Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.

Оглавление

I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56

Файлы: 1 файл

БП окна ПВХ Филимонова М. Безрукова Н..doc

— 441.00 Кб (Скачать)

На рынке  г. Москва, где ООО "ОКНОСВЕТ" предполагает реализовывать свою продукцию в  первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

  • Фирма "Окна Роста" - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 18 млн. руб. в год).
  • Фирма "НовоЛит" (около 13 млн. руб. в год).
  • Фирма "Профиль" (около 9 млн. руб. в год).
  • Фирма "Интерпласт" (около 8 млн. руб. в год).
  • Фирма "Юнако" (около. 5 млн. руб. в год).
  • Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млн. руб. в год.

Отличительной особенностью ООО "ОКНОСВЕТ" является единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества. Свой материал мы приобретаем у такой известной фирмы как GEALAN.

ООО "ОКНОСВЕТ" - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние  организации для монтажа, что  в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Первоочередная  коммерческая цель ООО ’’ОКНОСВЕТ’’ – получение побыстрее наибольшей прибыли. Такая потребность вызывается необходимостью быстрее вернуть  заимствованные средства. В этом случае мы устанавливаем цены с невысокой долей прибыли в них, состояние рынка и качество нашей продукции позволит нам надеется на максимальный сбыт при такой цене. Такая политика ценообразования хорошо пригодна применительно к так называемым престижным товарам, адресованным людям, которые владение подобными товарами считают необходимым для подтверждения своего социального статуса.

Итак, политика ценообразования нашей фирмы  такова:

  -  Цена должна покрывать все издержки;

  - Цена должна быть достаточно высокой в связи с неповторимостью продукции;

- Цена устанавливается  на договорной основе и может  содержать определённые льготы.

Окупаемость ООО  «ОКНОСВЕТ» наступит через 7 месяцев. За это время предприятие выплатит кредит и проценты, после чего начнет получать прибыль.

Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 31 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными  издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.

Наиболее значимыми  для данного предприятия являются риски:

- во-первых, зависимость  от поставщиков, поскольку вся  деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки;

- во-вторых, снижение  цен у конкурентов, поскольку  это одно из основных конкурентных  преимуществ данного предприятия  наряду с высоким качеством продукции;

- и наконец,  также один из самых важных  рисков – это рост цен на  сырье и материалы, поскольку  это также может повлиять либо  на снижение прибыли, что в  условиях расчета по кредиту  крайне неблагоприятно, либо на  рост цен, а это в свою  очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.

Целями  бизнес-плана являются:

1.Обоснование  рентабельности ввода в строй  и эксплуатации цеха по распилке  и сборке конструкций на действующих  арендуемых производственных площадях  и реализации готовой продукции на региональном рынке.

2. Выявление  условий рынка и прогноз продаж  готовой продукции при наращивании  мощности производства в инвестиционный  период.

  1. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.

Задачами  предприятия в инвестиционный период является:

  • осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья, производство (сборка) готовой продукции и услуг, реализация конечного продукта потребителю;
  • закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта металлопластиковых изделий.

Таблица «Общие сведения, расходы, прибыль»:

Наименование

м2

За  месяц

За  год

Общие сведения

Количество  заказов

2,581

75 шт.

900 шт.

Стоимость заказов (выручка), у.е.

370/1*2,581

27750

333000

Количество  заказов в м2

1

193,575

2322,90

Стоимость, у.е./м2

143,35/1

27750

333000

Себестоимость, у.е./м2

30,30/1

5865,32

70383

Наименование

Разовые выплаты

За  месяц

За  год

Затраты (у.е.)

з/п

 

8333,33

100000

Электроэнергия

 

124,86

1498,29

Телефонная  связь

 

102,08

1224,91

Амортизация

 

42,5

510

Реклама

 

333,33

4000

Аренда 1м2*8,93 у.е. всего 330м2

 

3000

36000

Кредит

 

833,33

10000

% по кредиту

 

155,5

1866

НДС

 

1507,65

18091,80

Налоги на з/п

 

3233,33

38800

Прочие неучтенные расходы

 

1939,66

23276

Материал

 

5865,32

70383

Страховые взносы

 

58,33

700

Оборудование

10000

   

Общая сумма расхода

10000

21162,33

253948

ИТОГО расходов за 1-ый год

   

316350


Реквизиты фирмы:

 

Полное наименование фирмы

Общество с ограниченной ответственностью «ОКНОСВЕТ»

Сокращенное наименование фирмы

ООО «ОКНОСВЕТ»

Юридический адрес

121170, г.Москва, Кутузовский  пр-т, д.39, оф.118

Фактический адрес

121170, г.Москва, Кутузовский  пр-т, д.39

ИНН / КПП

7730027103 / 773001001

Наименование  банка

ОАО «Банк Москвы»  г.Москва

Расчетный счет

40702810700310000352

Корреспондентский счет

30101810400000000219

БИК

044525219

Телефон / факс

249-00-36 / 249-95-07

Генеральный директор

Безрукова Надежда Владимировна

Заместитель ген.директора

Филимонова Мария Сергеевна

Главный бухгалтер

Наумова Ирина Николаевна


 

 

 

 

 

 

3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика.

