Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы составить бизнес-план на примере своей организации, решающий следующие основные задачи: определение целей фирмы; оценка финансового и материального положения; оценка затрат на производство; оценка кадров фирмы; привлечение инвестиционных ресурсов. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы правильно выбрать стратегическое управление, ценовую политику, получить прибыль от выбранной деятельности, выгодно наладить сбыт товара и предоставляемых услуг, составить производительный и организационный план, составить анализ конкурентов и наше преобладание перед ними, определить максимальный риск.
I. Введение 2
II. Обзор о целях, сущности и функциях менеджмента 3
III. Бизнес-план 8
3.1. Резюме 8
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика 13
3.3. Продукт 17
3.4. Рынок 24
3.5. Стратегическое управление. Ценовая политика. Эффективность применяемой стратегии 28
3.6. Прогноз о реализации и выпуске продукции 30
3.7. Выбор месторасположения предприятия 33
3.8. План сбыта продукции. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга 34
3.9. Организационный план 40
3.10. Финансовый план 44
3.11. Анализ риска 53
IV. Вывод 55
Библиография 56
На рынке г. Москва, где ООО "ОКНОСВЕТ" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:
Отличительной особенностью ООО "ОКНОСВЕТ" является единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.
Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества. Свой материал мы приобретаем у такой известной фирмы как GEALAN.
ООО "ОКНОСВЕТ" - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.
Первоочередная
коммерческая цель ООО ’’ОКНОСВЕТ’’
– получение побыстрее
Итак, политика ценообразования нашей фирмы такова:
- Цена должна покрывать все издержки;
- Цена должна быть достаточно высокой в связи с неповторимостью продукции;
- Цена устанавливается на договорной основе и может содержать определённые льготы.
Окупаемость ООО «ОКНОСВЕТ» наступит через 7 месяцев. За это время предприятие выплатит кредит и проценты, после чего начнет получать прибыль.
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 31 человек.
Конкурентоспособность
фирмы обеспечивается низкими
Наиболее значимыми
для данного предприятия
- во-первых, зависимость
от поставщиков, поскольку вся
деятельность направлена на
- во-вторых, снижение
цен у конкурентов, поскольку
это одно из основных
- и наконец, также один из самых важных рисков – это рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.
Целями бизнес-плана являются:
1.Обоснование
рентабельности ввода в строй
и эксплуатации цеха по
2. Выявление
условий рынка и прогноз
Задачами предприятия в инвестиционный период является:
Таблица «Общие сведения, расходы, прибыль»:
Наименование |
м2 |
За месяц |
За год |
Общие сведения | |||
Количество заказов |
2,581 |
75 шт. |
900 шт. |
Стоимость заказов (выручка), у.е. |
370/1*2,581 |
27750 |
333000 |
Количество заказов в м2 |
1 |
193,575 |
2322,90 |
Стоимость, у.е./м2 |
143,35/1 |
27750 |
333000 |
Себестоимость, у.е./м2 |
30,30/1 |
5865,32 |
70383 |
Наименование |
Разовые выплаты |
За месяц |
За год |
Затраты (у.е.) | |||
з/п |
8333,33 |
100000 | |
Электроэнергия |
124,86 |
1498,29 | |
Телефонная связь |
102,08 |
1224,91 | |
Амортизация |
42,5 |
510 | |
Реклама |
333,33 |
4000 | |
Аренда 1м2*8,93 у.е. всего 330м2 |
3000 |
36000 | |
Кредит |
833,33 |
10000 | |
% по кредиту |
155,5 |
1866 | |
НДС |
1507,65 |
18091,80 | |
Налоги на з/п |
3233,33 |
38800 | |
Прочие неучтенные расходы |
1939,66 |
23276 | |
Материал |
5865,32 |
70383 | |
Страховые взносы |
58,33 |
700 | |
Оборудование |
10000 |
||
Общая сумма расхода |
10000 |
21162,33 |
253948 |
ИТОГО расходов за 1-ый год |
316350 |
Реквизиты фирмы:
Полное наименование фирмы |
Общество с ограниченной ответственностью «ОКНОСВЕТ» |
Сокращенное наименование фирмы |
ООО «ОКНОСВЕТ» |
Юридический адрес |
121170, г.Москва, Кутузовский пр-т, д.39, оф.118 |
Фактический адрес |
121170, г.Москва, Кутузовский пр-т, д.39 |
ИНН / КПП |
7730027103 / 773001001 |
Наименование банка |
ОАО «Банк Москвы» г.Москва |
Расчетный счет |
40702810700310000352 |
Корреспондентский счет |
30101810400000000219 |
БИК |
044525219 |
Телефон / факс |
249-00-36 / 249-95-07 |
Генеральный директор |
Безрукова Надежда Владимировна |
Заместитель ген.директора |
Филимонова Мария Сергеевна |
Главный бухгалтер |
Наумова Ирина Николаевна |
3.2. Описание предприятия. Актуальность выпуска продукции и ее характеристика.
