Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.

Оглавление

I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56

Файлы: 1 файл

БП окна ПВХ Филимонова М. Безрукова Н..doc

— 441.00 Кб (Скачать)

          Главный бухгалтер ведет учетную политику – налоговый и финансовый учеты; отслеживает своевременную оплату поставщикам и выплату заработной платы. В конце отчетного периода он сдает баланс, отчет о прибылях и убытках, авансовые отчеты и декларации по ЕСН, ФСС, ПФР и другую отчетность. Также главный бухгалтер несет ответственность за правильное содержание всех документов.

          Бухгалтер-сметчик занимается расчетом  стоимости заказа, его себестоимости, расхода материалов, подготовкой документов на заказ и т.д.  Так как штат в нашей фирме небольшой, в его обязанность также входит расчет заработной платы сотрудников. В дальнейшем планируется увеличение рабочей силы, что  приведет к необходимости принять на работу еще одного бухгалтера.

          Секретарь выполняет работу по приему звонков; оформлению писем, предложений и других исходящих документов, имеющих свой внутренний номер; разборкой литературы и писем от других предприятий, присваивая им входящие номера, регистрируя их в специальном журнале.

          Начальник по отделу  снабжения  занимается отслеживанием наличия  материала. Заключает договора  с поставщиками. Занимается поиском поставщиков с наименьшими ценами на материал такого же или наилучшего качества.

          Начальник отдела сбыта занимается  заключением контрактов или долгосрочных договоров со строительными фирмами на установку пластиковых окон в новостройках. Также он занимается обслуживанием заказов  физических лиц, заключая с ними краткосрочные договора (Приложение 3). Распределяет дату, срок исполнения заказов и назначает ответственные бригады, направляет замерщика на объект.

Замерщик после  получения направления выезжает по адресу клиента и снимает размеры  окна, монтаж которого будет производится в обговоренный срок.

После того, как  размеры переданы в бухгалтерию, где рассчитывается смета по расходу материала на данный тип окна и оформляются необходимые документы, которые передаются в цех распилки. Бригада сборщиков согласно данным размерам и материалу собирают окно ПВХ.

В обговоренный срок бригада по установке окон (монтажники) выполняют работы по встраиванию  окна ПВХ в квартире клиента.

Технолог следит за качеством работы монтажников. Он несет ответственность за последствия  выполненных услуг.

2. Привлечение и закрепление рабочей силы

Факторы, влияющие на привлечение рабочей силы:

  1. Уровень заработной платы.
  2. Транспортная и пешеходная доступность места работы, возможность проживания недалеко от производства.
  3. Возможность кредитования рабочих на приобретение инструмента.

Факторы, влияющие на закрепление рабочей силы:

  1. Фактическая заработная плата рабочего в месяц.
  2. Уровень загрузки рабочих.
  3. Условия труда.
  4. Взаимоотношения рабочих в бригаде.
  5. Взаимоотношения с бригадиром и представителями администрации.
  6. Бытовые условия.
  7. Возможность профессионального роста.

Мероприятия, направленные на привлечение и закрепление  рабочей силы могут потребовать  значительных затрат. Как показывает опыт работы конкурентов, они не жалеют денег на удержание рабочей силы, улучшение условий труда и быта рабочих.

Как правило, улучшение  условий труда рабочих кроме  этого увеличивают производительность труда, поэтому эти вложения окупаются  не только за счет сокращения текучести  кадров. Это:

  1. Правильная организация рабочих мест.
  2. Исправность рабочего инструмента и незначительное время на его ремонт.
  3. Удобная форменная рабочая одежда.
  4. Работа под крышей.
  5. Незначительная удаленность от бытовых и складских помещений.
  6. Возможность индивидуального хранения рабочего инструмента.

 

Производственный процесс.

Производственный  процесс изготовления конструкций  окон ПВХ  состоит из трёх стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной. Подготовительная стадия механизирована и включает в себя такие операции: распил материала (панелей, рам и т.д.) по данным размерам, подготовка стеклопакетов.

На обрабатывающей стадии производственного процесса изделий приобретает законченную  форму путем сборки распиленных  материалов в готовые конструкции.

Заключительная  стадия подразумевает нанесение  защитных и декоративных покрытий.

Производственный  процесс пластиковых продукции  характеризуется большими затратами  времени на естественные процессы, связанные, как правило, со временем охлаждения изделий и временем вспомогательных  процессов.

     

 

 

3.10. Финансовый план

Всякое финансовое планирование ведется в условиях неопределенности. В данном финансовом плане основным фактором неопределенности является объем заказов в ответ  на рекламу. Спрогнозированный объем  заказов рассматривался с точки  зрения максимального годового объема работ, которым должно быть способным выполнить предприятие и с точки зрения темпов наращивания мощности. Полученный прогноз строился на основании рекламной деятельности конкурентов и общих закономерностей реакции потребителей, поэтому эти показатели не далеки от истины. Однако прогноз всегда носит вероятностный характер, и определить вероятность его исполнения далеко не всегда представляется возможным.

         Второй фактор неопределенности  – равномерность поступления  заказов. Особенно важным является этот фактор на начальном этапе производства, когда объем работ рассматриваемого интервала сравним с объемом одного заказа. Дискретность объемов одной сделки вызывает вероятность увеличения потребности в собственных или полученных в кредит оборотных средствах предприятия. Однако покрыть эту потребность возможно из внутренних резервов (увеличение срока задолженности по заработной плате и увеличения срока платежей поставщикам). На этапе работы с большим количеством заказов этот фактор практически перестает создавать финансовые риски.

Такие факторы, как резкое изменение спроса в  результате кризисов и потрясений финансового  рынка, а так же форс-мажорных обстоятельств  прогнозу практически не поддаются  и в финансовом плане не учитываются.

