Повышение конкурентоспособности методами менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы ресторанный бизнес Санкт-Петербурга динамично развивается. Вместе с тем, рынок ресторанного бизнеса находится на стадии роста. Потребительский спрос на сегодняшний день не удовлетворен, темпы роста сокращаются, объем продаж приближается к пиковому значению, что способствует усилению конкурентной борьбы между ресторанными предприятиями, особенно в среднеценовом сегменте рынка.
Основой успеха любого бизнеса являются устойчивые конкурентные преимущества товаров и услуг, заключающиеся в понимании потребителем их отличительных свойств. Конкурентоспособность - это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности организации 5
1.1 Конкурентоспособность организации и ее слагаемые 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 9
1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации 17
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Глобал Поинт» 20
2.1 Анализ конкуренции в отрасли 20
2.2 Общая характеристика ресторанов «22.13» и «Barbaresco» 25
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Глобал Поинт» 29
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

 

К сильным сторонам можно отнести следующие пункты

1,2. Централизация основных  общих для всех ресторанов  процессов, например, административных  расходов, закупки продуктов питания  и алкоголя. Несмотря на разноформатность ресторанов сети, нет необходимости выделять административный ресурс в каждом заведении – достаточно иметь одну бухгалтерию, отдел кадров, маркетинговый отдел и т.д. Помимо экономии за счет оптимизации штата сотрудников, можно с уверенностью утверждать, что подобная структура делает работу компании более эффективной и слаженной. Так, например, общий рекламный отдел позволяет заниматься продвижением, как отдельных ресторанов сети, так и комплексной рекламой. Гость, посетивший «Счастье» и оставшийся довольным по результатам своего визита, с большой долей вероятности захочет посетить и «22.13», зная, что оба заведения принадлежат одной ресторанной группе. Соответственно, во втором заведении следует ожидать такой же высокий уровень сервиса, отменную кухню и приятную обстановку.

3. Система KPI, аналитика показателей. Если у компании есть цели и показатели, которые нужно выполнять, можно говорить о том, что компания успешна в своей деятельности или, как минимум, пытается стать такой. Постановка задач для каждого из сотрудников помогает персоналу ориентироваться на уровень работы, который от него ждет работодатель – это так называемая нижняя планка, опуститься ниже которой крайне нежелательно, т.к. в результате будут возможны негативные последствия для финансовых результатов или имиджа группы ресторанов. В областях деятельности, в которых имеется отрицательная тенденция результативности, введение подобных показателей служит дополнительным инструментом для контроля и улучшения текущей ситуации. Например, процент утилизации продуктов на данный момент равен 5. Ведется работа по сокращению списаний, установлена новая цель – 3%. Задача отдела закупок, на основании новой цели, разработать план мероприятий по достижению требуемого процента за счет сокращения минимально приобретаемой партии продуктов, увеличения порога остаточного срока годности в момент приобретения продукции или других иных способов, которые может предложить отдел.

4. Создание кадрового  резерва, система мотивации сотрудников. Имея в своей группе несколько  заведений, ООО «Глобал Поинт»  имеет прекрасную возможность для создания кадрового резерва. С момента открытия первого ресторана в 2008 году создавался кадровый резерв из лучших сотрудников, которые могут принести пользу компании. Ведется работа по мотивации персонала. Зная ценности компании, в которой работает человек, он гораздо эффективнее и аккуратнее выполняет свои обязанности, одновременно с этим, «держась» за имеющуюся работу.  

5. Местоположение ресторанов. Все рестораны ООО «Глобал  Поинт» находятся на центральных  улицах города, в местах наибольшей проходимости потенциальных клиентов. Также стратегически правильным решением было открытие заведений на улицах, которые считаются «ресторанными». Сосредоточение большого количества ресторанов в одном месте накладывает определенные обязательства – необходимо держать марку – быть на одном уровне, или даже несколько выше, с соседними заведениями. Посетители могут зайти в ресторан, потратить 2 минуты, чтобы оценить сервис и меню и уйти к соседям, у которых есть парковка, приветливый хостесс и меню на английском языке.

