Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа
Задачами курсового проекта являются:
Анализ деятельности предприятия за два исследуемых года;
Выявление причин и недостатков в деятельности предприятия в результате анализа численности персонала;
Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков;
Расчет эффективности предложенных мероприятий.
Введение…………………………………………………………………4
1 Процесс планирования персонала……………………………………5
1.1 Определение сущности, целей, задач процесса планирования персонала…………………………………………………………………………5
1.2 Структура плана по труду и персоналу……………………………9
1.3 Методы планирования персонала…………………………………12
2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности фирмы ООО «Балтимор – Амур»……………………………………………………………..15
2.1 Описание предприятия и основные технико-экономические показатели……………………………………………………………………….15
2.2 Анализ численности персонала……………………………………21
2.3 Анализ использования рабочего времени………………………...29
2.4 Анализ заработной платы………………………………………….32
2.5 Анализ производительности труда………………………………..34
3 Планирование персонала на ООО «Балтимор-Амур»…………….37
3.1 Совершенствование системы планирования персонала на предприятии……………………………………………………………………..37
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...44
Заключение……………………………………………………………..50
Список используемых источников……………………………………51
Сделаем вывод о принесенной предприятию выручки от производства и реализации продукции. Выручка снизилась, но рост виден только на одном показателе, майонезе, так как данный вид продукции не производился в базисном году.
Продажа горчицы в отчетном году не принесла предприятию выручки вообще, это связанно с прекращением производства данного вида товара в 2007 году, и закупкой продукции у ООО «Балтимор-Краснодар». Производство новой продукции принесло предприятию выручку в размере 1809 тысяч рублей и из-за полного прекращения производства горчицы потеряло выручку в размере 1034 тысяч рублей.
Проведя анализ промышленной продукции с помощью таких показателей как динамики реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражениях( для расчета остальных показателей у нас нет необходимых данных), мы можем сделать определенные выводы. В 2007 году по сравнению с 2006 годом динамика выпуска продукции заметно снизилась. Это связано с удорожанием сырья, нехваткой оборудования, рабочей силы. На данный момент предприятие производит на своей территории только кетчуп, томатную пасту и майонез. Остальной товар общество закупает у ООО «Балтимор-Краснодар», что является выгоднее.
Рассмотрим динамику показателей прибыли.
Таблица 3 – Динамика финансовых показателей ООО «Балтимор-Амур» за 2006-2007 года
Показатель | Базисный 2006 год | Отчетный 2007год | Темп роста,% | Темп прироста,% |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс.руб. | 385541 | 296998 | 77,03 | -22,9 |
Полная
себестоимость реализованной |
(265427) | (214718) | 80,9 | -19,1 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 120114 | 82280 | 68,5 | -31,5 |
Коммерческие расходы,тыс.руб. | (6379) | (1487) | 23,31 | -76,68 |
Управленческие расходы, тыс.руб. | (22960) | (14346) | 62,48 | -37,51 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 90775 | 66447 | 73,19 | -26,8 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | 43411 | 22693 | 52,27 | -47,73 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 17351 | 5000 | 28,81 | -71,19 |
Основные
средства, тыс.руб. |
836692 | 826584 | 98,79 | -1,2 |
Фондоотдача, тыс.руб./тыс.руб. | 0,46 | 0,35 | 76,08 | -23,92 |
Оборотные средства,тыс.руб. | 30263 | 23690 | 78,28 | -21,79 |
Коэффициент оборачиваемости | 12,73 | 12,53 | 98,42 | -1,58 |
Рентабельность активов,% | 2 | 0,6 | 30 | -70 |
Рентабельность продаж, % | 6,53 | 2,32 | 35,52 | -64,48 |
Из анализа финансовых показателей предприятия видно, что все показатели значительно снижаются, как и говорилось выше, предприятие снизило производство и реализацию продукции, товаров и услуг, за счет чего снизились анализируемые показатели. Итоговым показателем на предприятии является чистая прибыль в отчетном 2007 году, по сравнению с базисным 2006 годом она снизилась на 71,19%, что говорит о значительном спаде производства и реализации товаров, услуг на предприятии. Полная себестоимость реализованной продукции так же снизилась за два исследуемых года на 19,1%, это может быть следствием снижения затрат на изготовление и реализацию продукции, возможно и снижение качество производимой продукции.
Основные средства на предприятии снижаются на 1,2%, возможно это связанно с износом или продажей оборудования. Соответственно снижается и такой показатель как фондоотдача на 23,92%, который показывает, что снижается на предприятии отдача выручки на 1 рубль основных средств.
