Понятия цели и содержание антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является показать, как финансовый кризис отразился на рынке недвижимости в мировом масштабе, а в частности на российском рынке недвижимости.
С наступлением мирового кризиса на российском рынке недвижимости:
- обозначился серьезный дефицит ресурсов, которые банки могли бы направить на выдачу кредитов;
- около 15% банков свернули программы ипотечного кредитования;
- ужесточились требования к заемщикам при выдаче кредитов;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 784.00 Кб (Скачать)

Итак, мотивация в период кризиса становиться преимущественно нематериальной, но материальную мотивацию при этом также никто не отменял, хотя расходы на денежное содержание персонала, конечно, же сокращаются. Каким образом? И как это сокращение сделать наименее болезненным для людей и компании? В этой связи на собрании менеджеров генеральный директор предложил уменьшить расходы на оплату труда.

По окончанию собрания было принято решение, что Топ-менеджмент уменьшает вознаграждение на 15%, менеджмент среднего звена на 5%, вознаграждение рядовых сотрудников решили оставить без изменений. Компания без больших потерь переживает кризис и продолжает успешно работать.

Данный подход мне кажется весьма логичным. Дело в том, что лояльность нижних подразделений кадров, как правило, слабее, чем верхних, и мотивация у них, в большей степени материальная, в то время как у верхних мотиваций может быть больше. И еще, если оплата труда становится меньше реального прожиточного минимума, человеку волей неволей приходится задумываться о других вариантах.

Персонал нужно обучать новым методам и способам работы. В связи с сокращением бюджета на обучение, компания провела реструктуризацию своего Учебного центра и перераспределила акцент с внешнего обучения на внутреннее. Но это еще не все, помимо обучения новым методам и способам работы, для компании стали актуальны:

 

-  умение вдохновлять людей;

-  умение мотивировать;

-  умение грамотно увольнять;

-  умение быстро учиться и перестраиваться;

-  навыки ведения переговоров и управления конфликтом;

-  навыки быстрого обучения людей на рабочем месте;

- умение работать и быстро достигать результатов в ситуации неопределенности;

-  навыки управления стрессом.

 

Поэтому были разработаны программы обучения  для управленческого звена.

Главное обучение у сотрудников происходит на рабочем месте. Подчиненные учатся на опыте и на примерах своих руководителей. Развитие сотрудников, было вменено руководителям как их важнейшая обязанность.

Сам факт, что, не смотря на все сложности, компания все равно занимается обучением, играет роль мощного мотиватора.

 

В компанию были привлечены на работу новые сотрудники, которым сразу же вменили в обязанность функцию обучения. В целом, в период кризиса обучение переориентировали с внешнего на внутреннее. Главными учителями становятся менеджеры и наставники. Но это внутреннее обучение, должно быть грамотнейшим образом организовано, а внутренние преподаватели должны быть непременно обучены как быстро и эффективно обучать персонал на рабочем месте. Следуя этому, при Учебном центре компании была создана Школа наставников, которая дает возможность наставникам делиться опытом, получать новые знания и разрабатывать новые методы. Итак, важнейшими направлениями деятельности компании в области управления персонала в период кризиса, стали, мотивация персонала и обучение.

В кризисе, поневоле, компании приходиться заниматься оптимизацией кадрового состава. При оптимизации персонала руководитель в первую очередь начинает думать о том, без кого он сможет работать дальше.

 Для грамотного проведения  оптимизации кадрового состава, были, во-первых, четко прописны критерии отбора, завязанные, прежде всего, на эффективность и потенциал сотрудников, в соответствие со стратегическими целями компании. Во-вторых, выстроена процедура анализа, которая сможет по этим критериям провести объективную оценку.

В этой связи наиболее, подходящим инструментом оценки стала аттестационная комиссия, поскольку именно она позволяет легитимизировать принятые решения с точки зрения трудового законодательства.

Один из наиболее объективных способов оценки, - это оценка по результатам работы за длительное время (от года и более). Рассматривались результаты работы сотрудника, его главные достижения, что именно он сделал. Результаты сравнивались с запланированными на определенный срок. С этой целью были рассмотрены отчеты о проделанной работе, рассматривались так же отзывы о его работе руководителя, коллег, клиентов (как внешних, так и внутренних). Это, пожалуй, самый эффективный и объективный способ оценки, требующий, однако, значительных усилий и объективности от членов аттестационных комиссий.

