Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.

Оглавление

I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56

Файлы: 1 файл

БП окна ПВХ Филимонова М. Безрукова Н..doc

— 441.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Затраты на энергию

  • энергопотребление - 30 кВт/ч;
  • стоимость 1 кВт/ч - 0.7 руб.;
  • фонд рабочего времени в сутки - 8 час;
  • месячный фонд рабочего времени в часах - 200 час.

Издержки на энергию в месяц: 200 * 30 * 0.7 = 4200 руб./мес.

Издержки на энергию в год: 50400 руб./год (1833 у.е.)

ВСЕГО затраты на энергию: в месяц: 3496 руб.(124,86 у.е.); в год: 41952 руб. (1498,29 у.е.)

Затраты на услуги связи: в месяц: 102,08 у.е.; в год: 1224,91 у.е.

 

Амортизация:

Стоимость собственных  основных средств:

  • оборудование - 280000 руб.
  • норма амортизации - 5% в год

Амортизационные отчисления:

год: 280000 * 0,05 = 14280 руб (510 у.е.).; в месяц: 1190 руб./мес.(42,5у.е.)

 

Расходы на рекламу

в год: 112000 руб. (4000 у.е.); в месяц – 9333,24 руб. (333,33 у.е.)

 

Аренда  помещений.

площадь - 330 м кв.; ставка - 250 руб./м кв./ мес.. Арендная плата: в месяц: 84000 руб. (3000 у.е.); в год: 1008000 руб. (36000 у.е.)

 

Проценты  по кредиту 

сумма кредитования - 280000 руб.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 280000* 0,19 = 52248 руб (1866 у.е.).; в месяц: 4354 руб./мес.(155,5 у.е.)

 

Расчет  налога на добавленную стоимость (НДС):

      Ставка НДС 18%

      Налогооблагаемой базой является прирост стоимости, т.е. заработная плата + амортизационные отчисления + чистая прибыль (но так как мы рассчитываем на первый месяц деятельности предприятия, то следует отметить, что чистой прибыли не  будет, но в перспективе ее надо учитывать), поэтому:

     100000 + 510 = 100510

18%  от 100510 = 18091,80 у.е.

 

Налог на з/п:

- в ПФ –  28%

- В ФСС –  5,4%

- в ФФОМС  – 3,6%

Итого: отчислений 38,8%

38,8% от 100000 у.е. = 38800 у.е. в год, в месяц –  3233,33 у.е.

 

Страховые взносы:

Ставка 7% в год  от 10000у.е. (от стоимости оборудования) = 700 у.е. в год,

в месяц – 58,33 у.е.

3.7. Выбор месторасположения предприятия

Предприятие располагается  в центре Москвы на Кутузовском проспекте. Этот выбор был связан с тем, что  именно здесь располагается большинство строительных фирм, фирм по продаже материалов, большие жилые комплексы.

Размещения  производства в области позволит использовать местную рабочую силу и ослабить конкурентную борьбу за рабочих с другими предприятиями.

Обязательными требованиями к выбираемой производственной площадке являются следующие:

  1. Транспортная доступность, как для грузового, так и для легкового автотранспорта.
  2. Максимальная близость к крупным населенным пунктам.
  3. Электроснабжение необходимой мощности.
  4. Плоский рельеф.

Желательными  являются:

  1. Наличие на площадке водопровода и канализации.
  2. Наличие твердого покрытия.
  3. Наличие построек для размещения склада, офиса.
  4. Наличие телефонной связи.
  5. Наличие крытых площадей.

На производственной площадке или в непосредственной близости от нее (не более 200 м) должны быть размещены:

  1. Помещение для переодевания, отдыха и обогрева рабочих (от 1,5 до 2,5 м2 на одного рабочего). Помещение должно отапливаться и освещаться.
  2. Склад для хранения  инструментов и инвентаря.
  3. Распилочный и сборочный цеха.
  4. Контора для линейного управленческого аппарата (2,5 м2 на чел.).

