Понятия цели и содержание антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является показать, как финансовый кризис отразился на рынке недвижимости в мировом масштабе, а в частности на российском рынке недвижимости.
С наступлением мирового кризиса на российском рынке недвижимости:
- обозначился серьезный дефицит ресурсов, которые банки могли бы направить на выдачу кредитов;
- около 15% банков свернули программы ипотечного кредитования;
- ужесточились требования к заемщикам при выдаче кредитов;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 784.00 Кб (Скачать)

− Сделки совершенные должником с заинтересованным лицом в случае, если в результате исполнения указанной сделки кредиторам были или могут быть причинены убытки;

− Сделки должника, влекущие предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими, заключенные или совершенные должником после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом;

− Сделки должника, связанные с выкупом акций (паев) у собственников предприятия, совершенные после возбуждения дела о банкротстве или в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом.

Мировое соглашение может быть заключено в том случае, если кредиторы согласятся на реструктуризацию своих долгов (прекращения долга выплатой его части, переоформление долга на других условиях (новация), прощение долга).

Обязанности:

Согласно п.2. Статьи 20 главы I и п.2 Статьи 74 главы V, с момента своего назначения внешний управляющий обязан:

-принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию;

-анализировать финансовое состояние должника;

-анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных рынках;

-разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления;

-вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

-принимать меры по взысканию задолженности перед должником.

Описывая обязанности внешнего управляющего законодатели, как бы лишний раз подталкивают его к совершению действий в рамках антикризисного управления предприятием. Это обязанности анализа состояния должника и планирования действий по выходу из кризиса (план внешнего управления).

За время применения федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)", принятого в 1998 году, обнаружена недостаточная защищенность прав и законных интересов различных лиц, участвующих в процедуре банкротства, а также пробелы, позволяющие использовать законодательство о несостоятельности (банкротстве) как механизм для избавления от конкурентов, ухода от налогообложения, передела собственности, недобросовестного захвата предприятия.

В целях защиты интересов государства-кредитора по налоговым платежам и предоставления равных прав для конкурсных кредиторов и государства-кредитора предлагается предоставить уполномоченному федеральному органу право голоса в деле о банкротстве, с одновременным переводом требований по обязательным платежам в одну очередь с остальными коммерческими кредиторами.

Данное положение позволит создать равные условия для конкурсных кредиторов и государства-кредитора на всех стадиях дела о банкротстве (ранее государство-кредитор было привилегированным кредитором в конкурсном производстве, т.е. требования по налогам удовлетворялись в более раннюю очередь, чем требования коммерческих кредиторов, однако государство-кредитор по налогам не имело права голоса на собраниях кредиторов, кроме первого).

Расширение и защита перечня прав собственников Законопроектом предлагается ввести новую реорганизационную процедуру − финансовое оздоровление, которая должна позволить при определенных условиях (например, при условии осуществления контроля за деятельностью предприятия-должника в ходе данной процедуры со стороны кредиторов и гарантирования выплаты должником долгов кредиторам) сохранить учредителям (участникам) должника контроль за судьбой предприятия, даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.

В целях устранения злоупотреблений правом со стороны недобросовестных кредиторов усовершенствован порядок начала процедуры банкротства. Процедура наблюдения вводится на основании заявления кредитора либо уполномоченного органа о признании должника банкротом только после проверки его требований в специальном судебном заседании.

На специальном заседании суда присутствует только кредитор, подавший заявление, и должник. Это позволит исключить возможность неосновательного ограничения прав должника, которое допускается действующим законом и позволит защитить эффективных собственников от недобросовестных действий иных лиц. Для возбуждения дела о банкротстве принимаются во внимание требования к должнику, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, или задолженность по обязательным платежам или иным исполнительным документам, а также требования, признанные должником не ранее, чем за 1 месяц до даты подачи заявления о банкротстве.

Статус арбитражного управляющего Для сохранения контроля за деятельностью арбитражных управляющих предлагается усилить судебную защиту прав заинтересованных лиц (заинтересованные стороны возможных конфликтов в деле о банкротстве, например собственники, должник, трудовой коллектив, кредиторы, смогут напрямую, без посредников, в судебном порядке отстаивать свои интересы) и дополнить судебный надзор профессиональным общественным контролем (со стороны саморегулируемых организаций арбитражных управляющих). Также предлагается ввести финансовую ответственность арбитражных управляющих за счет страхования.

