Выставки, понятие, цели, задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:15, контрольная работа

Краткое описание

В современной концепции маркетинга выставкам придается особое значение. Многие фирмы видят в выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Именно на решение последних проблем направлено участие каждой фирмы в той или иной выставке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..……………….2
1. Понятие, цели, задачи выставок………………………..…………………4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления..7
Пример………………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

маркетинг контра.docx

— 34.53 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………..……………….2

  1. Понятие, цели, задачи выставок………………………..…………………4
  2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления..7

Пример………………………………………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной концепции маркетинга выставкам придается особое значение. Многие фирмы видят в выставках  важный инструмент маркетинга, позволяющий  им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения  и продвижения. Именно на решение  последних проблем направлено участие  каждой фирмы в той или иной выставке.

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли [4].

Выставка - публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности, и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.

Выставка (по определению "Международного бюро выставок") - это показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности[4].

 Эта тема является актуальной  на сегодняшний день, т.к. выставочная  деятельность в последние годы  получила большую популярность  во многих странах мира, и Россия  тоже не является исключением. 
Цель - раскрыть понятие выставок и рассмотреть контроль и оценку маркетинговой системы управления.

Объектом исследования является непосредственно  выставки в системе маркетинговых  коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.  Понятие, цели, задачи выставок

 
Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Крупнейшей международной  организацией координирующей выставочную деятельность является Союз международных ярмарок (UFI). Эта всемирная организация создана в 1925 г. на учредительном съезде в Милане с участием 20 ведущих европейских ярмарок. В 1965 г. в UFI вступил Советский Союз.

UFI занимается вопросами  сотрудничества среди международных  ярмарок  
Членство в Союзе международных ярмарок означает, что выставочные мероприятия, одобренные им, соответствуют выработанным UFI критериям качества с точки зрения современности выставочного оборудования, уровня развития инфраструктуры, полноты перечня выставляемых товаров и услуг исходя из потребностей рынка страны или региона [1, с. 425].

Выставка - кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров и услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме, ее продукции и заключить прямые торговые сделки. 
Организаторами выставочных мероприятий могут выступать: 
-органы исполнительной власти - федеральные и субъектов Федерации; 
-торгово-промышленные палаты - Российской Федерации и региональные; 
-различные межрегиональные и отраслевые ассоциации; 
-прочие организации различных форм собственности, как такие, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации. 
В настоящее время в России имеется 16 выставочных комплексов, которые в основном отвечают международным техническим требованиям. Подавляющее большинство российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д. 
Цель  выставки - показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники[1,с.433]. 
Классической выставочной деятельностью в России сейчас занимаются около 100 фирм. Наиболее крупными из них являются ВАО «Нижегородская ярмарка», АО «Сибирская ярмарка», АО «Тверская ярмарка» и др.

Они оказывают содействие предприятиям в разработке тематического  плана экспозиции, выставки, дающего  перечень основных экспонатов и их характеристик, формы показа, а также  тематико-экспозиционного плана, представляющего  собой своеобразный сценарий участия  в выставке, сценарий работы данного  выставочного раздела и стенда (художественное оформление, средства воздействия и  т.д.) 
На выставках осуществляется большая коммерческая и рекламная работа: проводятся переговоры, подписываются контракты, раздается рекламная литература, демонстрируются рекламные фильмы и видеоролики, организуются тематические конференции, пресс-конференции и семинары.  
Выставки способствуют продвижению товаров и услуг на отечественный и мировой рынки, стимулируют экспорт.

Обеспечить эффективность  работы на выставках позволяет рассылка предварительных информационных писем  и приглашений, содержащих перечень экспонатов и, прежде всего, выставляемых новинок. Их рассылают заинтересованным в представляемых на выставке товарах  предприятиям и организациям не позднее  двух недель до начала выставки. 
От развития выставочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки - фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно-технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций. 
Участие в специализированной выставке - это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней - масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки и ярмарки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда[1,с.443]. 
Выставки и ярмарки  имеют следующие преимущества: 
• на выставке затраты на рекламу в расчете на одного посетителя значительно ниже, чем в других видах рекламы; 
• выставки обеспечивают наиболее эффективный выход на новый рынок, помогают в поиске потенциальных партнеров на нем; 
• присутствие на выставке представителей прессы обеспечивает возможность пиара мероприятий; 
• на выставке даже небольшая фирма находится в относительно равных условиях с лидерами рынка, что облегчает конкуренцию.

 

 

 

 

 

 

2.  Контроль  и оценка как элементы маркетинговой  системы управления

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его  стимулированием, рекламой. Однако, фактически, сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке[4].

 Как утверждают классики  теории управления, в идеале, цель маркетинга такова:

«Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

 Филипп Котлер

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей [4].

