Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.
I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56
Наша фирма работает 6 дней в неделю; воскресенье и дни, установленные государственным законодательством правительства РФ как праздничные, - выходные дни.
График работы персонала:
Наименование сотрудников |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПН |
СБ |
ВС |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПН |
СБ |
ВС |
Бригада по установке окон1 |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
||
Бригада по установке окон2 |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
||
Бригада по установке окон3 |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
||
Бригада по установке окон4 |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
||
Бригада по установке окон5 |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
||
Замерщик 1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
||
Замерщик 2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
||
Технолог 1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
||
Технолог 2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
Сборщики 1 |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
||
Сборщики 2 |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
||
Сборщики 3 |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
||
Сборщики 4 |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
||
Сборщики 5 |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
O |
O |
X |
X |
X |
||
Начальник отд. снабжения |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
||
Начальник отдела сбыта |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
||
Офис |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
Время работы персонала:
Наименование сотрудников |
Время работы |
Бригада по установке окон 1бриг.-5бриг. |
С 10 ч до 20ч |
Замерщик 1-2 |
С 10ч до 18ч |
Технолог 1 |
С 10ч до 16ч |
Технолог 2 |
С 14ч до 20ч |
Сборщики 1бриг.-5бриг. |
С 10ч до 18ч |
Начальник отдела снабжения |
С 10ч до 18ч |
Начальник отдела сбыта |
С 10ч до 18ч |
Офис |
С 10ч до 18ч |
Наша фирма предлагает установку пластиковых окон из ПВХ в любых типах жилых помещений, любых размеров, профиля VEKA, PROVEDAL, КВЕ, 2-х, 3-х и 5-ти камерный стеклопакет, прямоугольные или арочные. Гарантия 5 лет. Срок службы 50 лет.
Наглядный пример 3-х типов окон:
1450 см 1780 см
1450 см 1450 см
Стандартное окно Двустворчатое окно
2170 см
1450 см
2100 см
720 см
Балконный блок
Паспортное название товара: SALAMANDERPROPLEX, THYSSEN.
Данный товар призван
удовлетворять потребности
Товар на рынке будет находится до тех пор, пока потребность в нем не прекратится, т.е. пока не останется ни одного окна из стекла и ни одного окна из ПВХ сроком службы более 50 лет, что практически невозможно. По этому товар будет необходим до введения новейшей разработки окон высшего качества и свойства, чем эти, по доступной цене.
Недостатки товара состоят в том, что их химический состав, возможно, может плохо сказываться на здоровье человека за весь период своей службы.
Наилучшего
товарозаменителя пока не изобрели, поэтому
основной проблемой остаются конкуренты.
Их цены также нестабильны в
Затраты на производство составляют 316350 у.е. в год. Единица товара будет приносить чистую прибыль в размере (16650/900) 18,5у.е.. Пока наш товар находится на стадии «роста». Планируется увеличить объем продукции и оказываемых услуг, улучшить дизайн продукта, учитывая мнения потребителей.
Послепродажное обслуживание осуществляется следующим образом: после принятия заказа от клиента на его адрес выезжает замерщик. Он снимает размеры окна (рама с запасом, стеклопакет, и т.д.) и передает данные в офис, где рассчитывают расход материала, сложность заказа и его стоимость, подготавливают необходимые документы и отдают их в отдел закупок и в сборочный цех. Так как начальник по снабжению следит за количеством имеющегося материала на складе, которого должно хватать по расчетам заранее в среднем на неделю, сборщики по данным размерам сразу выпиливают и собирают раму и стеклопакет нужного вида (2-х или 3-х камерный, с вертикальными или горизонтальными направляющими, по желанию заказчика). После, в обговоренный срок (обычно, в ближайшие 1-2 дня), выезжает бригада по установке. За 1-2 часа до окончания работы приезжает технолог. Он контролирует качество установленного окна. Если технолог не нашел никаких недостатков и заказчика устроило качество работы, подписывается акт приема-передачи оказанных услуг, договор с фирмой и расписка на получение денег. Заказчик расплачивается наличными деньгами в долларах США или в рублях по курсу ЦБ. В договоре (Приложение №5) указывается вид работы, полное наименование товара (тип стеклопакета; материал, из которого выполнен заказ; дата, время, смета и т.д.), также в обязательном порядке указывается срок гарантии 5 лет. Если за это время у стеклопакета или рамы появятся недостатки по техническим причинам, то фирма обязана их устранить за свой счет в течении 3-х дней после заявления клиента. Исключением являются недостатки, причиненные неестественным образом по вине самого клиента или постороннего лица (при забивании гвоздей в панель треснула рама; в окно был запущен предмет, по вине чего был приведен в негодность стеклопакет и т.д.). В этом случае клиент делает ремонт за свой счет.
