Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.
I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56
Главный бухгалтер ведет учетную политику – налоговый и финансовый учеты; отслеживает своевременную оплату поставщикам и выплату заработной платы. В конце отчетного периода он сдает баланс, отчет о прибылях и убытках, авансовые отчеты и декларации по ЕСН, ФСС, ПФР и другую отчетность. Также главный бухгалтер несет ответственность за правильное содержание всех документов.
Бухгалтер-сметчик занимается
Секретарь выполняет работу по приему звонков; оформлению писем, предложений и других исходящих документов, имеющих свой внутренний номер; разборкой литературы и писем от других предприятий, присваивая им входящие номера, регистрируя их в специальном журнале.
Начальник по отделу снабжения
занимается отслеживанием
Начальник отдела сбыта
Замерщик после получения направления выезжает по адресу клиента и снимает размеры окна, монтаж которого будет производится в обговоренный срок.
После того, как размеры переданы в бухгалтерию, где рассчитывается смета по расходу материала на данный тип окна и оформляются необходимые документы, которые передаются в цех распилки. Бригада сборщиков согласно данным размерам и материалу собирают окно ПВХ.
В обговоренный срок бригада по установке окон (монтажники) выполняют работы по встраиванию окна ПВХ в квартире клиента.
Технолог следит за качеством работы монтажников. Он несет ответственность за последствия выполненных услуг.
Факторы, влияющие на привлечение рабочей силы:
Факторы, влияющие на закрепление рабочей силы:
Мероприятия, направленные на привлечение и закрепление рабочей силы могут потребовать значительных затрат. Как показывает опыт работы конкурентов, они не жалеют денег на удержание рабочей силы, улучшение условий труда и быта рабочих.
Как правило, улучшение
условий труда рабочих кроме
этого увеличивают
Производственный процесс.
Производственный процесс изготовления конструкций окон ПВХ состоит из трёх стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной. Подготовительная стадия механизирована и включает в себя такие операции: распил материала (панелей, рам и т.д.) по данным размерам, подготовка стеклопакетов.
На обрабатывающей
стадии производственного процесса
изделий приобретает
Заключительная стадия подразумевает нанесение защитных и декоративных покрытий.
Производственный процесс пластиковых продукции характеризуется большими затратами времени на естественные процессы, связанные, как правило, со временем охлаждения изделий и временем вспомогательных процессов.
3.10. Финансовый план
Всякое финансовое планирование ведется в условиях неопределенности. В данном финансовом плане основным фактором неопределенности является объем заказов в ответ на рекламу. Спрогнозированный объем заказов рассматривался с точки зрения максимального годового объема работ, которым должно быть способным выполнить предприятие и с точки зрения темпов наращивания мощности. Полученный прогноз строился на основании рекламной деятельности конкурентов и общих закономерностей реакции потребителей, поэтому эти показатели не далеки от истины. Однако прогноз всегда носит вероятностный характер, и определить вероятность его исполнения далеко не всегда представляется возможным.
Второй фактор
Такие факторы, как резкое изменение спроса в результате кризисов и потрясений финансового рынка, а так же форс-мажорных обстоятельств прогнозу практически не поддаются и в финансовом плане не учитываются.
1. Смета постоянных затрат на производство за год:
№ п/п |
Наименование затрат |
Затраты, у.е.,год |
1 |
Аренда помещения |
36000 |
2 |
Заработная плата |
100000 |
3 |
Налоги на заработную плату |
38800 |
4 |
Электроэнергия |
1498,29 |
5 |
Телефонная связь |
1224,91 |
6 |
амортизация |
510 |
7 |
Страховые взносы |
700 |
Итого: |
178733,20 |
2. Первоначальные единовременные выплаты:
Покупка оборудования – 10000 у.е.
3. Смета переменных затрат на единицу продукции за год:
№ п/п |
Наименование затрат |
Затраты, у.е.,год |
1 |
реклама |
4000 |
2 |
кредит |
10000 |
3 |
% по кредиту |
1866 |
4 |
НДС |
18091,80 |
5 |
Прочие неучтенные расходы |
23276 |
6 |
Стоимость материалов |
70383 |
Итого: |
127616,80 |
Точка безубыточности позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.
Общие затраты: 188733,20 / 900 = 210
Точка Постоян.издержки
(в т.ч.первонач.единовремен.
