, как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур.
Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
Функцией в менеджменте
Процесс менеджмента – это совокупность
и непрерывная
Экономическое
прогнозирование – это
Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:
Существует три основных типа планирования.
Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
Тактическое планирование (средний
уровень) – это определение
Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. [6]
Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов:
Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента.
Под организацией понимается процесс:
Функцию
организации можно
Организация работ – функция, которую
должны осуществлять все руководители
– независимо от ранга. Однако, хотя
смысл этой концепции состоит
в делегировании прав и обязанностей
для разделения труда по горизонтали
и вертикали, решение о выборе
структуры организации в целом
почти всегда принимается руководством
высшего звена. При этом задача менеджеров
состоит в том, чтобы выбрать
такую организационную
Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.
Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:
Принцип разделения труда. Основной смысл
– все виды деятельности предприятия
должны быть так определены и сгруппированы,
чтобы максимально
Скалярный принцип. Относится к
цепочке прямых должностных отношений
руководителей и подчиненных
в масштабе всей организации. Всегда
должно быть лицо, обладающее верховной
властью в организации. Чем отчетливее
линия должностной связи
Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.
Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти).
Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления. [10]
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
К числу таких теорий относят теории Мак Клелланда (рис.2) и Ф.Герцберга (рис.3) и А. Маслоу (рис.1):
Рисунок 1 – Иерархия потребностей в теории А. Маслоу.
Рисунок 2 – Теория Мак Клелланда
Рисунок 3 – Теория Герцберга
Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации:
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
Таким образом, мотивация зависит
от потребностей, ожидания и восприятия
работниками справедливого
Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля. В сомом общем виде контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Контроль – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос. [13]
Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.
Эффективное сочетание различных
видов контроля с учетов параметров
внешней и внутренней среды –
залог успешного