Понятия цели и содержание антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является показать, как финансовый кризис отразился на рынке недвижимости в мировом масштабе, а в частности на российском рынке недвижимости.
С наступлением мирового кризиса на российском рынке недвижимости:
- обозначился серьезный дефицит ресурсов, которые банки могли бы направить на выдачу кредитов;
- около 15% банков свернули программы ипотечного кредитования;
- ужесточились требования к заемщикам при выдаче кредитов;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 784.00 Кб (Скачать)

 

Основные меры преодоления финансового кризиса в организации включают:

- сокращение затрат;

- увеличение поступления денежных  средств в организацию;

- определение/изменение стратегии  развития организации в период  кризиса;

- проведение реорганизации или реструктуризации организации.

Сокращение затрат является необходимым шагом в той ситуации, когда организация испытывает финансовый кризис. Необходимо централизовать принятие всех решений, которые влияют на движение материальных активов организации, сокращать или замораживать расходы, связанные с развитием существующих долгосрочных проектов. Методы сокращения затрат включают: контроль затрат, анализ источников возникновения затрат, их классификацию по степени зависимости от объемов оказанных услуг, оценку полученного эффекта, проведение мероприятий по снижению затрат.

 

Проведения мероприятий по снижению затрат включают:

- сокращение фонда оплаты труда;

- сокращение затрат на сырье и материалы за счет использования более           дешевых изделий, внедрения ресурсосберегающих технологий;

- сокращение производственных расходов, затрат на ремонт и обслуживание оборудования, затрат на рекламу, исследование и анализ рынка, поддержание определенного качества услуг.

 

Важно определить наиболее затратные статьи баланса, которые подлежат сокращению (капитальное строительство, дорогостоящее обучение работников, проведение масштабных маркетинговых исследований) и направить эти ресурсы на проведение реструктуризации и на реализацию проектов, предусматривающих получение быстрой прибыли.

Привлечение денежных средств в организацию в условиях кризиса осуществляется в основном по трем главным направлениям — во-первых: продажа и сдача в аренду активов компании; во-вторых: оптимизация продаж; в-третьих: изменение кредитной политики для ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. 

Любые активы, находящиеся в собственности компании: здания, сооружения, машины, оборудование, - могут быть проданы  либо использованы в ходе проведения реструктуризации.

Оптимизация продаж требует проведения ряда важных мероприятий: ценового регулирования; привлечения новых клиентов внедрения программы скидок и льгот для потребителей, которые платят быстрее; заключения стратегических союзов и альянсов; оценки дополнительных затрат, связанных с внедрением в производство и продвижением на рынок новой услуги.

Привлечение денежных средств в организацию посредством изменения кредитной политики происходит за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. В условиях высокой инфляции особенно важно иметь хорошо продуманную политику в отношении заказчиков и других контрагентов.

Для выбора оптимальной кредитной политики компания должна сравнить потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью предоставления дополнительных торговых кредитов с риском возможной неуплаты. С целью снижения риска неуплаты дебиторской задолженности, организация должна отслеживать кредитную историю клиентов (покупательскую и платежную историю). Кредитоспособность клиента может быть оценена на основе кредитной истории взаимоотношений клиента и компании. Сопоставительный анализ затрат и выгод кредитной политики должен помочь определить стратегию, при которой размер непогашенной дебиторской задолженности является вполне предсказуемым. Используются программы льгот и скидок за предоплату, оплату наличными и своевременное погашение дебиторской задолженности. Организация должна достаточно точно прогнозировать суммы кредита, которые не будут погашены, чтобы рассчитать необходимый резерв для списания безнадежных долгов.

Сложность управления в период кризиса состоит в том, что нужно не только «латать дыры», но и проводить кардинальные изменения, направленные на получение прибыли в наикратчайшие сроки. Поэтому должна быть определена стратегия будущего развития и проведена реорганизация (или реструктуризация) предприятия.

Реструктуризация предприятия  - это сложный процесс разработки и реализации проекта кардинального изменения состояния существующей организации, её структуры, который может быть реализован в форме слияния, поглощения, горизонтальной или вертикальной интеграции. Реструктуризация предполагает разработку четких стратегических действий и формирование нового бизнес - портфеля компании, что может сопровождаться изменениями организационно -  правовой формы. Особенности проведения реструктуризации состоят в глобальности перемен, связаных с позиционированием на рынке стратегического продукта. При создании программы реструктуризации разрабатывается несколько вариантов проектов, из которых руководство выбирает наилучший с учетом прибыли и рисков.

