Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.

Оглавление

I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56

Файлы: 1 файл

БП окна ПВХ Филимонова М. Безрукова Н..doc

— 441.00 Кб (Скачать)

Наблюдаемые в Москве и московской области стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 77% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 23 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2010 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 700 - 750 млн. руб.

При наличии  не менее 4 крупных конкурирующих  в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для  потребителя даже большую роль, чем  цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

Конкурентный анализ

На рынке  г. Москва, где ООО "ОКНОСВЕТ" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

  • Фирма "Окна Роста" - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 18 млн. руб. в год).
  • Фирма "НовоЛит" (около 13 млн. руб. в год).
  • Фирма "Профиль" (около 9 млн. руб. в год).
  • Фирма "Интерпласт" (около 8 млн. руб. в год).
  • Фирма "Юнако" (около. 5 млн. руб. в год).
  • Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млн. руб. в год.

Общие черты, характерные  для абсолютно всех фирм, действующих  на рынке металлопластиковых конструкций:

  • одинаковая номенклатура оборудования;
  • одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одно из главных  различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

Кроме того, никто  из конкурентов не использует принцип  единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ООО "ОКНОСВЕТ", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка  у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих  и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки  зрения гарантии качества.

ООО "ОКНОСВЕТ" - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения. Но такая позиция будет одной из причин риска потерять этого единственного поставщика. Если это случится, нам придется срочно искать другого, в связи с чем качество товара снизится.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ООО "ОКНОСВЕТ" будет являться несомненным лидером в этой области.

В плане цен  у ООО "ОКНОСВЕТ" также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО "ОкнаЛюкс" - 213 у.е./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 250 и более у.е./м.кв.

В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ООО "ОКНОСВЕТ" также имеет неоспоримые преимущества. Наша фирма обслуживает всю Москву и московскую область, принимает заказы любой сложности, минимальные сроки выполнения заказов и многое другое.

Анализ рынка ресурсов

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие  основные комплектующие материалы.

1. Пластиковый  профиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорная арматура.

5. Фурнитура.

6. Расходные  материалы.

Поставка всех материалов будет осуществляться по Москве. Поставщик – дилер компании SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России

Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным  и экономичным (складские помещения  не затовариваются, не остается неликвидных остатков).

 

 

 

 

 

 

3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии.

       Строительно-монтажная область существует  уже 10 лет и активно развивается,  увеличивая свои масштабы и  возможности. Эта область пользуется  все большим спросом, поэтому фирм, занимающихся этой деятельностью становится больше и больше. Уже сейчас существует более 500 фирм по Москве и Московской области. Конкуренция возрастает. Слабые фирмы прекращают свою деятельность, сильные – развиваются и обретают популярность. Так, например, самыми известными фирмами по установке пластиковых окон  являются: «Окнароста»,  «Альдива», ЭкоОкна» и другие. Такие фирмы не сильно испытывают натиск конкурентов, потому что они очень известны по хорошему качеству и строительные фирмы стараются заключать договора с такими организациями, как они, что для вторых очень прибыльно. Это выгодно и тем, и другим. Остальные фирмы занимаются в основном выполнением частных заказав.

Ценообразование

Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки

         Большинство конкурентов единодушны  в своей ценовой политике –  они исходят из стоимости квадратного  метра окна. В крайнем случае, ведется расчет необходимых материалов, заработная плата исчисляется  также исходя из цены одного  квадратного метра, после этого на полученную цифру «накручивается» определенный процент. В то время как заказчик не только готов работать по детальным сметам, но и предпочитает именно этот вариант.

         В результате такой ценовой  политики не раз предприятия оказывались в накладе, с одной стороны, и теряли заказы из-за их высокой стоимости – с другой. Проведенный анализ себестоимости окон ПВХ показал, что в зависимости от архитектурного проекта окна ПВХ при одинаковых накладных расходах и плановых накоплениях цена может колебаться от 80 до 200 у.е. за 1м2 окна.

         Достоинством ценовой политики  является возможность быстро  назвать заказчику стоимость  заказа.

Анализ цен, сложившихся на рынке.

Не смотря на значительные отклонения в себестоимости  продукции в зависимости от архитектурного проекта, разброс цен не велик – между максимальной и минимальной ценой разброс составляет всего 30%, средний же разброс – всего около 9% от средней цены. На это есть определенные причины:

  1. При работе на рынке Москвы и области цена не может быть поднята выше, это сильно скажется на платежеспособном спросе.
  2. При работе с западноевропейскими дилерами речь идет о жесткой конкуренции и ограниченном количестве вовлеченных в аналогичное производство постоянных заказчиков. Они осведомлены обо всех предприятиях, которые работают в Москве и выбирают наиболее выгодные для себя условия.