Коэффициент оборачиваемости снизился на 1,58%, это связано со снижением оборотных средств на предприятии и спаде реализованной продукции.
Показатели рентабельности также снизились. Рентабельность активов снизилась на 70% из-за снижения выручки, основных средств и оборотных средств.
Рентабельность продаж
2.2 Анализ численности персонала
Данный анализ мы будем проводить исходя из данных базисного 2006 года. Целью данного анализа является расчет и определение численности персонала и всех необходимых показателей, определяющих потребность в численности или перенасыщение кадров.
Структура управления на ООО «Балтимор-Амур» относится к линейно-функциональной структуре (Рис. 2). То есть, она говорит нам о том, что линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Высшим органом Общества является общее собрание его учредителей, исполнительным органом является его генеральный директор.
Основными задачами анализа показателей по труду являются:
мероприятий по их использованию.
Кадровые показатели дают
Рисунок 2 – Организационная
структура ООО «Балтимор-Амур»
Обеспеченность
фирмы трудовыми ресурсами
Для проведения анализа численности промышленно-производственного персонала нам необходимо определить следующие показатели:
- Общая численность работников;
-
Численность рабочих и их
- Дополнительная потребность в персонале;
-
Высвобождение рабочих и
- Текучесть кадров предприятия и т.д.
В результате анализа выявляется дефицит кадров в целом по предприятию и ее структурным подразделениям, после этого выявляются причины, обусловившие расхождение базисных значений с плановыми. С помощью приведенных ниже таблиц мы можем рассчитать эффективность использования рабочей силы на предприятии..
Таблица 4 – Динамика и структура численности промышленно-производственного персонала за 2006 – 2007 года
Показатель | Единица измерения | Базисный период (2006год) | Отчетный период (2007год) | Удельный вес подразделений (2006), % | Удельный вес подразделений (2007), % | Абсолютное
изменение
данных |
Темп роста, % | Темп прироста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
численность персонала | чел. | 229 | 184 | 100 | 100 | -45 | 80,35 | -19,6 |
в том числе: | ||||||||
АУП | чел. | 49 | 34 | 21,4 | 18,47 | -15 | 69,38 | -30,62 |
Работники отдела продаж, маркетинга | чел. | 5 | 13 | 2,18 | 7,06 | 8 | 260 | 160 |
ИТР | чел. | 37 | 25 | 16,16 | 13,58 | -12 | 67,56 | -32,44 |
Рабочие | чел. | 138 | 112 | 60,26 | 60,9 | -26 | 81,16 | -18,84 |
Из таблицы 4 видно, что списочная численность за два анализируемых года снизилась на 19,6%, что в абсолютных единицах составляет 45 человек. Рассматривая доли категории работников, мы увидели, что наибольшую долю в структуре численности персонала занимают за оба года рабочие 60,26% и 60,9%, затем административно-управленческий персонал 21,7% и 18,47%, и наименьшую долю занимают работники отдела продаж и маркетинга 2,08% и 7,06%. Численность персонала практически по всем категориям работников снижается, растет только численность работников отдела продаж и маркетинга, это может быть следствием необходимости предприятия в исследовании рынка, грамотном распространении товара, качественного выбора рынка сбыта товара. Больше всего количество принятых и уволенных наблюдается в такой категории работников как рабочие.
Таблица 5 - Анализ движения трудовых ресурсов за 2006-2007 года
Показатель | Единица измерения | Базисный период (2006год) | Отчетный период (2007год) | Абсолютное
изменение
данных |
Темп роста, % | Темп прироста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПРИНЯТО | ||||||
списочная численность персонала | чел. | 155 | 146 | -9 | 94,2 | -5,8 |
в том числе: | ||||||
АУП | чел. | 23 | 12 | -11 | 52,2 | -47,8 |
Работники отдела продаж, маркетинга | чел. | 2 | 11 | 9 | 550 | 450 |
ИТР | чел. | 21 | 12 | -9 | 57,2 | -42,8 |
Рабочие | чел. | 109 | 170 | 61 | 155,9 | 55,9 |
УВОЛЕНО | ||||||
списочная численность персонала | чел. | 154 | 125 | -29 | 81,1 | -18,9 |
в том числе: | ||||||
АУП | чел. | 23 | 17 | -6 | 73,9 | -26,1 |
Работники отдела продаж, маркетинга | чел. | 2 | 3 | 1 | 150 | 50 |
ИТР | чел. | 28 | 24 | -4 | 85,7 | -14,3 |
Рабочие | чел. | 101 | 81 | -20 | 80,2 | -9,8 |
Информация о работе Планирование потребности в персонале на ООО «Балтимор-Амур»