Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.
I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56
Наблюдаемые в Москве и московской области стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 77% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 23 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2010 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 700 - 750 млн. руб.
При наличии
не менее 4 крупных конкурирующих
в данной сфере производства фирм,
и ввиду элитности самой
Конкурентный анализ
На рынке г. Москва, где ООО "ОКНОСВЕТ" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:
Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:
Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.
Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.
Отличительной особенностью ООО "ОКНОСВЕТ", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.
Поэтому закупка
у одной и той же фирмы не
только производственного
ООО "ОКНОСВЕТ" - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения. Но такая позиция будет одной из причин риска потерять этого единственного поставщика. Если это случится, нам придется срочно искать другого, в связи с чем качество товара снизится.
Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ООО "ОКНОСВЕТ" будет являться несомненным лидером в этой области.
В плане цен у ООО "ОКНОСВЕТ" также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО "ОкнаЛюкс" - 213 у.е./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 250 и более у.е./м.кв.
В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ООО "ОКНОСВЕТ" также имеет неоспоримые преимущества. Наша фирма обслуживает всю Москву и московскую область, принимает заказы любой сложности, минимальные сроки выполнения заказов и многое другое.
Анализ рынка ресурсов
Для производства
металлопластиковых ограждающих строительных
конструкций требуются
1. Пластиковый профиль.
2. Металлопрокат.
3. Стекло.
4. Запорная арматура.
5. Фурнитура.
6. Расходные материалы.
Поставка всех материалов будет осуществляться по Москве. Поставщик – дилер компании SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России
Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков).
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии.
Строительно-монтажная область
Большинство конкурентов
В результате такой ценовой политики не раз предприятия оказывались в накладе, с одной стороны, и теряли заказы из-за их высокой стоимости – с другой. Проведенный анализ себестоимости окон ПВХ показал, что в зависимости от архитектурного проекта окна ПВХ при одинаковых накладных расходах и плановых накоплениях цена может колебаться от 80 до 200 у.е. за 1м2 окна.
Достоинством ценовой политики является возможность быстро назвать заказчику стоимость заказа.
Не смотря на значительные отклонения в себестоимости продукции в зависимости от архитектурного проекта, разброс цен не велик – между максимальной и минимальной ценой разброс составляет всего 30%, средний же разброс – всего около 9% от средней цены. На это есть определенные причины:
Таким образом, при выборе ценовой политики необходимо руководствоваться ценами, предлагаемыми конкурентами, однако не стоит принимать в расчет «коллективную мудрость отрасли.
Основная концепция ценовой политики:
Создание собственного страхового фонда может покрыть убытки от возможных рисков, как форс-мажорных, которые не могут быть покрыты страховой компанией, так и рыночных. Кроме этого, заложенные в цену страховые взносы скорей привлекут заказчика, чем оттолкнут его, поскольку это демонстрация долгосрочности планов и профессионализма предприятия.
Жесткая политика по отношению к заказчику и требование от него соблюдения условий договора – надежная страховка от его недобросовестности и финансовой несостоятельности. При этом в строительстве принята практика ведения работ за счет средств заказчика, с небольшими собственными оборотными средствами предприятия.
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции в виде таблицы. Смета
Расчет объема выпуска продукции
Предполагаемый объем продаж в 2005 г. (м. кв.)
|
||||||||||
Янв |
Февр |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сент |
Всего | |
Готовая продукция, м кв. |
20 |
50 |
65 |
70 |
85 |
120 |
125 |
100 |
80 |
715 |
Процент использования мощности |
10 |
15 |
20 |
25 |
35 |
40 |
50 |
45 |
40 |
280 |
Планируемый режим работы предполагает 3 смены при 8 часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 25 дней.
Расчет стоимости закупаемого оборудования
Стоимость оборудования – 7500 у.е.. В рублевом выражении это оборудование составит 7500* 28 = 210000 руб.
Таможенная пошлина составляет 10%, или 28000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 42000 руб.
ИТОГО затраты на оборудование составят - 280000 руб. (10000 у.е.)
Расчет издержек производства
Стоимость
материалов, необходимых для производства
металлопластиковых ограждающих конструкций
(кроме стоимости стеклопакетов
Итого: 848,40 руб./м кв. (30,3 у.е./м2)
ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции – 848,4 руб., в долларах 30,3 у.е.
Затраты на материалы:
Затраты на оплату труда:
Среднемесячные оклады:
Рабочие:
Всего в одну смену - 10 человек
Аппарат управления:
Всего - 7 человек
ИТОГО: 31 человек
Расчет месячного фонда з/п ( руб.)
Персонал |
Численность |
Средняяз/п в мес. у.е. |
Фонд з/п в мес. у.е. |
Основные рабочие |
24 |
5833,33 |
70000 |
АУ |
7 |
2500 |
30000 |
Итого |
31 |
8333,33 |
100000 |