6. Привлечение звезд для  проведения мероприятий. Для проведения  многочисленных мероприятий в  «22.13» и «Barbaresco» очень часто  приглашаются именитые гости, благодаря которым удается привлечь дополнительное внимание общественности к социальным проблемам в обществе, помочь решить или по крайней мере принять посильное участие в разрешении данных проблем.

7. Большое внимание «Глобал  Поинт» уделяет своим маленьким  посетителям, специально для них проводятся детские праздники. В текущем марте в «Barbaresco» проводились мастер-классы, приуроченные к праздникам в Италии. Дети делали подарки для своих родителей и слушали истории об итальянских праздниках и традициях.

8. Сотрудничество с элитными  поставщиками продуктов и алкоголя. Благодаря объему закупок и своему статусу на ресторанном рынке, «Глобал Поинт» имеет возможность работать с лучшими поставщиками. Очевидным преимуществом можно назвать наличие элитных вин в карте (в настоящее время появляется все больше знатоков и ценителей хороших вин) и наличие в меню блюд национальных кухонь, приготовленных из продуктов, привезенных напрямую из стран их происхождения. 

Рассмотрим слабые стороны сети.

1. Отсутствие квалифицированной  рабочей силы на операционном  уровне. На ресторанном рынке  имеет место быть текучка оперативного персонала.  Зачастую бармены и официанты рассматривают работу как временную или даже как подработку, например, на время учебы в институте. Для ресторана, особенно класса обслуживания выше среднего, вопрос качества работы персонала, обслуживающего посетителей, является одним из самых принципиальных. Плохой сервис моментально отражается на посещаемости и рейтинге ресторана. В связи с этим, обязательным является хотя бы минимальное обучение персонала перед выходом в зал. В случае постоянной текучки, затраты времени на постоянное обучение новых сотрудников является неоправданным.

2. Качество получаемой  от поставщиков продукции. Пищевые  продукты являются наиболее проблемной областью в сфере закупок – зачастую довольно маленькие сроки годности вынуждают отказываться от некоторых видов продуктов или приобретать их по завышенным ценам.

3. При ранее упомянутой  централизации основных процессов, в настоящее время существует проблема логистики между ресторанами. Окончательное внедрение центрального производства поможет свести данную проблему на нет.

К возможностям развития можно отнести следующие пункты:

1. Центральное производство, которое уже упоминалось, поможет  облегчить логистические потоки и собрать на одной кухне лучших поваров.

2. Организация школы для обучения персонала, заключение договоров с коллежами - потенциальные вложения, которые могут привести к получению значительных выгод в будущем. Наличие квалифицированного и мотивированного персонала поможет решить многие имеющиеся в настоящее время проблемы с кадрами и их качеством.

3. Интеграция в регионы. Имея хорошо зарекомендовавшие  себя рестораны в Санкт-Петербурге, «Глобал Поинт» может рассчитывать на успех в открытии своих ресторанов в других городах. Уже есть несколько успешно функционирующих заведений в Москве под брендом «Счастье», открытие других ресторанов группы могло бы также иметь удачный старт.

4. Развитие новых форматов  ресторанов. Большую часть заведений  «Глобал Поинт» можно отнести  к ресторанам уровня выше среднего  и кондитерским. На ресторанном рынке существует большое количество других форматов, в которых «Глобал Поинт» также мог бы себя попробовать как игрок.

Угрозы.

1. Сокращение доли рынка  возможно в результате появления  новых игроков в сегменте, а также за счет наличия слабых сторон внутри компании.

2. Ограниченность в предложениях  площадей в городе для открытия  новых ресторанов является реальной  проблемой для многих рестораторов. Местоположение ресторана можно  причислить к ключевым факторам, отвечающим за посещаемость заведения. Превышение спроса над предложением в центре города привело к завышенным ценам на аренду площадей, а также к продвижению сетей в спальные районы города.

3. Импортные поставщики  – риски связаны с потенциальным  срывом сроков поставок, таможенным  законодательством и периодически меняющимися в большую сторону пошлинами на ввоз.

