Функции и методы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:45, реферат

Краткое описание

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.

Оглавление

Введение 2
1. Функции менеджмента. 3
1.1. Прогнозирование и планирование 3
1.2. Функция организации 5
1.3. Мотивация и стимулирование 7
1.4. Контроль 9
1.5. Координация и регулирование 10
2. Основные методы менеджмента 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 153.62 Кб (Скачать)
    1. Координация и регулирование

 

Сущность этой функции заключается  в обеспечении согласованности  действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования  установленного режима работы производственного  механизма. При помощи этой функции  решаются задачи, связанные с разделением  труда в аппарате управления и  упорядочением  системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

Цели координации и регулирования  – установление взаимодействия в  работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного  режима работы.

Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе  управления производством заданных параметров. Она определяется задачей  сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так  и в подсистеме управления. Эта  как раз та функция, которая связывает  систему управления с внешней  средой.

Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. [15]

  1. Основные методы менеджмента

 

Главной целью деятельности организации  является получение прибыли. Но эффективная  работа невозможна, если она не структурирована  и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Под методами понимают совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей. [14]

Все методы менеджмента можно разбить  на 4 группы (рис.4).

Рисунок 4 – Методы менеджмента

Организационно-административные методы базируются на отношениях власти и подчинения. Эффективное администрирование предполагает четкое определение функций, структуры, прав и обязанностей, положения о подразделениях организации, трудовую дисциплину, компетенцию руководителей и специалистов.

На практике административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных  заданий исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении этих задач. Невыполнение распоряжений влечет за собой определенное взыскание (наказание).

Административные методы еще называют методами властной мотивации. Они ориентированы на прямое принуждение людей к определенному поведению и достижению заданной результативности, поощряют исполнительность. Между тем, учитывая особенности рыночной экономики и содержание современных принципов менеджмента следует ориентировать работников на безграничный рост результативности и инициативу. Административные методы эту инициативу сковывают, и в этом проявляется их ограниченный характер. [8]

Экономические методы в условия рынка играют особую роль. Они, в отличие от административных, предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления и базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека от результатов его деятельности.

Однако в использовании экономических методов существует множество проблем. Как правило, преобладают материальные поощрения и штрафные санкции. Но материальное стимулирование в виде премий не всегда соответствует личному вкладу работника, так как фонды ограничены, и распределение премий часто происходит согласно окладу. В настоящее время отсутствует научная и апробированная методика определения стимулов в зависимости от характера, объемов, сложности труда работников, а также сопоставления стимулов работников различных категорий. Денежные штрафные санкции в виде снижения премий часто не охватывают важнейших кадровых аспектов, которые оказывают непосредственное влияние на результаты труда. Имеются в виду ухудшение психологического климата коллектива, низкий уровень профессионализма, непродуманные кадровые перемещения.

Экономические методы управления не имеют универсального характера. Особенно это отчетливо проявляется в условиях развитого рынка и высокого экономического благосостояния населения. Социологические исследования показывают, что для многих людей, живущих на Западе, деньги уже не являются главным стимулом работы. Как же тогда пробудить их творческую активность? Через использование социальных и психологических методов, которые начали формироваться еще в 20-х годах XX столетия. [8]

Рассмотрим подробнее социальные методы. Способности людей наиболее полно могут реализоваться, а производительность их труда резко повысится, если создан производственный коллектив, где существует творческая обстановка, здоровый социально-психологический климат, взаимопомощь, подчинение установленному порядку. 

Конкретно это происходит через  обмен опытом, распространение починов, новаторство, воспитание, убеждение, проведение различных праздников, торжественных вечеров, конкурсов и т.д.

Наиболее сложны по своему содержанию психологические методы управления. Они основаны на глубоком познании психологической природы человека, структуры его потребностей. Здесь без помощи науки руководителю не обойтись, ибо законы поведения человека скрыты от непосредственного наблюдения. Чтобы применять эти методы, надо знать психологические особенности отдельных работников, социально-психологические особенности отдельных групп и коллективов.

Реализация этих методов заключается в периодической оценке профессиональной пригодности, психологического климата и удовлетворенности трудом в коллективе, в воспитании, персональном психологическом консультировании работников и во многом другом. [11]

 

Важным является не только эффективное использование того или иного метода, а их согласование между собой, комплексное использование всех групп методов.

 

 

Заключение

 

В общем виде управление менеджмент следует представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

  Основными функциями менеджмента  являются:

  1. Прогнозирование и планирование
  2. Функция организации
  3. Мотивация и стимулирование
  4. Контроль
  5. Координация и регулирование

Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.

Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы  и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В  процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение  взаимного соответствия целей и  результатов.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. – М., 2008 г.
  2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. –М., 2009 г. 385 с.
  3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2006 г. 383 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. 364 с.
  5. И.Н. Герчикова. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2007, 478 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2009. 421 с.
  7. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2008. 408 с.
  8. Максимцов М. М. Менеджмент. – М.:ЮНИТИ, 2010. 352 с.
  9. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.  
  10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: "Дело", 2007. 354 с.
  11. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2007. 432 с.
  12. Радугин А.А. Основы менеджмента. – Москва, Центр, 2006. 325 с.
  13. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2010 г. 522 с.
  14. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2007. 395 с.
  15. Ямпольская Д.О., Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2009. 427 с.

 


Информация о работе Функции и методы менеджмента