Производственная  площадка может быть как арендованной, так и приобретенной в собственность. Наше предприятие решило арендовать помещение.

Аренда может  быть только долгосрочной, поскольку  речь идет о значительных вложениях в производственную площадку и высокую стоимость незавершенного производства.

 

 

 

 

3.8. План сбыта продукции (оказания услуг). Маркетинг-план. Стратегии маркетинга

План маркетинга включает в себя решение таких  проблем как: схема распространения  товара (через собственные магазины, через оптовые торговые фирмы и т.д.), ценообразование, реклама и количество денег необходимых на неё, методы стимулирования продаж (за счет расширения районов сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей), формирование общественного мнения о фирме.

 

Первоочередная  коммерческая цель ООО ’’ОКНОСВЕТ’’ – получение побыстрее наибольшей прибыли. Такая потребность вызывается необходимостью быстрее вернуть  заимствованные средства. В этом случае мы устанавливаем цены с невысокой долей прибыли в них, состояние рынка и качество нашей продукции позволит нам надеется на максимальный сбыт при такой цене. Такая политика ценообразования хорошо пригодна применительно к так называемым престижным товарам, адресованным людям, которые владение подобными товарами считают необходимым для подтверждения своего социального статуса (таких людей множество в любой стране).

Второй шаг  к рыночной цене – это определение  спроса на ваши товары. Речь идет о количестве товара, который можно будет продать при различных уровнях цен (при снижении или повышении цен). Для каждого товара кривая эластичности спроса будет иметь свой вид в зависимости от цены. Точное определение кривой очень сложное, но обойтись без неё совсем нельзя. На основании экспертных оценок опытных специалистов по торговле товарами такого типа, ООО ’’ОКНОСВЕТ’’ смогла построить кривую валового дохода от реализации продукции. Эта кривая показывает, как при данном состоянии рынка будет изменяться наша выручка по мере роста объемов производства товаров. Очевидно, что пока товар будет необходим и будет хорошо распродаваться при исходном или даже при более высоком уровне цен, доходы ООО ’’ОКНОСВЕТ’’ будут расти почти пропорционально росту объёмов выпуска. С помощью этой кривой мы можем заранее прикинуть последствия различных вариантов своей стратегии.

 

 

 

 

График  роста дохода пропорционально росту  объемов выпуска:

Vпрод.м2


 

100



 

     

 

   10


 

    2



             740     18500   37000                             Выручка


        Итак, политика ценообразования нашей фирмы такова:

        -  Цена должна покрывать все издержки;

        - Цена должна быть достаточно высокой в связи с неповторимостью продукции;

        - Цена устанавливается на договорной основе и может содержать определённые льготы.

При этом фирма  стремиться максимально, использовать для себя удачную ситуацию на рынке (отсутствие конкурентов, спрос на продукцию). К этому также вынуждает необходимость выплаты процентов за ссуду банку.

ООО ’’ОКНОСВЕТ’’ проектирует в начале своей деятельности, благодаря заключенным договорам, не иметь проблем со сбытом продукции. Фирма ставит перед собой задачу рекламу не конкретного товара, а рекламу самого предприятия. Отсюда вся реклама носит направленный характер, а основная цель внушение доверия к самому изготовителю и, следовательно, и к производимому товару. Для проведения нашего изделия на рынок нам потребуются следующие мероприятия:

 а.  разработка  опытными специалистами рекламы, в виде проспектов, листовок;

b. участие на выставках, создание и обучение спец группы стендистов;

 с. объявлений в газетах и других печатающихся изданиях (Приложение 4)

На такую  рекламную компанию фирма предполагает выделять в месяц 333,33 у.е. Стоимость рекламных услуг также зависит от сезона. При этом предпочтение отдается рекламе в прессе (как более дешевой и доступной) и,  в дальнейшем, на телевидении (как более обширной).

Основные этапы  продвижения товара

Продвижения товара на рынок осуществляется в несколько  этапов.