Контроль маркетинговой  деятельности осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ. Контроль - это процесс обеспечения  достижения фирмой своих целей. Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работы. Прежде всего, контроль применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. 
Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. 
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ и может способствовать мотивации субъектов внутренней и внешней среды. 
Контроль маркетинга проходит обычно четыре стадии - установление плановых величин и стандартов, выяснение реальных значений, сравнение и анализ результатов сравнения 
Задачи и цели контроля маркетинга предполагают: 
-установить степень достижения цели (анализ отклонений); 
-выявить возможности улучшения (обратную связь); 
-проверить, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. 
Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью[1,c.389]. 
Контроль ежегодных планов - оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Осуществление маркетинговой деятельности предполагает существенные затраты. Оценка их разумности и эффективности осуществляется при контроле годовых планов маркетинга. Затем при данном виде контроля осуществляется анализ правильности предположений относительно внешней среды маркетинга, заложенных в годовой план маркетинга.  
Контроль прибыльности - оценка и осуществление корректирующих действий обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе - еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. Он может являться частью годового контроля [1,с.393]. 
Контроль эффективности обычно осуществляется в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга. Так, например, контроль деятельности в области продвижения продуктов направлен на оценку эффективности рекламных торговых кампаний и других элементов комплекса продвижения (стимулирования торговли и потребителей, проведения ярмарок и выставок и т.п.). Контроль в области доведения продукта до потребителя развивается на две части: оценка эффективности функционирования отдельных каналов сбыта товаров, включая оценку уровня послепродажного сервиса и рекламаций, и оценка эффективности работы службы сбыта.  
Стратегический контроль предполагает критический анализ эффективности маркетинга в целом. При его проведении обычно используют два инструмента: анкетирование руководителей и специалистов организации, а также проведение всесторонней оценки на основе аудита маркетинга.  
Оценка маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для ее отдельных хозяйственных единиц [1,с.394].. 
Цель оценки маркетинга - выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности. 
Объектом контроля маркетинга является вся система маркетинга предприятия, выразить которую можно через различные характеризующие ее показатели: объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакцию покупателей на новые товары и услуги и т.д. При контроле объекты рассматриваются в определенном предметном разрезе, поэтому следует рассмотреть предмет контроля, который можно выразить непосредственно через структуру контроля маркетинга. Контроль маркетинговой деятельности за последние годы стал предметом особого внимания. Одна из причин этого состоит в ускорении темпов происходящих изменений в национальной и международной экономике, в силу чего даже наиболее качественно проработанные платы производственно-хозяйственной деятельности не могут предусмотреть всех возможных перемен. Вторая причина заключается в том, что в современном производстве рост объема продаж сам по себе не служит показателем успеха на рынке. Гораздо важнее прибыльность деятельности, на которую все большее влияние оказывают расходы на маркетинг. Поэтому за такими расходами необходимо постоянно проводить тщательное наблюдение, периодичность которого должна определяться заранее.

В целом, контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую  работу, в результате которой администрация  предприятий отказывается от неэффективных  методов управления маркетингом  и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы  и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации  к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды. Основные объекты  контроля - объем продаж, размеры  прибылей и убытков, реакция покупателей  на предлагаемые предприятием новые  товары и услуги, соответствие запланированных  и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности[2,с.389]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример

Детская картинная  галерея «Лукоморье»

Книжно-иллюстративная выставка «Постижение России», посвященная Году российской истории.

Выставка художественных работ известного живописца Алтая  Алексея ДРИЛЁВА. Алексей Алексеевич родился в с. Первомайском, окончил  Казанское художественное училище, учился в Ленинградском институте  живописи, скульптуры и архитектуры  им. И.Е. Репина. А. Дрилёв – член Союза  художников России, участник краевых  выставок с 1965 г. Его работы представлены в музеях, частных коллекциях в  России и за рубежом. Художник написал  более 500 картин. Талант и удивительное трудолюбие привели его на высшую ступень мастерства. На выставке представлено восемь полотен живописца. Все они  очень разные, но их объединяет сквозная тема «Связь времен». Каждая работа мастера  посвящена какому-либо событию в  истории России.

Выставочная индустрия  Германии в 2013 году незначительно, но вырастет… 
   Организаторы планируют провести 140 международных выставок 
Немецкие компании-организаторы выставок осторожно оптимистичны по поводу перспектив 2013 года. На фоне спада экономики, выставочная индустрия все же находится в относительно хорошей форме, и Ассоциация немецкой промышленности выставок и ярмарок (AUMA) ожидает, что основные показатели останутся стабильными или незначительно вырастут, по сравнению с предыдущим периодом. В целом запланировано проведение около 140 национальных и международных выставок и ярмарок. 
По прогнозам AUMA, около 165000 экспонентов примут участие в выставках этого года, почти на 1% больше, чем на соответствующий период прошлого года. Площади стендов участников также несколько увеличатся, достигнув 6, 6 млн. кв. м. Прогнозируемая посещаемость на уровне 10 миллионов посетителей, останется стабильной. 
В частности, относительно высокие темпы экономического роста во многих странах Азии и Южной Америки приведут к более широкому их участию в немецких ярмарках. Напротив, экономический спад в крупных странах Южной и Западной Европы повлиял на инвестиции и потребление, что в свою очередь, будет негативно влиять на число посетителей из этих стран. 
Такой прогноз развития выставочной отрасли соответствует результатам обзора организаторов выставок, который составил Кельнский институт экономических исследований, в котором AUMA приняла участие в первый раз. 
По данным обзора, в начале 2013 года большинство организаторов выставок более оптимистичны по поводу перспектив отрасли, по сравнению с годом тому назад. 
Учитывая неравные промежутки времени между выставками, ожидания оборота немного выше, чем результаты 2012 года. Число сотрудников в этом году будет расти незначительно, в то время как уровень инвестиций будет оставаться постоянным [3]. 

Информация о работе Выставки, понятие, цели, задачи