 

 

 

 

 

1. Смета постоянных затрат на производство за год:

№ п/п

Наименование  затрат

Затраты, у.е.,год

1

Аренда помещения

36000

2

Заработная плата

100000

3

Налоги на заработную плату

38800

4

Электроэнергия

1498,29

5

Телефонная связь

1224,91

6

амортизация

510

7

Страховые взносы

700

Итого:

178733,20


 

2. Первоначальные  единовременные выплаты:

Покупка оборудования – 10000 у.е.

3. Смета переменных затрат на единицу продукции за год:

№ п/п

Наименование  затрат

Затраты, у.е.,год

1

реклама

4000

2

кредит

10000

3

% по кредиту

1866

4

НДС

18091,80

5

Прочие неучтенные расходы

23276

6

Стоимость материалов

70383

Итого:

127616,80


Точка безубыточности позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.

Общие затраты: 188733,20 / 900 = 210

Точка              Постоян.издержки (в т.ч.первонач.единовремен.выплаты)

безубыточности =  Цена – перемен.издержки на 1 ед. прод-ции

Ц = 370 у.е. за 1 ед.прод-ции

Р =(178733,20 +10000) / 370 – 210 = 188733,2 / 160 = 1179,58 = 1180 м2

1180 м2 – это примерно 458 заказов (1180/2,581) – это примерно 7 месяцев (458 / 75 = 6,1 месяц)

График  рентабельности.


 

затраты выручка


 общие затраты


 


 5550                                                         общие переменные издержки

 

 

2590  


1850                                                                   Постоянные издержки

 


Vпроизв.прод.

 


         5         7         15


Выручка:  5*370 = 1850

  7*370 = 2590

                 15*370 = 5550

 

Рентабельность  окупаемости нашего товара равна 7 месяцев (1180 м2 реализованной продукции).

 

 

Финансовый план:

Примечание: суммы указываются в условных единицах.

 

Наименование

Январь

Февр

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сент.

Окт.

Нояб.

Декабрь

Доход

Кол-во заказов

20

55

60

70

85

120

125

100

80

75

55

55

Выручка

7400

20350

22200

25900

31450

44400

46250

37000

29600

27750

20350

20350

Сумма кредита

10000

                     

УК

1297,07

488,93

                   

Расходы

материалы

1261,66

2810,33

3653,07

5900,97

9747,43

10230,54

11687,54

9200,58

7025,88

5865,00

1500,00

1500,00

Аренда

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

Реклама

350

333,33

333,33

333,33

333,33

300

300

333,33

333,35

350

350

350

Амортизация

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

42,5

Телефон.связь

56,20

57,20

58,10

60,20

110,50

150,50

173,39

150,50

102,08

102,08

102,08

102,08

Электроэнергия

87,5

118,5

124,86

124,86

128,1

145,12

156,19

125,8

125,5

124,86

118,5

118,5

З/П 

8333,33

8333,33

8333,33

8333,33

8333,33

8333,33

8333,33

8333,33

8333,34

8333,34

8333,34

8333,34

Налоги на З/П 

3233,33

3233,33

3233,33

3233,33

3233,33

3233,33

3233,33

3233,33

3233,34

3233,34

3233,34

3233,34

Налог на НДС

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

1507,65

Страх.взносы

58,33

58,33

58,33

58,33

58,33

58,33

58,33

58,33

58,34

58,34

58,34

58,34

Прочее

500

500

500

1939

1940

3000

4000

3000

2000

2000

1957

1940

Погаш.кредита

0

0

1000

1000

2500

3361,77

2138,23

0

0

0

0

0

% за кредит

266,57

266,57

266,57

266,57

266,57

266,57

266,57

0

0

0

0

0

Погашение УК

         

1786

           

Оборудование

0

577,86

88,92

99,93

248,93

8984,36

4984,36

         

Прибыль

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4368,58

8014,65

1838,02

1132,89

837,11

458,75


 

Окупаемость нашего предприятия настанет на 7-ой месяц  реализации продукции.

Прибыль за год  составит 16650 у.е.

 

 

 

 

3.11. Анализ риска

Финансово-экономические риски

 

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость  спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного  продукта

Снижение спроса

Снижение цен  конкурентов

Снижение цен

Увеличение  производства у

конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение  чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Рост цен  на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли  из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки

Зависимость от поставщиков,

отсутствие альтернативы

Снижение прибыли  из-за роста цен

Недостаток  оборотных средств

Увеличение  кредитов или снижение объема производства


 

Из данных видов  риска наиболее значимыми для  данного предприятия являются:

во-первых, зависимость от поставщиков, поскольку вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки;

во-вторых, снижение цен у конкурентов, поскольку  это одно из основных конкурентных преимуществ данного предприятия наряду с высоким качеством продукции;

и наконец, также  один из самых важных рисков – это  рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может  повлиять либо на снижение прибыли, что  в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.

Остальные риски, как таковые, на мой взгляд, не достаточно актуальны, за исключением роста  налогов, и поэтому особой опасности для организации данного вида деятельности не представляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Вывод

      Наша фирма пользуется успехом  на строительном рынке и хорошо  укрепила свои позиции. Предприятие  работает на прибыль, не неся  больших убытков. Рентабельность реализации возрастает с увеличением рентабельности производства. Это значит, что при дальнейшем расширении процент прибыли будет возрастать. Наша фирма несет наибольшие риски из-за увеличения производства конкурентов, уменьшения ими цены, увеличения цен на материалы. Но если мы не потеряем статус качественного производителя, нам будет легче справиться с появившимися проблемами.

Информация о работе Планирование на предприятии