  1. Информирования возможных заказчиков о продукции или формирования спроса.
  2. Информирования возможных заказчиков о предприятии.
  3. Стимулирование заказчика к обращению на предприятие.
  4. Стимулирование возможного заказчика к ведению переговоров о заказе.
  5. Стимулирование заказчика к заключению договора.
  6. Стимулирование заказчика либо к продолжению сотрудничества, либо к рекомендации предприятия другим клиентам.

Каждый этап является важным для успешной работы предприятия. Упущение одного из них  приведет к распылению средств на других этапах. Так, при дорогостоящей  рекламной компании, не умение удержать одного информированного, уже обратившегося  на предприятие клиента сводит на нет вложенные в рекламу средства, направленные на 10-20 человек. А один недовольный выполнением заказа клиент настроит против предприятия как минимум 90-120 других возможных клиентов.

Первые два  этапа осуществляются при помощи рекламы и Public Relation. Цель третьего этапа достигается также при помощи рекламы, но уже не столько информационной ее части, сколько имиджевой и содержательной.

Одним из распространенных вариантов стимулировать личное обращение в фирму, среди различных предприятий, в том числе, предприятий-конкурентов, является отсутствие каких бы то ни было указаний на цену продукции. Это не грамотный маркетинговый ход. Привлекая большое количество обращений (кажущийся значительным эффект), такие предприятия вынуждены отсеять до 95% обратившихся, так как они ориентируются на цены продукции совсем других потребительских свойств.

Дополнительным  стимулированием заказчика к  личному обращению на предприятие  может быть:

  1. Стоимость рекламы.
  2. Ее внешняя привлекательность.
  3. Внутреннее содержание, подталкивающее к обращению.

При личном обращении  заказчика на предприятие имеют  значение факторы личного характера  и первое, внешнее, впечатление от предприятия. И умение вести разговор, и внешний вид офиса, и отношение  к заказчику работников предприятия – все это может положительно сказаться на его выборе.

При ведении  дальнейших переговоров серьезную  роль начинают играть производственные возможности предприятия, организация  производства, сроки выполнения заказа, условия финансирования и прочее, и это не считая уровня качества и цены

Производственные  возможности

Производственные  возможности предприятия играют решающую роль при выборе заказчиком исполнителя работ. Заказчик должен быть уверен, что его заказ будет  выполнен в срок с надлежащим качеством, что подрядчик является серьезным партнером, что его деньги будут использованы по назначению.

Как правило, заказчик всегда лично знакомится с производством, даже если речь идет о маленьком  заказе.

При осмотре  заказчиком производства играют роль следующие факторы:

  1. Транспортная доступность.
  2. Внешний вид производства – организованность, чистота.
  3. Размер и мощность производства – возможно ли выполнить заказ в указанные сроки.
  4. Внешний вид и общее впечатление от рабочих предприятия.
  5. Уровень используемой техники и технологичность производства работ.
  6. Личность производителя работ.
  7. Для западноевропейских заказчиков – уровень экологической чистоты производства и местности, где оно расположено.

При удовлетворении заказчика большинством из этих факторов возможность заключения договора возрастает в несколько раз.

 

3.9. Организационный план (делегирование полномочий)

В организационном  плане описывается система организации  управления работой фирмы. Организация  управления включает в себя структуру  формирования, её обеспечение. Здесь указывается источники и способы привлечения специалистов для постоянной работы.

Организационный план определяется основным направлением кадровой политики:

1. Организационная структура является линейно-функциональной.

 

 



 





 

 



 



 


Так как наша фирма является начинающей, организационная  структура у нее небольшая. В  состав Совета Учредителей входят лишь Генеральный директор и заместитель генерального директора, имеющие право на подпись финансовых документов. Они вместе решают производственные вопросы, вопросы по управлению персоналом, бизнесом, финансовые вопросы и др. Перед тем как принять какое-либо решение оба учредителя обязаны его обговорить вместе его необходимость, пользу, недостатки и вынести конечный результат, устраиваемый их обоих.

Информация о работе Планирование на предприятии