Таким образом, при выборе ценовой политики необходимо руководствоваться ценами, предлагаемыми  конкурентами, однако не стоит принимать  в расчет «коллективную мудрость отрасли.

Обоснование выбранной ценовой политики

Основная концепция  ценовой политики:

  1. Цена формируется затратным методом, с одной стороны, и корректируется исходя из требований рынка, с другой.
  2. В себестоимость продукции включаются страховые резервы в размере 7% от прямых затрат на покрытие непредвиденных расходов – собственный страховой фонд предприятия.
  3. Формирование затрат является прозрачным для заказчика.
  4. Заказ оплачивается сразу полностью после его выполнения. В дальнейшем предвидится введение формы кредитной оплаты.
  5. Жесткая политика по отношению к соблюдению условий договора заказчиком.
  6. Для стимулирования постоянных клиентов целесообразно использовать скидки.

Создание собственного страхового фонда может покрыть  убытки от возможных рисков, как форс-мажорных, которые не могут быть покрыты страховой компанией, так и рыночных. Кроме этого, заложенные в цену страховые взносы скорей привлекут заказчика, чем оттолкнут его, поскольку это демонстрация долгосрочности планов и профессионализма предприятия.

Жесткая политика по отношению к заказчику и  требование от него соблюдения условий  договора – надежная страховка от его недобросовестности и финансовой несостоятельности. При этом в строительстве  принята практика ведения работ  за счет средств заказчика, с небольшими собственными оборотными средствами предприятия.

3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции в виде таблицы. Смета

Расчет  объема выпуска продукции

 

 Предполагаемый  объем продаж в 2005 г. (м. кв.)

 

 

                                2005г.

     

Янв

Февр

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент

Всего

Готовая продукция, м кв.

20

50

65

70

85

120

 125

100

80

715

Процент использования  мощности

10

15

20

25

35

40

50

45

40

280


 

 

Планируемый режим  работы предполагает 3 смены при 8 часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 25 дней.

 

 

 Расчет стоимости закупаемого оборудования

 

Стоимость оборудования – 7500 у.е.. В рублевом выражении это оборудование составит 7500* 28 = 210000 руб.

Таможенная  пошлина составляет 10%, или 28000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 42000 руб.

ИТОГО затраты  на оборудование составят - 280000 руб. (10000 у.е.)

 

Расчет издержек производства

Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов  см. выше):

  • пластиковый профиль (Ц= 28 руб./м.), норма расхода -0,5 м /м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 14 руб. (0,5 у.е.)
  • фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 115 руб. (4,1 у.е.)
  • стеклопакет толщиной 32 мм (Ц= 515,20 руб./м.кв.) - 18,4 у.е.
  • четырехкамерная система (Ц=196 руб./м2) – 7 у.е.

Итого: 848,40 руб./м кв. (30,3 у.е./м2)

ВСЕГО суммарные материальные затраты  на одну усл. ед. продукции – 848,4 руб., в долларах 30,3 у.е.

Затраты на материалы:

  • в месяц: 30,3 * (3заказа25дней*2,581м2)= 5865,25 у.е./мес;
  • в год: 70383 у.е./год.

 

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные  оклады:

Рабочие:

  • Замерщик - 2 чел.
  • Технолог- 2 чел.
  • Бригада сборщиков - 10 чел.
  • Бригада по установке - 10 чел.

Всего в одну смену - 10 человек

 

Аппарат управления:

  • Генеральный директор -1 чел.
  • Зам.генерального директора - 1 чел.
  • Главный бухгалтер-1 чел.
  • Секретарь-1 чел.
  • Бухгалтер-сметчик- 1 чел.
  • Начальник отдела снабжения - 1 чел.
  • Начальник отдела сбыта - 1 чел.

Всего - 7 человек

ИТОГО: 31 человек

Расчет  месячного фонда з/п ( руб.)

Персонал

Численность

Средняяз/п в мес. у.е.

Фонд з/п в  мес. у.е.

Основные рабочие

24

5833,33

70000

АУ

7

2500

30000

Итого

31

8333,33

100000

Информация о работе Планирование на предприятии