Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:48, доклад

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии.

Файлы: 1 файл

текст бизнес плана.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Введение 

 

В условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается к основному звену  всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые  услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является планирование. Но не менее важной целью является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достигать эти цели только тогда, когда в своей работе будут придерживаться определенных принципов:

1) определенный результат  при наименьших затратах- принцип  минимизации;

2) наибольший результат  при заданном объеме затрат- принцип максимизации  и при этом важно, чтобы все принципы и функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели в условиях рыночной системы хозяйствования с её четкой конкуренцией важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Для оценки результативности финансовой деятельности также используется система показателей, причем, с одной стороны, дается оценка показателей состояния финансового предприятия, а с другой- успешного их применения. Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относиться к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой. Экономический эффект предполагает какой – либо положительный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве положительного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Это величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат. Экономическая эффективность-это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и осуществленного труда, ресурсами. Зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Это величина относительная, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами.

Обычно анализируются  оба показателя, характеризующие  успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности  они не могут дать полной и всеобъемлющей  оценки деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности и наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта.

Оценку деятельности предприятия и его экономической  эффективности невозможно произвести одним каким-либо показателем. Ни одно из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно  ссудить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.

Так, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль  играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных показателей. В условиях рынка важное значение имеют показатели качества продукции или оказанных услуг, так как на повышение конкурентоспособности товаров, так и на повышение продажной цены. Последнее увеличивает объем продаж, а следовательно, и рост прибыли.

Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это значит , что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.

В конкретном итоге функционирование предприятий в условиях рынка  предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие  должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику.         

 

Слайд 2!1.Резюме.

 

ИП « » по производству кондитерских изделий находится  по адресу: г. Уфа, ул. Ленина  55, начавшее новое производство 1 июня  2012 года уже реализовало несколько партий своей продукции и получило прибыль  в размере 264000 рублей.

Рентабельность нашего производства составила 37,4%, а окупаемость 3,5 года, что позволяет надеяться  на дальнейшее процветание и расширение предприятия.

 

Слайды 3,4,5,6! 2. Характеристика продукции.

 

В современном мире рынок  товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошее качество помогает увеличивать спрос. Исходя из этого мы решили производить креативные торты. Данное изделие полюбится каждому, кто его попробует, ведь ассортимент достаточно разнообразен:

  • шоколадное
  • с корицей
  • с мускатным орехом
  • кокосовое
  • лимонное.

Но главное качество нашего товара – это незабываемый нежный вкус. Торты  изготавливаются  только из высших сортов муки, мы используем исключительно натуральные добавки.

Мы считаем, что наш  товар будет пользоваться успехом  на потребительском рынке, т.к. у  него доступная цена для такого рода изделия, красочная упаковка, привлекающая внимание, а главное – высокое качество.

 

 

Слайд 7! 3. Анализ рынка сбыта и Стратегия маркетинга.

 

Изначально, разместив наш товар  на рынке, мы не были удивлены небольшим  спросом на него. Товар был нов  и неизвестен. Но спустя два месяца спрос на креативные  торты резко  увеличился. Мы считаем, что покупатели явно оценили вкусовые качества производимой нами продукции, за счет чего на данный момент мы имеем постоянных покупателей и стабильную прибыль.

Торты «ТОРТилла» фасуется в коробках, в каждой из которых 10 упаковок. В  месяц объем продаж составляем 1000 коробок, или 10000 упаковок. Высокий объем продаж объясняется тем, что поставка нашей продукции не ограничивается только городом, но и распространяется в области.

Для многих предприятий  привлечение подрядчиков в целях  распространения продукции оказывается  очень результативным. Мы думаем, что  наша фирма не станет исключением. А  на данный момент существует множество  способов распространения нового товара:

  • оптовые фирмы
  • реклама
  • сети магазинов
  • каталоги
  • заказы по телефону
  • организации общественного питания.

Так как самостоятельное  распространение является более  затратным способом – необходим  дополнительный транспорт, что влияет на ценообразование товара, которое  в данном случае складывается из затрат на сырье и материалы и оборудование. Хоть самостоятельное распространение затратное, но эффективно, так как при заключении договоров мы можем немедленно осуществить поставку товара.

Так как реклама в  современном мире – первый спутник бизнеса и двигатель торговли, и наша фирма продвигает товар посредством метода « сарафанное радио».

Также нами изготовлены  визитные карточки, которые мы распространяем среди своих клиентов. Они в  свою очередь делятся информацией  о нас со своими знакомыми, советуют покупать торты у нас.

 

Слайд 8! 4. Оценка конкурентов.

 

Главные конкуренты - крупные компании по изготовлению тортов. Но цена их продукции значительно  выше, так как высоки издержки в  связи с оплатой труда, арендной платой за помещение и т.д.

Исходя из небольшого, проведенного нами, социального опроса, было выяснено, что новый товар  востребован среди всех слоев  населения и любим независимо от возраста и пола.

Из этого же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же делятся, что наша продукция их часто выручает:

  • когда ходят в гости
  • проводят вечеринки
  • ездят за город.

Так же мы провели исследования на эластичность спроса на новый товар. Подняв цену на 10% на новый товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понижали цену – спрос увеличивался. Из этого следует, что спрос на торты  - эластичный.

Но одним из самых  главных наших преимуществ  перед  конкурентами является качество производимого товара, и его индивидуальная разработка на все случаи жизни.

 

 Слайд  9!! 6.Оценка риска.

 

ИП «ТОРТилла» учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые  могут привести к потере части  капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:

  1. Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.
  2. Инфляция – всегда  присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.
  3. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей – высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.

 

Слайд 10! РАСЧЕТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

1 .Стоимость  оборудования

 

                 Слайд 10! Смета на приобретение  оборудования

 

№ п/п

Наименование  оборудования

Едини-ца изме-рения

Коли-чество

Цена за единицу, тыс. руб.

Балансо-вая  стоимость, тыс. руб.

Амортизация

На год, %

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Тестомешалка

шт.

2

20,0

40,0

8,0

3,20

2.

Электропечь

шт.

4

20,0

80,0

8,7

6,96

3.

Печь для обжарки

шт.

3

18,0

54,0

9,0

4,90

 

Итого:

     

264,0

9,0

23,77


 

 

 

Слайд 11! Смета  на приобретение транспортных средств

 

№ п/п

Наименование  транспортных средств

Единица измерения

Коли-чество

Цена      за единицу , тыс. руб.

Балансовая  стоимость, тыс. руб.

Амортизация

На год, %

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Мини-грузовик "MAZDA"

шт.

1

150,0

150,0

9,0

13,5

 

Итого:

     

150,0

9,0

13,5

 

Всего:

     

165,0

8,2 

13,5


 

 

Слайд 12! Расчет себестоимости продукции.

Расчет заготовительной  стоимости.

 

п/п

Материалы

Единица

измерения

На единицу  продажи

Норма расхода

в год

Заготавливаемая

стоимость

Стоимость

На единицу

На 

год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Мука

Сахар                   

Маргарин

Яйцо

Добавка

Молоко

кг.

кг.

кг.

шт.

кг.

л.

0.05

0.01

0.008

0.2

0.01

0.01

6000

1200

960

24000

1200

1200

10.91

19.65

21.83

3

43.66

21.83

0.55

0.2

0.17

0.6

0.45

0.22

65.46

23.58

21.0

72.0

52.4

26.2

 

ВСЕГО:

       

2.99

260.64

Информация о работе Антикризисное управление