Реорганизация -  это процесс существенных изменений в организации, который затрагивает все значимые аспекты ее деятельности: продукт, ассортимент, факторы производства, систему общего менеджмента. Данные изменения могут не затрагивать структуру, стратегический продукт, но они должны быть настолько существенными, чтобы предприятие смогло не только выжить, в нестабильной рыночной среде, но  и стать прибыльным.

 

3.2 Меры по выводу из кризисной ситуации

В рамках вышеизложенного для компании «Инком – Недвижимость» были определены следующие меры по выводу их кризисной ситуации: меры по сокращению затрат, меры по изменению кадровой политики, меры по привлечению денежных средств, и меры по оптимизации продаж.

3.2.1 Сокращению затрат

Изменение структуры затрат на рекламу.

В списке мер по выводу из кризиса верхнюю строку занимает, пожалуй, самая   дорогостоящая  на данный момент статья затрат -  реклама. В  XXI веке все, не только крупные, но и начинающие предприятия прибегают к помощи рекламы, будь, это реклама в СМИ, на радио или в прессе. Реклама, как мы знаем - «двигатель торговли». А хорошая реклама всегда будет обходиться владельцам компаний достаточно дорого.

На момент кризисной ситуации руководители ищут именно те способы уменьшения затрат,  которые, сэкономив компании средства не повредят имиджу.

Руководители компании увидели такую возможность в изменении рекламной политики и структуры затрат на рекламу.

В компании рекламная политика условно была поделена на имиджевую и территориальную рекламу. В период кризиса, при оценке рекламной политики были приняты решения по изменению структуры затрат.

Имиджевая реклама была направлена всегда на узнаваемость и раскрутку бренда. К ней относились: щитовая реклама, модульная реклама не совсем профильных изданий, часть телевизионных программ направленных на имиджевую составляющую.

В изменившейся ситуации рынка имиджевая реклама стала не столь актуальна. Для получения более быстрого привлечения клиентов стало необходимо перераспределение средств на территориальную рекламу. Не малую роль в принятии решения сыграла и неустойчивость рекламных агентств, а в некоторых случаях и банкротство, поднятие стоимости услуг на щитовую рекламу и рекламу на телевидении. Территориальная реклама на сегодняшний день является наиболее дешевым инструментом для привлечения клиентов. В компании была разработана концепция рекламных проектов, определены печатные издания, были приобретены мобильные консультационные пункты, в местах массового скопления жителей районов были открыты консультационные пункты. Основная задача новой инициативы — сделать профессиональные риэлтерские консультации по купле-продаже вторичной жилой недвижимости доступными как можно большему числу москвичей. В ее рамках запланировано открытие консультационных пунктов в крупных торговых центрах, расположенных в спальных районах столицы. Первые десять пунктов уже начали свою работу в таких торговых центрах, как «РИО» (район Академический), «Золотой Вавилон» (Отрадное), «Калужский» (м. Калужская), «Пятая авеню» (Октябрьское Поле). Каждый из этих торговых центров ежедневно посещают по несколько десятков тысяч человек. Консультационные пункты имеют прямой доступ к эксклюзивной базе предложений компании «ИНКОМ-Недвижимость». Благодаря этому покупатель за несколько минут может получить информацию об объекте и на месте договориться с риэлтором о времени просмотра квартиры. Небольшие консультационные пункты, расположенные в торговых центрах, где каждый день бывают десятки тысяч человек, избавляют клиентов от поездок в офис. Теперь чтобы подобрать квартиру или получить первичную консультацию профессионального риэлтора, достаточно обратиться в консультационный пункт компании, а для детального обсуждения и оформления договора уже подъехать в один из сорока офисов компании. Такая органичная схема экономит и время, и средства наших клиентов».

Программа создания консультационных пунктов. Она позволяет повысить качество обслуживания клиентов компании, филиальная сеть которой сейчас является крупнейшей среди столичных риэлтерских агентств. В дальнейших планах компании открытие консультационных пунктов в торговых центрах, расположенных, в том числе в городах ближайшего Подмосковья таких, как Реутов, Одинцово и другие.

Направление деятельности компании, а в частности оказание услуг на рынке жилья являлось и является востребованным всегда, изменился только объем оказываемых услуг. Спрос на недвижимость в Москве был и будет всегда. И главное, правильно определить в каком направлении работает  сегодня рынок недвижимости и потребительский спрос.