4, 5. Введение запрета на  курение в общественных местах  и ужесточение требований по продаже алкогольной продукции будут рассмотрены позже.

Сопоставим полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа. Каждая гипотеза в той или иной степени удовлетворяет ряду факторов первичной матрицы SWOT. Эти факторы перечисляются в скобках в краткой форме.

 

 

Таблица 10 - Анализ возможных стратегий развития бизнеса21

 

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

 

Конкурентные активы: поле S-O

Как компания может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей?

Стратегия: максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей

Узкие места: поле W-O

Как компания может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей?

Стратегия: минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей

 

Opportunities (возможности)

1. Стратегия централизации процессов - закупка, производство (S1,S2,S3,S4,S8,O1,O2,O4)

2. Стратегия развития  региональной сети ресторанов (S1,S2,S3,S4,S6,S7,O2,O3,O4)

3. Стратегия увеличения  доли рынка «Глобал Поинт»  за счет расширения списка  форматов ресторанов (S1,S2,S3,S4,S6,S8,O1,O2,O3,O4)

1. Стратегия создания  кадрового резерва (W1,O2,O3,O4)

2. Стратегия улучшения  качества используемых продуктов,  сокращение доли просроченных продуктов (W2,W3,O1,O2,O3,O4)

3. Стратегия оптимизации  внутренней логистики (W2,W3,O1,O3,O4)

 

Безопасность и защита: поле S-T

 

Как компания может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз?

Стратегия: максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз

Конкурентные пассивы: поле W-T

Как компания может преодолеть свои слабые сторон для нивелирования угроз?

Стратегия: минимизация влияния слабых сторон и минимизация угроз

 

Threats (угрозы)

1. Стратегия конкурентной  борьбы - периодическая аналитика  ситуации на рынке с целью  удержания конкурентной позиции, укрепление позиции на рынке (S1,S2,S3,S4,S5,S6,S7,S8,T1,T2,T3,T4,T5)

2. Стратегия закупок продуктов  и алкоголя (S2,S3,S8,T3)

3. Стратегия увеличения  лояльности посетителей (S5,S6,S7,T1,T4,T5)

1. Стратегия подготовки  квалифицированных кадров (W1,T1)

2. Стратегия снижения рисков поставок продукции (W2,T1,W3,W5)

3. Стратегия оптимизации  внутренних процессов (W1,W3,T1)

 


 

Каждая из представленных стратегий в той или иной степени уже анализировалась в рамках данной работы. Данной матрицей мы еще раз подтверждаем актуальность данных вопросов для ООО «Глобал Поинт». 

Заключение

 

Итак, конкурентоспособность – это способность предприятия выделить свои преимущества и сделать их уникальными.

Исследование конкурентоспособности необходимо для любого предприятия, маленькое оно или большое, насыщен рынок его отрасли или относительно свободен. Такой анализ позволяет определить более четко стратегию предприятия, разработать рекомендации по осуществлению практических шагов для увеличения производства и продаж, для роста в получении прибыли. Конкурентоспособные меры позволяют укрепить позиции ИП на рынке, для какого-либо конкретного сегмента.

Оценка международной конкурентоспособности продукции многих российских предприятий после вступления России в ВТО показывает, что в нынешнем состоянии РФ не готова ни к защите внутреннего рынка, ни к выходу на зарубежные рынки. В этих условиях, характеризующихся серьезными структурными преобразованиями всей экономической системы страны, отечественным предприятиям необходима разработка современных стратегий обеспечения конкурентоспособности.

Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.

На наш взгляд повысить конкурентоспособность предприятия можно благодаря изменению: ассортимента; технологий изготовления продукции; цены на продукцию и услуги; структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции, системы стимулирования поставщиков; структуры импорта и видов импортируемой продукции и т.п.

В ходе данной работы были рассмотрены как теоретические основы конкурентоспособности отрасли, так и текущее положение ООО «Глобал Поинт» на ресторанном рынке. Был проведен анализ ситуации на рынке Санкт-Петербурга, рассмотрены основные конкуренты ресторанов «22.13» и «Barbaresco».

Информация о работе Повышение конкурентоспособности методами менеджмента