Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 18:34, реферат
Целями применения методов производственного менеджмента на предприятии являются:
а) высокая эффективность деятельности производственного предприятия;
б) активная деятельность каждого работника;
в) чёткая организация производственной и управленческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Производственный менеджмент, являясь современной системой управления предприятием, которая действует в условиях рыночной экономики, имеет своей целью создавать условия, необходимые для успешной работы и развития производственно-хозяйственной деятельности. Успешное управление хозяйственной деятельностью предприятия предполагает постоянную кропотливую работу, направленную на поиск и формирование новых возможностей, которые предоставляет внешняя среда и, которые формируются самим предприятием, умение находить и использовать ресурсы самых разнообразных источников для решения поставленных задач, тем самым стремясь при минимальных затратах получить максимально возможный результат.
Процесс управления содержит большое количество различных подходов, приемов и способов, которые позволяют организовать эффективное выполнение функций производственного менеджмента, его этапов и операций, необходимых для принятия решений. Другими словами реализация основных функций осуществляется с помощью методов производственного менеджмента.
С помощью методов производственного менеджмента, представляющих собой способы целенаправленного воздействия на коллектив или отдельного работника, осуществляется побуждение подчиненных к труду и росту результативности. Именно рычагом, с помощью которого можно добиться, чтобы каждый работающий на предприятии делал то, что нужно для достижения общей цели труда и является совокупность методов производственного менеджмента.
Целями применения методов производственного менеджмента на предприятии являются:
а) высокая эффективность деятельности производственного предприятия;
б) активная деятельность каждого работника;
в) чёткая организация производственной и управленческой деятельности.
Методы производственного менеджмента
На сегодняшний день выделяется четыре основные группы таких методов: организационные, административные, экономические и социально-психологические.
Организационные методы разделяют на:
— организационно-
— организационно-
способов решения задач и произведения конкретных операций недопустимы. Базируются такие методы на законодательстве всех уровней, а также на нормативных актах и методических документах, разработанных внутри компании, принятых программах, планах и заданиях. С помощью административных методов определяют место отдельных работников и их групп на предприятии, их права, обязанности и мера ответственности, способы управления их действиями в трудовом процессе.
Рассматриваемые методы предполагают такие действия как:
- оказание прямого воздействия на волю людей - это выражается в однозначности отдаваемых распоряжений и в их обязательном выполнении;
- требование наличия и использования эффективной системы контроля выполнения заданий;
- выполнения строго
- установление строгой дисциплины в организации;
- обеспечение выбранной технологии производства и управления;
Административные методы делятся на организационные, распорядительные и дисциплинарные [3, с. 96].
Организационные методы направлены на использование в типовых ситуациях и делятся на регламентирование, нормирование и инструктирование.
Основой регламентирования является установление статуса и целей функционирования, полномочий, прав и ответственности, правил функционирования и критериев оценки деятельности объекта регламентирования.
Объектом регламентирования можно считать:
- предприятие в целом, следовательно, основным регламентирующим документом является устав предприятия;
- структурное подразделение (положение о подразделении);
- должность в аппарате
- отношения между предприятием и персоналом (правила внутреннего распорядка, правила приема на работу и увольнений).
Нормирование предполагает использование норм, имеющих конкретное числовое выражение, и нормативы, которые носят общий, типовой характер и являются основой для разработки норм.
Существуют следующие основные виды нормирования:
- численности, то есть определение количества людей, которые необходимы для выполнения определенной работы;
- выработки и обслуживания - определение количества выполняемых производственных операций в единицу времени, количества единиц произведенной продукции, количества обслуженных клиентов или оказанных услуг;
- управления, то есть определение количества подчиненных у одного руководителя;
- расхода ресурсов - определение количества ресурсов, которые расходуются при выполнении какой-либо работы.
Цель инструктирования – это ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения какого-либо задания. В связи с этим, существуют такие виды инструктирования как: ознакомление, совет, объяснение, предостережение, разъяснение.
Распорядительные методы применяют, когда необходимо вмешаться в процесс производства и управления, чтобы устранить отклонения или реализовать представившиеся возможности. Формами распорядительных методов являются: приказы, постановления, распоряжения, указания.
Дисциплинарные административные методы регулируются Трудовым кодексом и применяются, в случае, когда работник не выполняет свои функциональные обязанности.
Таким образом, большинство управленческих задач при переходе к методам экономическим требуют организационных действий руководителя, то есть могут быть решены только административным способом.
Выделяют следующие основные принципы эффективной системы прямого финансового поощрения работников:
- каждый работник должен
- наличие единой системы
- сотрудничество и согласие
между работниками и
- использование обоснованной, объективной
и постоянно развивающейся
- поощрения четко увязаны с результативностью как в количественном, так и во временном аспектах;
- простота, доступность для понимания
работников существующей
- упор на качество;
- вознаграждение за желаемые уровни результативности [4].
Система материального вознаграждения должна удовлетворять следующим требованиям: открытость системы оплаты труда; премия – это награда, а не надбавка к зарплате; размер премии должен вызывать уважение; лучше человека премировать, чем штрафовать.
Из этого следует, что правильное построение системы экономических выплат на предприятии способствует увеличению эффективности деятельности работников, их благосостояния и развитию предприятия.
Благодаря социально-психологическим методам в коллективе формируется благоприятный микроклимат, поощряется рационализаторская деятельность, много внимания уделяется вопросам социального обслуживания.
Единство жизненных ценностей предприятия и работников - это основа социально-психологических методов. Такое возможно только в том случае, если организация предоставляет человеку не только высокий уровень заработной платы, но и дает возможность удовлетворять потребности высших уровней.
Социально-психологические методы производственного менеджмента включают в себя: социологические исследования, соревнования, преодоление и использование конфликтов, методы морального поощрения и порицания, психологическое влияние, убеждение; методы планирования и развития карьеры сотрудников [2, с. 80].
К методам морального поощрения предъявляются такие требования, как:
- моральное поощрение
- обеспечение сравнения результатов в различных областях деятельности;
- моральное поощрение необходимо проводить в торжественной обстановке.
Методы морального порицания можно применять только при условии убеждения, что они принесут желаемый результат. Обязательное требование к ним - индивидуальный подход [1, с. 159].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, что в системе производственного менеджмента методы являются важным элементом, так как применяются они исключительно на практике. Методы производственного менеджмента - это способы осуществления управленческой деятельности, представляющей собой, как процесс реализации функций менеджмента, так и процесс воздействия на работников предприятия, с целью активизации их работы и придания ей заинтересованного, активного характера. В основу же классификации методов производственного менеджмента положена их мотивационная характеристика, то есть те мотивы, на активизацию которых они направлены.
Список использованной литературы