Кроме того, предлагается заменить административные барьеры входа в профессию арбитражного управляющего на высокие профессиональные требования, что будет способствовать развитию профессии арбитражных управляющих. Для получения статуса арбитражного управляющего кандидату будет необходимо:

1.иметь высшее образование и двухлетний стаж руководящей деятельности;

2.сдать квалификационный экзамен, проводимый уполномоченным федеральным органом совместно с образовательными учреждениями и само регулируемыми организациями;

3.пройти годичную стажировку в само регулируемой организации.

В то же время законопроектом предусмотрено, что арбитражными управляющими не могут быть дисквалифицированные лица или лица, лишенные в порядке, установленном Федеральным законом (например, новым Кодексом об административных правонарушениях), права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в состав совета директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц. Таким образом, предлагаемые изменения позволят, с одной стороны, закрепить независимость арбитражных управляющих от различных сторон в делах о банкротстве, предоставить гарантии защиты от возможного нарушения их прав со стороны отдельных чиновников, с другой стороны, сохранить контроль за их деятельностью (в т.ч. выведение с рынка недобросовестных арбитражных управляющих) и гарантировать интересы, прежде всего имущественные, лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В числе прочих механизмов защиты участников процесса от недобросовестных действий иных лиц (таких, как, например, специальное заседание суда при введении процедуры наблюдения) необходимо предусмотреть следующие нововведения:

-установление невозможности возбуждения в отношении должника нового дела о банкротстве в течение 3 месяцев после заключения мирового соглашения, что будет являться дополнительной гарантией прав кредиторов, участвовавших в заключении указанного соглашения;

-с учетом постановлений Конституционного суда Российской Федерации предусмотреть возможность (установить порядок) обжалования определений, вынесенных в процедурах банкротства по результатам рассмотрения разногласий между лицами, участвующими в деле. Вместе с тем порядок обжалования указанных определений должен предотвращать возможное затягивание процедур банкротства в связи с рассмотрением жалоб вышестоящими судебными инстанциями;

-усовершенствовать процедуру продажи имущества должника.

Предусмотреть обязательность проведения публичных торгов по продаже имущества должника, в случае если балансовая стоимость имущества, подтвержденная независимым оценщиком, превышает 1 млн. руб. В том случае, если балансовая стоимость превышает 100 тысяч руб., договор заключается с лицом, предложившим наибольшую цену в течение 30 дней с даты публикации объявления в средствах массовой информации.

 

В итоге можно сделать следующие выводы, что в существующем законодательстве проблема антикризисного управления в рамках судебных процедур банкротства достаточно хорошо освещена и проработана. Арбитражный управляющий в рамках процедуры внешнего управления обладает всеми необходимыми полномочиями для восстановления платежеспособности предприятия, причем законодатели максимально постарались облегчить его задачу, предусмотрев такие меры, как мораторий на выплату по денежным обязательствам, возможность отказа от невыгодных договоров и т.д.

 

 

 

2. Аналитическая часть

2.1 Общая характеристика  корпорации «Инком - Недвижимость»

История Корпорации «Инком» берет свое начало в 1991 году, когда были основаны агентства недвижимости «Инком» и МЦБН, быстро вошедшие в число лидеров риэлтерского рынка Московского региона. В 2001 году паритетное объединение двух компаний привело к созданию крупнейшего игрока отечественного рынка недвижимости – Корпорации «Инком».

