Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.
I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56
Оглавление
I. Введение |
2 |
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента |
3 |
III. Бизнес-план |
8 |
3.1. Резюме |
8 |
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика |
13 |
3.3. Продукт |
17 |
3.4. Рынок |
24 |
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии |
28 |
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции |
30 |
3.7. Выбор месторасположения предприятия |
33 |
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга |
34 |
3.9. Организационный план |
40 |
3.10. Финансовый план |
44 |
3.11. Анализ риска |
53 |
IV. Вывод |
55 |
Библиография |
56 |
Приложения |
57 |
- Устав |
|
- Лицензия |
|
- Договор купли-продажи с отсрочкой платежа |
|
- Договор на рекламу продукции |
|
- Договор на выполнение монтажных работ в жилом помещении |
I. Введение
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования
Стратегическое планирование
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Планирование и успех организации. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
1. Небольшой плановый отдел (
2. Возраст функции планирования
даже в наиболее крупных
3. Стратегические планы
4. Годовой стратегический план
обьединяется с годовым
5. В большинстве организаций
считают, что функция
Цели организации. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?
Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности
наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.
Общефирменные
цели формулируются и
1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
2. Конкретный
горизонт прогнозирования
3. Цель должна
быть достижимой, - чтобы служить
повышению эффективности
4. Чтобы быть
эффективными, множественные цели
организации должны быть
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
III. Бизнес-план
3.1. Резюме
Наша фирма предлагает установку пластиковых окон из ПВХ в любых типах жилых помещений, любых размеров, профиля VEKA, PROVEDAL, КВЕ, 2-х, 3-х и 5-ти камерный стеклопакет, прямоугольные или арочные. Гарантия 5 лет. Срок службы 50 лет.
Паспортное название товара: SALAMANDERPROPLEX, THYSSEN.
Окна из полимерных
материалов с многокамерными профилями
являются действительной защитой от
шума, а наличие стального усилителя
обеспечивает высокие прочностные
и противовзломные
Эталонная стратегия нашего бизнеса на данном этапе относится к группе концентрирования роста, то есть связана с изменением предлагаемых услуг и товара не затрагивая другие элементы. Фирма ведет поиски возможностей улучшения своего положения на существующем рынке и пытается улучшить дизайн, качество и технологию установки предлагаемого нами товара – окон ПВХ. Стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
В рамках наших стратегий необходимо провести конкретные мероприятия. Например, в рамках стратегии улучшения товара и предлагаемых услуг мы планируем ввести: остекленение балконов и лоджий; установка откосов и подоконников; установка рам из дуба и красного дерева; отделка вагонкой и сайдингом; а также ввести бесплатные услуги по выезду замерщика и определению размеров, доставка, демонтаж, заключение договоров на дому.
В связи достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом.
Планируемый объем выпуска готовой продукции около 1890 м кв. в год на общую сумму при цене 176 у.е./м. кв. около 333000 у.е. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции и количество оказания услуг.
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Москва и московской области с уровнем доходов выше среднего, то есть по сути дела это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства осуществляющие евроремонт. Общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Московском рынке в ближайшем будущем составит около 2322,90 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 5% .