Характеристика используемого материала.
Окна из полимерных материалов с многокамерными профилями являются действительной защитой от шума, а наличие стального усилителя обеспечивает высокие прочностные и противовзломные характеристики. Используемые системы оконной фурнитуры позволяют открывать окна на разный манер. Оконная система позволяет встраивать автоматические системы вентиляции, которые применяются для регулирования влажности и температуры воздуха внутри помещения, исключая сквозняки, обеспечивая постоянное проветривание.
Преимущества профильных систем:
- возможность декорирования под дерево (7 видов);
- устойчивость к атмосферным воздействиям;
- обладают прекрасной тепло- и звукоизоляцией;
- отсутствие необходимости дополнительной
В цветовую гамму
профилей входят 12 современных оттенков,
которые помогут создать
Свой материал мы приобретаем у такой известной фирмы как GEALAN Но чтобы ООО «ОКНОСВЕТ» могли оценивать и отличать по качеству и ценам, рекомендуя другим потребителям, она имеет свой логотип, который носят товары нашей фирмы. Он же указан на договорах, в рекламах и т.д.
Наглядное его изображение выглядит таким образом
Цена товара определяется не только от цен предоставляемых услуг и вида продукции, но также она зависит от квадратного метража заказа (сколько м2 вмещает заказ). Товар измеряется в «штуках», но имеет не один десяток наименований, который описывает вид материала, размер заказа, вид стеклопакета и т.д. Каждому наименованию присвоен свой код. Например, окно с 2-х камерным стеклопакетом с расстоянием между стекол 32 мм профиля VЕКА (горизонтальным разворотом) с размерами 1450см*1450см имеет код: VЕКА2-32-Г-1450-1450. Таким образом, при поставке товара на внешний рынок изменять единицы измерения или приносить в изменение товар нет никакой необходимости.
Некоторые конструктивные и технические характеристики.
Оконный ПВХ-профиль системы «НП»
Конструктивные особенности:
Наличие в профилях
створок фурнитурного паза (европаза)
позволяет применять
Подоконники из ПВХ.Основные характеристики
• Четырехкамерная система, исключающая промерзание
• Изготовление профилей только
из первичного ПВХ. профилей.
• Повышенное сопротивление
теплопередаче.
• Возможность применения стандартной фурнитуры.
• Ширина профиля - 58 мм, толщина наружных стенок - 3 мм.
• Снежнобелый с небликующей поверхностью цвет профиля в массе.
• Возможность установки стеклопакетов толщиной до 32 мм.
Система трехкамерных профилей
Одно из достоинств
этой системы – оптимальное
Система пятикамерных профилей.
Элитная система
превосходит стандартные
- пятикамерная конструкция;
- Системная ширина – 70 мм;
- возможность
установки стеклопакета
- повышенная шумо- и теплоизоляция;
- элегантный дизайн
Важным преимуществом является то, что эта система универсальна: здесь используются те же штапики, армирующий профиль, уплотнители и система фурнитуры, что и в трехкамерной системе. Специалисты рекомендуют устанавливать эти окна в регионах с наиболее суровыми климатическими условиями.
Состояние рынка сбыта продукции.
ООО "ОКНОСВЕТ" планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2005г. объем планируемых продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Москва составит около 2350 м. кв. продукции в год.
Планируемый ООО "ОкнаЛюкс" объем производства - 8500 м.кв. в год; «ОкнаРоста»- 15000 м2 в год; «Пантера»-980 м2 в год; «Окно в ХХII век»-10652 м2 в год; «Юнако»-500 м2 в год, «Интерпласт» - 1100 м2 в год; «Профиль» - 1400 1100 м2 в год; «НовоЛит» - 4000 1100 м2 в год. Таким образом, с учетом деятельности всех указанных фирм, общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Московском рынке в ближайшем будущем составит около 47000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 5% . Насколько реально для ООО "ОКНОСВЕТ" занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?