Сегодня Корпорация «Инком» - ведущая риэлтерская компания страны и один из крупнейших инвестиционно-девелоперских холдингов полного цикла, в работе которого заняты более 12 тысяч человек. Основные направления деятельности компании – создание пригородных жилых комплексов малой и средней этажности, а также осуществление сделок с жилой и коммерческой недвижимостью в Московском регионе, Кирове и Красноярске. Корпорация «ИНКОМ» предоставляет услуги в 4 основных секторах рынка недвижимости: операции по купле-продаже квартир, операции на рынке загородной недвижимости, операции по аренде квартир, операции с коммерческой недвижимостью. Данные операции осуществляются под трендом Компания «ИНКОМ-Недвижимость»

Начиная с 2001 года, Корпорация «ИНКОМ» успешно реализует инвестиционные проекты в области загородной недвижимости и является крупнейшим девелопером загородной недвижимости Подмосковья. В настоящее время в продаже находится целый ряд проектов как эконом- и бизнес-классов, так и высшей ценовой категории. К их числу стоит отнести расположенный на берегу Пестовского водохранилища поселок класса de-luxe «Лазурный берег», крупнейший поселок таунхаусов эконом-класса «Маленькая Шотландия» (площадь жилой застройки около 100 000 кв.м) и целый ряд поселков на Новорижском шоссе, в том числе – жилой комплекс бизнес-класса «Покровский». Среди элитных проектов новорижского направления особо выделяются поселки Monteville и Millennium Park – крупнейший элитный загородный поселок Подмосковья, рассчитанный более чем на 670 домовладений. Кроме того, на Новорижском направлении реализуется проект инфраструктурного комплекса NovaRiga общей площадью более 200 тысяч кв.м. На сегодняшний день компания осуществила инвестирование в более чем 1 млн. квадратных метров современного загородного жилья.

Свою деятельность в сфере девелопмента загородной недвижимости корпорация осуществляет под двумя торговыми марками: Villagio Estate – для проектов в сфере элитной загородной недвижимости и «Инком» - для проектов бизнес-класса и эконом. Представление весной 2007 года бренда Villagio Estate стало знаковым событием для российского рынка недвижимости – впервые элитное загородное строительство было выделено в отдельную, успешную торговую марку.

В 2001-2008 годах Корпорацией возведено более 10 посёлков: «Новорижский» 1,2,3, «Усадьба Веледниково», «Сказка», «Уборы», «Лужки» 1 и 2 , «Берендеевка», «Шервуд», «Риверсайд».

В Красноярске завершается строительство уникального для Сибири элитного коттеджного поселка «Сосны», общая площадь жилой застройки которого превышает 32 тыс. кв.м. Весной 2008 года в регионе стартовали продажи в жилом микрорайоне «Удачный» (площадь жилой застройки 80 тыс. кв. м). Этот проект, представляющий из себя смешанную застройку таунхаусов и домов средней этажности, рассчитанных на проживание нескольких семей, признан одним из наиболее интересных и перспективных в Красноярском крае.

В корпорации существует свой аналитический центр. АЦ ИНКОМ оказывает аналитические услуги для различных подразделений Корпорации с 2002 года. За этот период времени было подготовлено множество бизнес-планов и концепций коттеджных поселков и объектов коммерческой недвижимости, а также налажена работа по регулярному мониторингу всех сегментов российского рынка недвижимости. Высокий уровень знания рынка, помноженный на богатый профессиональный опыт сотрудников АЦ ИНКОМ, способствует улучшению качества работы Корпорации в целом.

За 17 лет своего развития, компания достигла значительных успехов – общая площадь недвижимости, в строительство которой компания осуществила инвестиции, превышает 1 млн. кв. м, а число проведенных сделок с недвижимостью перевалило за 500 тысяч. Компания является признанным авторитетом на рынке недвижимости, является постоянным членом таких общественных организаций как Российская Гильдия Риэлторов и Московская Ассоциация Риэлторов.

Согласно рейтингам журналов Forbes, КоммерсантЪ-Деньги, Финанс и РБК, Корпорация «Инком» является одной из крупнейших частных компаний России, а ее акционеры – Сергей Козловский и Константин Попов, входят в число наиболее влиятельных персон на рынке отечественной недвижимости. Деятельность компании была отмечена многочисленными общественными и профессиональными наградами, в частности, Корпорация является первой компанией на рынке недвижимости, которая была признана «Народной Маркой».

Сегодня Корпорация «ИНКОМ» по праву пользуется репутацией стабильного и надежного делового партнера, что обеспечивает потенциал для дальнейшего развития и позволяет уверенно смотреть в будущее. Тот факт, что все 17 лет своей истории компания неуклонно продолжает динамично развиваться, говорит о правильности выбранной стратегии.

Информация о работе Понятия цели и содержание антикризисного управления