безубыточности = Цена – перемен.издержки на 1 ед. прод-ции
Ц = 370 у.е. за 1 ед.прод-ции
Р =(178733,20 +10000) / 370 – 210 = 188733,2 / 160 = 1179,58 = 1180 м2
1180 м2 – это примерно 458 заказов (1180/2,581) – это примерно 7 месяцев (458 / 75 = 6,1 месяц)
График рентабельности.
затраты выручка
общие затраты
5550
2590
1850
Vпроизв.прод.
5 7 15
Выручка: 5*370 = 1850
7*370 = 2590
15*370 = 5550
Рентабельность окупаемости нашего товара равна 7 месяцев (1180 м2 реализованной продукции).
Финансовый план:
Примечание: суммы указываются в условных единицах.
Наименование |
Январь |
Февр |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Декабрь |
Доход | ||||||||||||
Кол-во заказов |
20 |
55 |
60 |
70 |
85 |
120 |
125 |
100 |
80 |
75 |
55 |
55 |
Выручка |
7400 |
20350 |
22200 |
25900 |
31450 |
44400 |
46250 |
37000 |
29600 |
27750 |
20350 |
20350 |
Сумма кредита |
10000 |
|||||||||||
УК |
1297,07 |
488,93 |
||||||||||
Расходы | ||||||||||||
материалы |
1261,66 |
2810,33 |
3653,07 |
5900,97 |
9747,43 |
10230,54 |
11687,54 |
9200,58 |
7025,88 |
5865,00 |
1500,00 |
1500,00 |
Аренда |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Реклама |
350 |
333,33 |
333,33 |
333,33 |
333,33 |
300 |
300 |
333,33 |
333,35 |
350 |
350 |
350 |
Амортизация |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
Телефон.связь |
56,20 |
57,20 |
58,10 |
60,20 |
110,50 |
150,50 |
173,39 |
150,50 |
102,08 |
102,08 |
102,08 |
102,08 |
Электроэнергия |
87,5 |
118,5 |
124,86 |
124,86 |
128,1 |
145,12 |
156,19 |
125,8 |
125,5 |
124,86 |
118,5 |
118,5 |
З/П |
8333,33 |
8333,33 |
8333,33 |
8333,33 |
8333,33 |
8333,33 |
8333,33 |
8333,33 |
8333,34 |
8333,34 |
8333,34 |
8333,34 |
Налоги на З/П |
3233,33 |
3233,33 |
3233,33 |
3233,33 |
3233,33 |
3233,33 |
3233,33 |
3233,33 |
3233,34 |
3233,34 |
3233,34 |
3233,34 |
Налог на НДС |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
1507,65 |
Страх.взносы |
58,33 |
58,33 |
58,33 |
58,33 |
58,33 |
58,33 |
58,33 |
58,33 |
58,34 |
58,34 |
58,34 |
58,34 |
Прочее |
500 |
500 |
500 |
1939 |
1940 |
3000 |
4000 |
3000 |
2000 |
2000 |
1957 |
1940 |
Погаш.кредита |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
2500 |
3361,77 |
2138,23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% за кредит |
266,57 |
266,57 |
266,57 |
266,57 |
266,57 |
266,57 |
266,57 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Погашение УК |
1786 |
|||||||||||
Оборудование |
0 |
577,86 |
88,92 |
99,93 |
248,93 |
8984,36 |
4984,36 |
|||||
Прибыль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4368,58 |
8014,65 |
1838,02 |
1132,89 |
837,11 |
458,75 |
Окупаемость нашего предприятия настанет на 7-ой месяц реализации продукции.
Прибыль за год составит 16650 у.е.
3.11. Анализ риска
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Из данных видов риска наиболее значимыми для данного предприятия являются:
во-первых, зависимость от поставщиков, поскольку вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки;
во-вторых, снижение цен у конкурентов, поскольку это одно из основных конкурентных преимуществ данного предприятия наряду с высоким качеством продукции;
и наконец, также один из самых важных рисков – это рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.
Остальные риски, как таковые, на мой взгляд, не достаточно актуальны, за исключением роста налогов, и поэтому особой опасности для организации данного вида деятельности не представляют.
IV. Вывод
Наша фирма пользуется успехом
на строительном рынке и