           Наша фирма занимается установкой пластиковых окон, поэтому ей было выбрано название «ОКНОСВЕТ». Она является обществом с ограниченной ответственностью и носит полное наименование Общество с Ограниченной Ответственностью «ОКНОСВЕТ». ООО «ОКНОСВЕТ» была зарегистрирована в местном налоговом органе 18 декабря 2004 г. и получила лицензию на осуществление данного вида предпринимательской деятельности  18 января 2005 г. (Приложение № 2).

           Основные цели фирмы состоят  в получении прибыли, в удержании своих позиций на данном рынке услуг, в привлечении максимального количества клиентов и в дальнейшем развитии и расширении.

  Стратегия  и ее реализация составляет  основную часть содержания деятельности  по стратегическому управлению. Основные стратегии нашей фирмы отражают несколько подходов к росту фирмы и связаны с изменениями, их состояния: продукт, рынок, положение фирмы внутри отрасли, технологии. Эталонная стратегия нашего бизнеса на данном этапе относится к группе концентрирования роста, то есть связана с изменением предлагаемых услуг и товара не затрагивая другие элементы. Фирма ведет поиски возможностей улучшения своего положения на существующем рынке и пытается улучшить дизайн, качество и технологию установки предлагаемого нами товара – окон ПВХ. Стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

В рамках наших  стратегий необходимо провести конкретные мероприятия. Например, в рамках стратегии улучшения товара и предлагаемых услуг мы планируем ввести: остекленение балконов и лоджий;  установка откосов и подоконников; установка рам из дуба и красного дерева; отделка вагонкой и сайдингом; а также ввести бесплатные услуги по выезду замерщика и определению размеров, доставка, демонтаж, заключение договоров на дому.

В планируемый  период фирма будет вести свою деятельность, привлекать клиентов при помощи рекламы в газетах и нововведений, и ,тем самым, улучшать свое финансовое положение для дальнейшего расширения.

Для осуществления  предлагаемого нами бизнес-плана необходимо:

-  помещение,  находящееся в собственности предприятия или взятое в аренду для открытия в нем офиса, производственного цеха и склада хранения материалов;

-  автотранспорт  для осуществления перевоза материала (находится в собственности у фирмы);

-  наличие  поставщиков с доступными для  нас на этот период времени  ценами на материал хорошего  качества;

-  займ в  банке для осуществления плана  производства в денежном размере 10000 у.е.;

-   финансовая  стабильность для оплаты поставщиков, выплат заработной платы сотрудникам, оплаты налогов, аренды и прочих расходов, связанных с производственной деятельностью фирмы.

Наш товар, в  отличие от товара конкурентов, на данный момент больше привлекает клиентов доступной  ценой, ниже чем у других фирм,  выездом специалистов в удобное для потребителя время и качеством, не отличающимся  от качества предлагаемых конкурентами товаров и услуг. Это необходимо для привлечение большего количества клиентов. Если мы добьемся, что наш товар и предлагаемые услуги будут отличаться лучшим качеством и минимальным сроком выполнения работ, нас будут рекомендовать другим потребителям. Таким образом, мы будем пользоваться успехом на данном рынке. После чего можно будет постепенно поднимать цены, делать скидки в зависимости от сезона и т.д.

В ближайший  год мы планируем делать в среднем  по 3 заказа в день, т.к. у нас набрано 5 бригад по 2 человека из-за низкого финансового положения и не все они могут быть задействованы 6 дней в неделю из-за сменного графика работы, в год планируется 300 рабочих дней, сумма одного заказа составляет в среднем 370 долларов США. Таким образом, в год планируемая выручка составляет 333.000 у.е. (чистая прибыль будет составлять 5% от выручки, т.е. в денежном измерении 16.650 у.е. в год). В дальнейшем планируется увеличение количества бригад от 10 до 20, увеличения стоимости заказа от 700 до 1500 у.е. (в зависимости от количества и размеров окон, их отделки, сложности выполнения работы, количества предоставляемых услуг и т.д.) и увеличить количество заказов от 7 до 17 в день. В среднем планируемая выручка составит во второй год предпринимательской деятельности фирмы – 1.995.000 у.е. (чистая прибыль увеличится до 9% - 179.550 у.е. в год). В третий – 6.120.000 у.е. (чистая прибыль достигнет 12% - 734.400 у.е. в год).

Информация о работе Планирование на предприятии