Также было учтено, что в период кризиса оценка проводиться не только, и не столько, как инструмент оптимизации численности. Сама по себе грядущая процедура оценки явилась мощнейшим мотиватором, стимулирующим сотрудников к более эффективному труду. В качестве одного из критериев оценки было заложено количество и качество предложений по улучшению работы. Поскольку люди очень заинтересованы в сохранении своего рабочего места, их мыслительная деятельность в период кризиса невероятно обостряется. В этой связи в компании была создана инновационная антикризисная группа, которая стала собирать и обобщать все новые предложения сотрудников для развития новых технологий и усовершенствование старых.

В момент кризиса руководитель компании думает не только о сокращении. Кризис предоставил руководителям компании уникальную возможность приобретать на рынке высококвалифицированных специалистов, не особенно переплачивая. В этой связи, в компании, введен мониторинг высококвалифицированных специалистов по профилю работы. Ведь кризис не вечен, а ситуацию кадрового дефицита в России никто  не отменял.

Важнейшие направления работы по управлению персоналом в период кризиса – это обучение и мотивация персонала. Кризис – это шанс выйти на новый уровень зрелости компании, обновить и значительно улучшить кадровый состав. Руководство компании считает «Если уже сейчас не думать о будущем, оно может не наступить».

3.2.3 Мероприятия по привлечению денежных средств.

Привлечение поступления дополнительных денежных средств в организацию за счет использования имеющихся производственных площадей, сооружений, машин и оборудования.

В период кризиса стало актуальным привлечения денежных средств путем использования имеющихся ресурсов. Руководство компании проведя анализ занимаемых площадей, арендных ставок и имеющегося оборудования, разработало ряд мер для привлечения денежных средств. Были проведены переговоры со всеми арендодателями по изменению арендных ставок занимаемых площадей, а так же получено соглашение на сдачу площадей в субаренду. В производственных подразделениях компании были пересмотрены нормативы по занимаемым площадям, и высвобожденные площади были сданы в аренду/субаренду.

Так как на сегодняшний день на рынке офисной недвижимости преимущественно были востребованы маленькие помещения, то компании удалось в короткие сроки и без особых затрат сдать высвобожденные помещения. Так же была разработана концепция по минимизации затрат, по обслуживанию орг. техники и копировальных аппаратов. Часть техники при оптимизации площадей была сдана в аренду, что явилось, хоть не большим, но дополнительным поступлением денежных средств.

Были перезаключены договоры по ремонту и обслуживанию орг. техники и копировальных машин. Новые контрагенты предоставили компании более льготные условия при сохранении качества обслуживания.

К участию в рекламных проектах компании были привлечены сторонние рекламодатели, что позволило уменьшить стоимость рекламных проектов и сделать их более интересными для читателей.

В компании был введен режим экономии, при котором были лимитированы затраты на канцтовары, хозяйственные нужды, обслуживание и уборку помещений. Также был ужесточен контроль над использованием расходных материалов.

Все эти меры, хоть и не сразу, дали большой экономический эффект и позволили компании получить дополнительные денежные средства, а также повысили ответственность каждого сотрудника за эффективность использования имеющихся ресурсов компании.

 

3.2.4 Меры по оптимизации продаж

Оптимизация продаж и контроль качества оказываемых услуг.

Необходимой мерой по выходу из кризиса явилось проведение глубокого анализа оказываемых услуг и качества данных услуг.

На сегодняшний день мы рассматриваем следующие направления деятельности компании, а именно:

- продажа новостроек;

- продажа загородной недвижимости  от застройщиков;

- оказание посреднических услуг  на вторичном рынке жилья;

- оказание посреднических услуг при купле-продаже,  аренде помещений в   коммерческой недвижимости.

Продажа новостроек.

Компания осуществляет посредническую деятельность по реализации новостроек от застройщика. На рынке новостроек в связи с кризисов появилась угроза «не введения» объектов в эксплуатацию, а некоторые объекты были заморожены недостроенными. Компания, проанализировав все существующие контракты, а так же предложения, поступающие извне, отобрала для работ, только платежеспособных и надежных партнеров, тем самым, «застраховав» клиентов от каких-либо рисков. Так же появились новые типы услуг: покупка новостроек с зачетом старого жилья, данная услуга была на рынке, когда начиналось развитие строительства и реализация новостроек, но потом при накоплении определенных ресурсов застройщики отказались от этого. И сейчас, в период кризиса «хорошо забытое старое» становится вновь актуальным. Так же на этом фоне появилась еще одна услуга: это рассрочка платежа, при которой клиент имеет возможность вносить частями денежные средства в счет оплаты нового жилья.

На сегодняшний день эти меры актуальны, так как ипотечное кредитование новостроек, так же, как и других видов жилья на сегодняшний день в большей своей части заморожены. Либо увеличен процент по кредиту, это становится абсолютно невыгодно для клиентов.

