Методы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.

Файлы: 1 файл

менеджмент конт.раб..doc

— 51.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия 
 

Кафедра: Экономика и управление на предприятии  АПК 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по менеджменту

на тему № 7: «Методы менеджмента» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

2 курса, 

экономического  факультета

Заочного  отделения

Специальность: «Финансы и кредит»

Срок  обучения: ССО

Анисимова Ольга Алексеевна

Шифр: 10307

Проверил: _____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск – 2011г. 

Методы  менеджмента 

     Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.

     Метод управленияэто совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. 

     Различают три группы методов менеджмента:

  1. Экономические методы
  2. Организационно-административные методы
  3. Социально-психологические методы
 

1. Экономические методы управления – предполагают учет и использование экономической заинтересованности трудового коллектива и каждого работников результатах своего труда.

     Они включают:

     - Экономическое планирование (использование  экономических показателей в  оценке результатов труда)

     -  Экономическое стимулирование (использование  стимулирующей системы оплаты  труда)

     - Хозрасчет (хозяйственная самостоятельность  подразделений и организации  в целом)

     - Источники финансирования (бюджетные  и внебюджетные)

     - Ценообразование

     - Экономико-математические методы:

    • Экономическое прогнозирование и программирование
    • Математическое моделирование
    • Теория игр
    • Управления запасами
    • Исследование операций и др.
 

     Материальная  мотивация используется как в  форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность.

     Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятия, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой – служить мотиватором для персонала этих предприятий.

     Основной  экономический метод, применяемый при управлении подразделений предприятия, – внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются:

     – закрепление за структурным подразделением ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности;

     – предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями;

     – разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структурного подразделения;

     – применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

     При определении размеров и методов  персонального экономического воздействия  следует исходить из положения о  том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.

     Экономическая мотивация персонала  складывается из трех основных составляющих:

     1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;

     2) дополнительные выплаты;

     3) штрафы.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы. 

2. Организационно-распорядительные методы управления – это методы, с помощью которых менеджер как субъект власти воздействует на персонал.

     Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

     К числу организационных  методов относят: 
– организационное проектирование; 
– регламентирование; 
– нормирование.
 

     При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители  и сроки выполнения.

     Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных (штатное расписание, должностные инструкции).

     Сущность  организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

     Распорядительные методы реализуются в форме:

     –приказа;

     –постановления;

     –распоряжения;

     –инструктажа;

     –команды;

     –рекомендаций. 

3. Социально-психологические  методы управления – совокупность специфических способов и средств воздействия на личностные отношения и социальные процессы, возникающие в трудовых отношениях.

     Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и  отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны  с другими методами управления. К ним относятся:

     – моральное поощрение;

     – социальное планирование;

     – убеждение;

     – внушение;

     – личный пример;

     – регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

     – создание и поддержание морального климата в коллективе. 

     Мотивы  человеческого поведения имеют определенную иерархию, которую обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу (рис. 8.1).

     Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

– знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);

– сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);

– мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);

– хотеть (они должны быть мотивированы).

  

Рис. 8.1. Пирамида Маслоу

Под мотивом  понимают побуждение человеческого  поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.

     Прежде  всего, следует обеспечить сотрудника:

     – возможностями выполнить работу;

     – определить его рамки действий;

     – четко сформулировать цели и задачи;

     – создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

     Мотивационное управление концентрируется:

     – на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);

     – чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

     – приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

     – усилении мотивов;

     – оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

     – удовлетворении потребностей;

     – обеспечении процесса мотивации.

     Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

     – к увеличению оборота и прибыли;

     – улучшению качества изделий;

     – к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

     – повышенному притоку сотрудников;

     – повышению их работоспособности;

     – большей сплоченности и солидарности;

     – уменьшению текучести кадров;

     – улучшению репутации фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методы менеджмента