Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.
I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56
Затраты на энергию
Издержки на энергию в месяц: 200 * 30 * 0.7 = 4200 руб./мес.
Издержки на энергию в год: 50400 руб./год (1833 у.е.)
ВСЕГО затраты на энергию: в месяц: 3496 руб.(124,86 у.е.); в год: 41952 руб. (1498,29 у.е.)
Затраты на услуги связи: в месяц: 102,08 у.е.; в год: 1224,91 у.е.
Амортизация:
Стоимость собственных основных средств:
Амортизационные отчисления:
год: 280000 * 0,05 = 14280 руб (510 у.е.).; в месяц: 1190 руб./мес.(42,5у.е.)
Расходы на рекламу
в год: 112000 руб. (4000 у.е.); в месяц – 9333,24 руб. (333,33 у.е.)
Аренда помещений.
площадь - 330 м кв.; ставка - 250 руб./м кв./ мес.. Арендная плата: в месяц: 84000 руб. (3000 у.е.); в год: 1008000 руб. (36000 у.е.)
Проценты по кредиту
сумма кредитования - 280000 руб.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 280000* 0,19 = 52248 руб (1866 у.е.).; в месяц: 4354 руб./мес.(155,5 у.е.)
Расчет налога на добавленную стоимость (НДС):
Ставка НДС 18%
Налогооблагаемой базой
100000 + 510 = 100510
18% от 100510 = 18091,80 у.е.
Налог на з/п:
- в ПФ – 28%
- В ФСС – 5,4%
- в ФФОМС – 3,6%
Итого: отчислений 38,8%
38,8% от 100000 у.е. = 38800 у.е. в год, в месяц – 3233,33 у.е.
Страховые взносы:
Ставка 7% в год от 10000у.е. (от стоимости оборудования) = 700 у.е. в год,
в месяц – 58,33 у.е.
3.7. Выбор месторасположения предприятия
Предприятие располагается в центре Москвы на Кутузовском проспекте. Этот выбор был связан с тем, что именно здесь располагается большинство строительных фирм, фирм по продаже материалов, большие жилые комплексы.
Размещения
производства в области позволит
использовать местную рабочую силу
и ослабить конкурентную борьбу за
рабочих с другими
Обязательными требованиями к выбираемой производственной площадке являются следующие:
Желательными являются:
На производственной площадке или в непосредственной близости от нее (не более 200 м) должны быть размещены:
Производственная площадка может быть как арендованной, так и приобретенной в собственность. Наше предприятие решило арендовать помещение.
Аренда может быть только долгосрочной, поскольку речь идет о значительных вложениях в производственную площадку и высокую стоимость незавершенного производства.
3.8. План сбыта продукции (оказания услуг). Маркетинг-план. Стратегии маркетинга
План маркетинга включает в себя решение таких проблем как: схема распространения товара (через собственные магазины, через оптовые торговые фирмы и т.д.), ценообразование, реклама и количество денег необходимых на неё, методы стимулирования продаж (за счет расширения районов сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей), формирование общественного мнения о фирме.
Первоочередная
коммерческая цель ООО ’’ОКНОСВЕТ’’
– получение побыстрее
Второй шаг
к рыночной цене – это определение
спроса на ваши товары. Речь идет о количестве
товара, который можно будет продать пр
График роста дохода пропорционально росту объемов выпуска:
Vпрод.м2
100
10
2
740 18500 37000
Итак, политика ценообразования нашей фирмы такова:
- Цена должна покрывать все издержки;
- Цена должна быть достаточно высокой в связи с неповторимостью продукции;
- Цена устанавливается на договорной основе и может содержать определённые льготы.
При этом фирма стремиться максимально, использовать для себя удачную ситуацию на рынке (отсутствие конкурентов, спрос на продукцию). К этому также вынуждает необходимость выплаты процентов за ссуду банку.
ООО ’’ОКНОСВЕТ’’ проектирует в начале своей деятельности, благодаря заключенным договорам, не иметь проблем со сбытом продукции. Фирма ставит перед собой задачу рекламу не конкретного товара, а рекламу самого предприятия. Отсюда вся реклама носит направленный характер, а основная цель внушение доверия к самому изготовителю и, следовательно, и к производимому товару. Для проведения нашего изделия на рынок нам потребуются следующие мероприятия:
а. разработка
опытными специалистами
b. участие на выставках, создание и обучение спец группы стендистов;
с. объявлений в газетах и других печатающихся изданиях (Приложение 4)
Продвижения товара на рынок осуществляется в несколько этапов.
Каждый этап является важным для успешной работы предприятия. Упущение одного из них приведет к распылению средств на других этапах. Так, при дорогостоящей рекламной компании, не умение удержать одного информированного, уже обратившегося на предприятие клиента сводит на нет вложенные в рекламу средства, направленные на 10-20 человек. А один недовольный выполнением заказа клиент настроит против предприятия как минимум 90-120 других возможных клиентов.
Первые два этапа осуществляются при помощи рекламы и Public Relation. Цель третьего этапа достигается также при помощи рекламы, но уже не столько информационной ее части, сколько имиджевой и содержательной.
Одним из распространенных вариантов стимулировать личное обращение в фирму, среди различных предприятий, в том числе, предприятий-конкурентов, является отсутствие каких бы то ни было указаний на цену продукции. Это не грамотный маркетинговый ход. Привлекая большое количество обращений (кажущийся значительным эффект), такие предприятия вынуждены отсеять до 95% обратившихся, так как они ориентируются на цены продукции совсем других потребительских свойств.
Дополнительным стимулированием заказчика к личному обращению на предприятие может быть:
При личном обращении заказчика на предприятие имеют значение факторы личного характера и первое, внешнее, впечатление от предприятия. И умение вести разговор, и внешний вид офиса, и отношение к заказчику работников предприятия – все это может положительно сказаться на его выборе.
При ведении дальнейших переговоров серьезную роль начинают играть производственные возможности предприятия, организация производства, сроки выполнения заказа, условия финансирования и прочее, и это не считая уровня качества и цены
Производственные возможности предприятия играют решающую роль при выборе заказчиком исполнителя работ. Заказчик должен быть уверен, что его заказ будет выполнен в срок с надлежащим качеством, что подрядчик является серьезным партнером, что его деньги будут использованы по назначению.
Как правило, заказчик всегда лично знакомится с производством, даже если речь идет о маленьком заказе.
При осмотре заказчиком производства играют роль следующие факторы:
При удовлетворении заказчика большинством из этих факторов возможность заключения договора возрастает в несколько раз.
3.9. Организационный план (делегирование полномочий)
В организационном
плане описывается система
Организационный план определяется основным направлением кадровой политики:
1. Организационная структура является линейно-функциональной.
Так как наша фирма является начинающей, организационная структура у нее небольшая. В состав Совета Учредителей входят лишь Генеральный директор и заместитель генерального директора, имеющие право на подпись финансовых документов. Они вместе решают производственные вопросы, вопросы по управлению персоналом, бизнесом, финансовые вопросы и др. Перед тем как принять какое-либо решение оба учредителя обязаны его обговорить вместе его необходимость, пользу, недостатки и вынести конечный результат, устраиваемый их обоих.