Для оптимизаций продаж новостроек со стороны компании были приняты так же дополнительные меры, путем увеличения количества квалифицированных «показчиков» на объектах. На объектах размещены МКП (мобильный консультационный пункт), где можно ознакомиться со всеми объектами компании в данном сегменте рынка. А так же представлены формы договоров, как с компаниями-партнерами, так и с застройщиками.

 

Продажа загородной недвижимости от застройщиков.

В сегменте загородной недвижимости произошли похожие изменения, как и на рынке новостроек. Были введены рассрочки при покупке дорогостоящих объектов. Со стороны компании были заключены договора с застройщиками по реализации застройки коттеджей экономического класса. Что на сегодняшний день является более востребованным на данном рынке. Что растет и продажи и, соответственно доходы компании. Так как компания представляет фактически весь спектр услуг, оказываемых на рынке недвижимости, то ряд застройщиков предложили использовать и такую услугу, как зачет вторичного жилья, при покупке коттеджа в коттеджном поселке, с последующей реализацией в рамках компании. Данная услуга оказалась выгодна не только застройщикам, как дополнительный объем привлекаемых клиентов, так и компании, где в реализацию загородной недвижимости будет привлечено и направление деятельности по оказанию услуг на вторичном рынке жилья. Так же, переговоры и продиктованная, условиями кризиса ситуация на рынке загородной недвижимости подтолкнула застройщиков к более четкой системе ценообразования. Для оптимизации продаж в данном сегменте рынка компания внедрила новую информационную систему, которая позволяет клиенту не тратив время для первичного решения, что он хочет купить?, а иметь возможность в информационной  системе увидеть фотографии объектов, подъездные пути, схемы инфраструктуры, планировки домов, а так же, что не мало важно их отделку. Только определив, что хочет приобрести клиент, риэлторы начинают показы отобранных объектов, что повышает имидж компании, как информационно грамотного и продвинутого оператора на рынке загородной недвижимости. Данная система позволяет контролировать качество работы каждого риэлтора, так как вся информация по показам выбранных объектов, так же отражается в данной информационной системе.

 

 

Оказание посреднических услуг на вторичном рынке жилья.

 В сегменте вторичного жилья так же были предприняты меры по оптимизации оказываемых услуг контроля качества. Данный рынок более стабилен, так как обменные операции в рамках мегаполиса Москва будут производиться всегда. Но компания не может довольствоваться «только малым», поэтому был введен ряд дополнительных услуг в части «оформительных» операций на рынке вторичного жилья, таких как:

- оформление приватизации;

- оформление наследства;

- оформление квартир, при условии, что покупатель и продавец  нашли друг друга сами.

Кризис ипотеки, наверно в большей степени затронул это направление деятельности, так как большая масса сделок проходит при участии клиентов «ипотечников». Банки активно работали с компанией, предоставляя клиентам компании более выгодные условия, размещали информацию на своих сайтах о компании, как о надежном партнере на рынке недвижимости. Уменьшение сделок по ипотеке, на сегодняшний день может быть восполнены сделками с использованием субсидий государства. Государство подтверждает свои обязательства перед гражданами, и количество выданных субсидий даже в период кризиса не уменьшилось. В связи с этим компания ввела и стала более активно продвигать услугу по подбору и оформлению квартир с использованием субсидий. Юристами компании были разработаны информационные материалы для населения, которые используются, как на сайте компании, для информирования граждан, так и в периодических печатных изданиях, рекламе. При обращении в компанию клиент получает бесплатную консультацию, по вопросам оформления субсидий, о процедуре подбора и оформления квартиры с использованием субсидии.

 

 

 

Оказание посреднических услуг при купле-продаже, аренде помещений в коммерческой недвижимости.

Рынок коммерческой недвижимости отреагировал на кризис более остро, чем все остальные направления деятельности. С наступлением кризиса фактически прекратилась покупка данных объектов, и смещение произошло на услугу продажи объектов, а в основном в сегмент аренды. Ни для кого не секрет, что дорогие офисы в центре Москвы стали освобождаться, сменяясь менее дорогостоящими, либо уменьшились площади, занимаемые ранее. В вязи с этим увеличилось количество сдаваемых в аренду, либо в субаренду площадей.

Раньше, компания в данном сегменте рынка больше работала с продажей, но сейчас увеличен объем услуг по аренде маленьких офисных помещений. Информационная база компании позволяет на этапе получения заявки от клиентов осуществлять подбор помещений, была проведена переподготовка кадров в данном сегменте рынка, чтобы более качественно оказывать данную услугу, так как она, чаще всего оказывается юридическим лицам.

Информация о работе Понятия цели и содержание антикризисного управления