Территориальные агентства проводят для жителей районов семинары, в которых принимают участие специалисты и юристы компании. Данные мероприятия позволяют повышать грамотность населения в вопросах, касающихся рынка недвижимости, а так же дает возможность непосредственного общения с риэлторами и заключение договоров на оказание услуг.

Территориальные агентства использую следующие виды рекламы на привлечение клиентов:

- семинары;

- печатный проект рекламы;

- газета «Недвижимость нашего  района»

Данная газета является периодическим изданием для жителей того или иного района. Которая, одновременно является источником юридической информации, новостей района, а так же содержит статьи об известных людях рынка недвижимости столицы. В газете размещаются объявления об объектах, продаваемых на территории  районов, округов. В итоге, газета из рекламного проекта, превратилась на сегодняшний день, для жителей районов  в необходимый источник нужной и интересной информации.

Консультационные пункты, расположенные вблизи таких объектов, как ЕРЦ (единый расчетный центр), БТИ (бюро технической инвентаризации) и на территории ТСЖ (товарищества собственников жилья), дают возможность жителям одновременно решать коммунально-эксплуатационные вопросы, а так же получать информацию по приватизации жилья, консультации по ипотеке, вступлении в наследство, покупке жилья с использованием субсидий.

Листовки и буклеты – это один из самых распространенных рекламных продуктов. Грамотное их использование и низкая цена позволяют обеспечить информацией практически всех жителей районов, от учащихся до пенсионеров. Как правило, если на листовке размещена нужная информация, будь то схема метрополитена, телефоны аварийных служб районов города Москвы, такая листовка не выбрасывается, а в момент возникновения вопросов в области недвижимости быстро оправдывает себя. Компания, совместно с главами управ проводит различные рекламно-благотворительные акции для детей и ветеранов, которые в конечном итоге работают и на имидж компании, что позволяет, уменьшив имиджевую составляющую рекламы не потеряться среди конкурентов.

3.2.2 Изменению кадровой политики

Кризис затрагивает не только финансовую сферу, но и, безусловно, все, что связано с управлением персоналом в период нестабильности.

Что это для всех означает? А означает это очень простую вещь, чтобы выжить, всем нам, нужно меняться, и меняться очень серьезно.  
Итак, нужно меняться. Возможно, нужны новые направления бизнеса. А чтобы нащупать, куда идти, нужна очень серьезная маркетинговая и аналитическая работа по управлению персоналом.

 

Проведя анализ, можно сказать, были определены следующие критерии:

- структура оценки и анализа;

- изменение систем и процедур

- обучение и развитие персонала;

- увеличение информативности

 

В данной структуре были выделены два центральных момента: 1-й – это постоянный мониторинг текущей ситуации, причем, не только мониторинг, но еще и сценарное планирование, устремленное в будущее. И 2-й, на основании проведенного анализа предвосхищающая активность, во-первых, по изменению структур, систем и процедур, а во-вторых, по обучению (переобучению) персонала более адекватным способам производственного поведения. Это собственно и стало одной из наиболее важной деятельности Корпорации в период кризиса.

Персонал нужно готовить к переменам, настраивать на них, мотивировать. Самое плохое, что может предложить компания своим сотрудникам в период кризиса это (а чаще всего так и бывает) - это информационный вакуум. Это демотивирует сотрудников, держит их в состоянии постоянного напряжения и психологически истощает. В этой связи руководители компании всех уровней и подразделений, в особенности руководители высшего звена стали чаще встречаться с сотрудниками и выступать в корпоративных СМИ, стараясь утолить их информационный голод, прорисовывая перспективы на будущее.

Грамотная информационная политика помогает предотвратить панические настроения, которые неизбежно охватывают персонал перед грядущими изменениями. Очень важно поведение первых лиц компании. По этому, как бы ни складывалась ситуация в корпорации, руководители всем своим видом всегда излучают уверенность и лично обращаются к людям на общих собраниях и в СМИ с обрисовкой перспектив.

В период кризиса «Земля полнится слухами», если этот процесс не контролировать, он может сыграть серьезную дестабилизирующую роль. Можно ли этим вопросам управлять? – можно. Но чтобы управлять, нужно четко понимать, что происходит. Для этого в компании проводятся неформальные встречи с лидерами коллективов. Такие встречи позволяют получать от них обратную связь. Способы сбора информации могут быть самые разные. На регулярной основе стало проводиться анкетирование сотрудников, как посредством опроса, так и на корпоративном портале. Когда понятно, что происходит, становится понятно, что нужно делать.

Информация о работе Понятия цели и содержание антикризисного управления