Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:00, курсовая работа
Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что рыночные механизмы регулирования экономики не отвергают идею планирования. Скорее, наоборот, в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, место и роль планирования возрастают. Любое хозяйственное решение, принимаемо в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощь средств и методов планирования .
Введение
1. Цели и задачи планирования продаж…………………………………………4
2. Составление производственной программы…………………………………………….9
3. Планирование объема производства…………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………16
Литература……………………………………………………………………………17
Министерство образования и науки
Северо-
Восточный Государственный
Университет
Курсовая работа
по
дисциплине: «Планирование
на предприятии»
Жумаева
Н.Н.
Магадан
2011 г
Введение
2. Составление производственной программы…………………………………………….9
3. Планирование объема производства…………………………………………11
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что рыночные механизмы регулирования экономики не отвергают идею планирования. Скорее, наоборот, в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, место и роль планирования возрастают. Любое хозяйственное решение, принимаемо в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощь средств и методов планирования .
Сущность планирования в рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение расхода применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй - на повышение результатов.
На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.
С
помощью планирования определяется
цель развития предприятия, методы, способы
и средства ее достижения, план действия
на ближайшую и будущую
В рыночной экономике создание и производство новых товаров, оказание новых услуг являются решающим условием для выживания предприятия. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.
Цель
планирования продаж состоит в том,
чтобы своевременно предложить покупателям
такую номенклатуру товаров и
услуг, которая бы соответствовала
в целом профилю
Планирование продаж - это непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:
определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;
оценка
конкурирующих изделий по различным
показателям
принятие
решений о том, какие изделия
следует исключить из-за недостаточной
конкурентоспособности и
изучение возможностей производства новых или модернизации выпускаемых изделий;
прогнозирование
возможных объемов продаж продукции,
цен, себестоимости и
проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;
разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.
Решением
указанных задач на предприятии
должен заниматься отдел маркетинга
в рамках формируемой им функциональной
стратегии. Основная функция маркетинга
заключается в координации
С
определения объемов продаж начинается
процесс тактического планирования.
Практически вся система
Порядок формирования портфеля заказов в рыночной и плановой экономике различен. В плановой экономике основу портфеля составляют задания государственных плановых органов по производству, поставке и реализации продукции, составляемые на базе проводимого ими детального анализа сбалансированности всей номенклатуры выпускаемых изделий с учетом спроса и предложения со стороны предприятий и отраслевых министерств. В этом случае маркетинговые исследования за предприятия фактически выполняли центральные плановые органы, такие как Госснаб, Госплан и их территориальные подразделения. Этими органами охватывалась значительная часть продукции предприятий, например, в промышленности - около 60%. Остальная часть продукции производилась и распределялась по прямым договорам между предприятиями. Центральные органы лишь извещались о заключенных договорах.
Предприятия
и отраслевые министерства могли
проводить маркетинговую работу
лишь по вновь осваиваемой продукции,
которая заканчивалась
В рыночной экономике портфель заказов формирует отдел маркетинга предприятия самостоятельно. Как правило, портфель заказов состоит из трех разделов [16]:
К
сожалению, спланировать портфель заказов
на более длительные сроки не представляется
возможным в связи с
Текущие
заказы должны быть подкреплены договорами,
заключенными предприятием с покупателями
продукции. Продукция, на которую не
заключен договор, может быть изготовлена
лишь при наличии твердой
При
формировании портфеля заказов должны
учитываться отраслевые особенности
и жизненный цикл продукции. Например,
для трикотажной фабрики
Совершенно
иначе обстоит дело с формированием
портфеля заказов в машиностроении,
где нормативный cpoк службы изделий
измеряется десятками лет. В этой
отрасли предприятие-