Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:33, контрольная работа
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Ульяновская
государственная
Кафедра:
Экономика и управление на предприятии
АПК
Контрольная работа
по менеджменту
на тему
№ 7: «Методы менеджмента»
Выполнила студентка
2 курса,
экономического факультета
Заочного отделения
Специальность: «Финансы и кредит»
Срок обучения: ССО
Анисимова Ольга Алексеевна
Шифр: 10307
Проверил:
_____________________
Ульяновск
– 2011г.
Методы
менеджмента
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.
Метод
управления – это
совокупность приемов
и способов воздействия
на управляемый объект
для достижения поставленных
целей.
Различают три группы методов менеджмента:
1. Экономические методы управления – предполагают учет и использование экономической заинтересованности трудового коллектива и каждого работников результатах своего труда.
Они включают:
- Экономическое планирование (использование экономических показателей в оценке результатов труда)
- Экономическое стимулирование (использование стимулирующей системы оплаты труда)
-
Хозрасчет (хозяйственная
- Источники финансирования (бюджетные и внебюджетные)
- Ценообразование
-
Экономико-математические
Материальная
мотивация используется как в
форме материального
Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятия, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой – служить мотиватором для персонала этих предприятий.
Основной экономический метод, применяемый при управлении подразделений предприятия, – внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются:
– закрепление за структурным подразделением ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности;
– предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями;
– разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структурного подразделения;
– применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.
При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.
Экономическая мотивация персонала складывается из трех основных составляющих:
1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;
2) дополнительные выплаты;
3) штрафы.
В качестве
основных методов управления здесь выступает
система заработной платы и премирования,
которая должна быть максимально связана
с результатами деятельности исполнителя.
Оплату труда менеджера целесообразно
связать с результатами его деятельности
в сфере ответственности или с результатами
деятельности всей фирмы.
2.
Организационно-
Организационно-
К
числу организационных
методов относят:
– организационное проектирование;
– регламентирование;
– нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных (штатное расписание, должностные инструкции).
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
–приказа;
–постановления;
–распоряжения;
–инструктажа;
–команды;
–рекомендаций.
3. Социально-психологические методы управления – совокупность специфических способов и средств воздействия на личностные отношения и социальные процессы, возникающие в трудовых отношениях.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
– моральное поощрение;
– социальное планирование;
– убеждение;
– внушение;
– личный пример;
– регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
–
создание и поддержание морального
климата в коллективе.
Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию, которую обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу (рис. 8.1).
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
– знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);
– сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);
– мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);
– хотеть (они должны быть мотивированы).
Рис. 8.1. Пирамида Маслоу
Под мотивом
понимают побуждение человеческого
поведения, базирующееся на субъективных
ощущениях недостатков или
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
– возможностями выполнить работу;
– определить его рамки действий;
– четко сформулировать цели и задачи;
– создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).
Мотивационное управление концентрируется:
– на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);
– чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
– приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
– усилении мотивов;
– оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
– удовлетворении потребностей;
– обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
– к увеличению оборота и прибыли;
– улучшению качества изделий;
– к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
– повышенному притоку сотрудников;
– повышению их работоспособности;
– большей сплоченности и солидарности;
– уменьшению текучести кадров;
– улучшению
репутации фирмы.