Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:58, контрольная работа
Налоговое планирование на уровне предприятия – это выбор между разными вариантами осуществления финансово-хозяйственной деятельности и размещения активов с целью достижения максимально низкого уровня налоговых обязательств, которые при этом возникают.
Введение.
Классификация видов налогового планирования.
Организация налогового планирования.
Уровни налогового планирования.
Заключение.
Федеральное Агентство
по образованию Пермского
Лысьвенский филиал
кафедра экономики и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Тема: «Налоговое планирование на предприятии»
ВАРИАНТ № 29.
Проверила преподаватель
Выполнила студентка
2011г
Содержание:
Введение.
Заключение.
Введение.
Налоговое планирование
на уровне предприятия – это выбор
между разными вариантами осуществления
финансово-хозяйственной
Налоговое планирование при его правильной организации дает возможность предприятию:
Налоговое планирование целесообразно всегда: и когда предприятие процветает, и когда оно балансирует на гране рентабельности или, что худшее, на гране банкротства. При грамотном подходе улучшение финансового состояния предприятия не будет связано с налоговыми нарушениями.
1). Классификация видов налогового планирования.
Налоговое планирование
могут осуществлять как граждане
– субъекты предпринимательской
деятельности, так и юридические
лица. В последнем случае особенности
оптимизации налогообложения
В зависимости от организационной структуры субъекта предпринимательства налоговое планирование бывает индивидуальное и корпоративное. Особенностью корпоративного налогового планирования является возможность использования гибкой структуры корпорации для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами, которые входят в состав корпорации.
Индивидуальное налоговое планирование реализуется субъектами предпринимательства, которые осуществляют деятельность без создания юридического лица.
В зависимости от характера управленческих решений налоговое планирование разделяют на:
А) текущий налоговый
контроль – мероприятия ежедневного
мониторинга изменения
Б) контроль правильности вычисления и перечисления налоговых обязательств, а также исследование причин разных изменений среднестатистических показателей предприятия;
В) текущее налоговое планирование – мероприятия из текущей оптимизации налогообложения, складывание типичных схем хозяйственных операций и реализации соглашений;
Г) стратегическое налоговое планирование (вариационно-налоговый анализ) – составление прогнозов налоговых обязательств предприятия, а также схем реализации мероприятий по снижению налоговой нагрузки на предприятие.
В зависимости от инструментов, которые используют в налоговом планировании, оно может базироваться на:
Налоговое планирование может базироваться и на прямых нарушениях налогового законодательства, но тогда оно перестает отвечать основным принципам, которые лежат в основе этого планирования.
И, наконец, в зависимости
от действенности субъектов
налогового планирования может быть решение вопроса относительно целесообразности перехода на УСН субъекта малого предпринимательства. К активному налоговому планированию относят специфические методы планирования деятельности предприятия с использованием специально разработанных оптимизационных схем.
Налоговая схема деятельности каждого предприятия в общем, как и реализация каждого отдельного соглашения в частности, является индивидуальной и требует предварительного планирования и расчетов. Элементы налогового планирования, даже если оно специально не организовывается и не реализуется, присутствуют в деятельности каждого предприятия и каждого предпринимателя. Человек, который только – только становится на путь предпринимательской деятельности и решает, в какой форме эту деятельность осуществлять – быть предпринимателем без создания юридического лица или регистрировать предприятие – уже занимающееся налоговым планированием, поскольку, просчитывая затраты, связанные с приобретением патента или регистрацией предприятия, он одновременно считает и налоги, которые будет платить в первом и во втором случаях.
2). Организация налогового планирования.
Существует мнение, что налоговое планирование и его объемы зависят от величины налогового давления (нагрузки) на предприятие.
Едва ли можно согласиться с таким утверждением по нескольким причинам:
Во – первых, налоговое планирование, если под ним понимать планирование с целью оптимизации налоговых платежей, не может зависеть от уровня налоговой нагрузки на предприятие. Если предприятие воспринимает концепцию налогового планирования, то его реализация может проводиться при любом, даже наименьшем уровне налоговой нагрузки. При этом должны использоваться все возможные инструменты, формы и методы налогового планирования; конечно, подчеркну, лишь те инструменты, формы и методы, которые не нарушают действующее законодательство.
Во – вторых, наличие на предприятии специального структурного подразделения, которое занимается, налоговым планированием, его штат, возможность обслуживания в аудиторских и консалтинговых фирмах не столько будут зависеть от уровня налоговой нагрузки на предприятие, сколько от ее финансовых возможностей.
Если у предприятия нет средств на организацию службы налогового планирования, то даже при высокой налоговой нагрузке оно не сможет ее организовать. Поэтому каждое предприятие, формируя службу налогового планирования, должно исходить, во-первых, из того, какие средства оно может выделить на организацию такой деятельности, и, во-вторых, смогут ли эти затраты окупиться, а если окупятся, то за какое время. Конечно на малых предприятиях, кроме рабочих, есть только руководитель (директор) и бухгалтер, ни о какой специальной службе речь идти не может, а функции налогового планирования должны на себя взять они самостоятельно. На больших предприятиях, где, как структурные подразделения, уже организована бухгалтерия и планово-финансовый отдел, обязанности по выполнению таких функций целесообразно возложить на одного из работников этого отдела или сформировать группу налогового планирования. Что касается крупных предпринимательских структур, то в их организационной структуре следует формировать специальные отделы налогового планирования. В состав этих подразделений (групп или отделов) целесообразно вводить:
В случае если отдел налогового планирования на предприятии не создается, к реализации отдельных схем по минимизации налоговых платежей целесообразно привлекать, кроме руководителя предприятия, юриста, бухгалтера и специалиста по налоговому планированию.
Каждый из участников оптимизации налоговых платежей выполняет четко определенные функции:
3) Уровни налогового планирования.
Налоговое планирование
предусматривает несколько
Уровень первый – выучить налоговые законы и научиться своевременно и правильно платить налоговые платежи. Для этого нужно знать только перечень всех налогов и сборов, их объекты налогообложении, ставки, источник и сроки уплаты. Вычислить базу налогообложения, умножить ее ставку и отнести за счет соответствующего источника – это все, что нужно сделать, чтобы налог был начислен. При принятии решения относительно осуществления любой хозяйственной операции следует внимательно выучить законодательное поле и пользоваться только официальными нормативными документами;
Уровень второй – научиться
оптимально платить налоговые платежи
(планировать соразмерность
Уровень третий – научиться платить минимально, используя законные методы уменьшения налогового давления (см. схему 2).
Заключение.
Таким образом,
эффективность налогового планирования
значительно повышается при условии
правильной и целенаправленной организации,
которая предусматривает формир