Наша фирма занимается установкой пластиковых окон, поэтому ей было выбрано название «ОКНОСВЕТ». Она является обществом с ограниченной ответственностью и носит полное наименование Общество с Ограниченной Ответственностью «ОКНОСВЕТ». ООО «ОКНОСВЕТ» была зарегистрирована в местном налоговом органе 18 декабря 2004 г. и получила лицензию на осуществление данного вида предпринимательской деятельности 18 января 2005 г. (Приложение № 2).
Основные цели фирмы состоят в получении прибыли, в удержании своих позиций на данном рынке услуг, в привлечении максимального количества клиентов и в дальнейшем развитии и расширении.
Стратегия
и ее реализация составляет
основную часть содержания
В рамках наших стратегий необходимо провести конкретные мероприятия. Например, в рамках стратегии улучшения товара и предлагаемых услуг мы планируем ввести: остекленение балконов и лоджий; установка откосов и подоконников; установка рам из дуба и красного дерева; отделка вагонкой и сайдингом; а также ввести бесплатные услуги по выезду замерщика и определению размеров, доставка, демонтаж, заключение договоров на дому.
В планируемый период фирма будет вести свою деятельность, привлекать клиентов при помощи рекламы в газетах и нововведений, и ,тем самым, улучшать свое финансовое положение для дальнейшего расширения.
Для осуществления предлагаемого нами бизнес-плана необходимо:
- помещение,
находящееся в собственности пр
- автотранспорт
для осуществления перевоза
- наличие поставщиков с доступными для нас на этот период времени ценами на материал хорошего качества;
- займ в банке для осуществления плана производства в денежном размере 10000 у.е.;
- финансовая стабильность для оплаты поставщиков, выплат заработной платы сотрудникам, оплаты налогов, аренды и прочих расходов, связанных с производственной деятельностью фирмы.
Наш товар, в отличие от товара конкурентов, на данный момент больше привлекает клиентов доступной ценой, ниже чем у других фирм, выездом специалистов в удобное для потребителя время и качеством, не отличающимся от качества предлагаемых конкурентами товаров и услуг. Это необходимо для привлечение большего количества клиентов. Если мы добьемся, что наш товар и предлагаемые услуги будут отличаться лучшим качеством и минимальным сроком выполнения работ, нас будут рекомендовать другим потребителям. Таким образом, мы будем пользоваться успехом на данном рынке. После чего можно будет постепенно поднимать цены, делать скидки в зависимости от сезона и т.д.
В ближайший год мы планируем делать в среднем по 3 заказа в день, т.к. у нас набрано 5 бригад по 2 человека из-за низкого финансового положения и не все они могут быть задействованы 6 дней в неделю из-за сменного графика работы, в год планируется 300 рабочих дней, сумма одного заказа составляет в среднем 370 долларов США. Таким образом, в год планируемая выручка составляет 333.000 у.е. (чистая прибыль будет составлять 5% от выручки, т.е. в денежном измерении 16.650 у.е. в год). В дальнейшем планируется увеличение количества бригад от 10 до 20, увеличения стоимости заказа от 700 до 1500 у.е. (в зависимости от количества и размеров окон, их отделки, сложности выполнения работы, количества предоставляемых услуг и т.д.) и увеличить количество заказов от 7 до 17 в день. В среднем планируемая выручка составит во второй год предпринимательской деятельности фирмы – 1.995.000 у.е. (чистая прибыль увеличится до 9% - 179.550 у.е. в год). В третий – 6.120.000 у.е. (чистая прибыль достигнет 12% - 734.400 у.е. в год).