Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:48, доклад
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии.
Введение
В условиях рыночных отношений
центр экономической
1) определенный результат при наименьших затратах- принцип минимизации;
2) наибольший результат при заданном объеме затрат- принцип максимизации и при этом важно, чтобы все принципы и функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели в условиях рыночной системы хозяйствования с её четкой конкуренцией важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Для оценки результативности финансовой деятельности также используется система показателей, причем, с одной стороны, дается оценка показателей состояния финансового предприятия, а с другой- успешного их применения. Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относиться к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой. Экономический эффект предполагает какой – либо положительный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве положительного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Это величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат. Экономическая эффективность-это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и осуществленного труда, ресурсами. Зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Это величина относительная, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами.
Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности они не могут дать полной и всеобъемлющей оценки деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности и наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта.
Оценку деятельности
предприятия и его
Так, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных показателей. В условиях рынка важное значение имеют показатели качества продукции или оказанных услуг, так как на повышение конкурентоспособности товаров, так и на повышение продажной цены. Последнее увеличивает объем продаж, а следовательно, и рост прибыли.
Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это значит , что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.
В конкретном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику.
Слайд 2!1.Резюме.
ИП « » по производству
кондитерских изделий находится
по адресу: г. Уфа, ул. Ленина 55, начавшее
новое производство 1 июня 2012 года
уже реализовало несколько
Рентабельность нашего производства составила 37,4%, а окупаемость 3,5 года, что позволяет надеяться на дальнейшее процветание и расширение предприятия.
Слайды 3,4,5,6! 2. Характеристика продукции.
В современном мире рынок товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошее качество помогает увеличивать спрос. Исходя из этого мы решили производить креативные торты. Данное изделие полюбится каждому, кто его попробует, ведь ассортимент достаточно разнообразен:
Но главное качество нашего товара – это незабываемый нежный вкус. Торты изготавливаются только из высших сортов муки, мы используем исключительно натуральные добавки.
Мы считаем, что наш товар будет пользоваться успехом на потребительском рынке, т.к. у него доступная цена для такого рода изделия, красочная упаковка, привлекающая внимание, а главное – высокое качество.
Слайд 7! 3. Анализ рынка сбыта и Стратегия маркетинга.
Изначально, разместив наш товар на рынке, мы не были удивлены небольшим спросом на него. Товар был нов и неизвестен. Но спустя два месяца спрос на креативные торты резко увеличился. Мы считаем, что покупатели явно оценили вкусовые качества производимой нами продукции, за счет чего на данный момент мы имеем постоянных покупателей и стабильную прибыль.
Торты «ТОРТилла» фасуется в коробках, в каждой из которых 10 упаковок. В месяц объем продаж составляем 1000 коробок, или 10000 упаковок. Высокий объем продаж объясняется тем, что поставка нашей продукции не ограничивается только городом, но и распространяется в области.
Для многих предприятий
привлечение подрядчиков в
Так как самостоятельное распространение является более затратным способом – необходим дополнительный транспорт, что влияет на ценообразование товара, которое в данном случае складывается из затрат на сырье и материалы и оборудование. Хоть самостоятельное распространение затратное, но эффективно, так как при заключении договоров мы можем немедленно осуществить поставку товара.
Так как реклама в современном мире – первый спутник бизнеса и двигатель торговли, и наша фирма продвигает товар посредством метода « сарафанное радио».
Также нами изготовлены визитные карточки, которые мы распространяем среди своих клиентов. Они в свою очередь делятся информацией о нас со своими знакомыми, советуют покупать торты у нас.
Слайд 8! 4. Оценка конкурентов.
Главные конкуренты - крупные компании по изготовлению тортов. Но цена их продукции значительно выше, так как высоки издержки в связи с оплатой труда, арендной платой за помещение и т.д.
Исходя из небольшого, проведенного нами, социального опроса, было выяснено, что новый товар востребован среди всех слоев населения и любим независимо от возраста и пола.
Из этого же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же делятся, что наша продукция их часто выручает:
Так же мы провели исследования на эластичность спроса на новый товар. Подняв цену на 10% на новый товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понижали цену – спрос увеличивался. Из этого следует, что спрос на торты - эластичный.
Но одним из самых главных наших преимуществ перед конкурентами является качество производимого товара, и его индивидуальная разработка на все случаи жизни.
Слайд 9!! 6.Оценка риска.
ИП «ТОРТилла» учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:
Слайд 10! РАСЧЕТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
1 .Стоимость оборудования
Слайд 10! Смета на приобретение оборудования
№ п/п |
Наименование оборудования |
Едини-ца изме-рения |
Коли-чество |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Балансо-вая стоимость, тыс. руб. |
Амортизация | |
На год, % |
Сумма, тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Тестомешалка |
шт. |
2 |
20,0 |
40,0 |
8,0 |
3,20 |
2. |
Электропечь |
шт. |
4 |
20,0 |
80,0 |
8,7 |
6,96 |
3. |
Печь для обжарки |
шт. |
3 |
18,0 |
54,0 |
9,0 |
4,90 |
Итого: |
264,0 |
9,0 |
23,77 |
Слайд 11! Смета на приобретение транспортных средств
№ п/п |
Наименование транспортных средств |
Единица измерения |
Коли-чество |
Цена за единицу , тыс. руб. |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Амортизация | |
На год, % |
Сумма, тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мини-грузовик "MAZDA" |
шт. |
1 |
150,0 |
150,0 |
9,0 |
13,5 |
Итого: |
150,0 |
9,0 |
13,5 | ||||
Всего: |
165,0 |
8,2 |
13,5 |
Слайд 12! Расчет себестоимости продукции.
Расчет заготовительной стоимости.
№ п/п |
Материалы |
Единица измерения |
На единицу продажи |
Норма расхода в год |
Заготавливаемая стоимость |
Стоимость | |
На единицу |
На год | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Мука Сахар Маргарин Яйцо Добавка Молоко |
кг. кг. кг. шт. кг. л. |
0.05 0.01 0.008 0.2 0.01 0.01 |
6000 1200 960 24000 1200 1200 |
10.91 19.65 21.83 3 43.66 21.83 |
0.55 0.2 0.17 0.6 0.45 0.22 |
65.46 23.58 21.0 72.0 52.4 26.2 |
ВСЕГО: |
2.99 |
260.64 |