Планирование организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
Объектом исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предприятия «Евросеть» 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8
2.1. Миссия компании 8
2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.2.1. Ситуационный анализ 9
2.2.2. STEP – анализ 20
2.2.3. SWOT-анализ 22
2.3. Определение целей 24
2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27
2.3.2. Методы определения доли рынка 29
2.3.3. Методы определения целей по позиционированию 31
2.4. Принятие стратегических решений 32
2.4.1. Определение целевого рынка 35
2.4.2. Позиционирование 36
2.5. Разработка плана маркетинговых мероприятий 38
2.6. Определение бюджета и затрат на маркетинг 39
2.7. Контроль маркетинга 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Файлы: 1 файл

65.docx

— 119.92 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

   «Южно-Уральский  государственный университет»

Торгово – экономический факультет

Кафедра «Маркетинг и менеджмент» 
 
 
 

   Тема_________________________________________________________ 
 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

    по  дисциплине «Основы маркетинга»

    ЮУРГУ – 080507. 2012._______________ ПЗ КР 
     
     

 Руководитель, доцент:

__________/Е.Ю.  Трофименко/

“_____” _____________ 20__ г. 

Автор работы:

студент группы ТЭФ – 240

___________/_______________/

“_____” _____________ 20__ г. 

Работа  защищена

“____” ______________ 20__ г.

с оценкой __________________ 
 

Челябинск 2012.

РЕФЕРАТ

                  Шутов К.А. Разработка плана

                  маркетинга  на примере компании

                  «Евросеть». – Челябинск: ЮУрГУ,

                  2012. – 56 с. Табл. 10, библ. список  – 7 наименований. 

    Предметом исследования курсовой работы является планирование маркетинговой деятельности предприятия.

    Актуальность  выбранной тематики заключается  в том, что планирование маркетинговой  деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный  план маркетинга даёт руководству чёткие ответы, что необхо-димо сделать  для выбранной стратегии поведения  на рынке, какие должны быть соблюдены  сроки, кто исполнитель и в  какую сумму обойдётся фирме  за-планированная деятельность.

    Проведенное исследование основано на использовании  ситуационного анализа, STEP и SWOT. В  работе предложена методика поэтапной  разработки плана маркетинга, основанная на учёте многих факторов внешней  и внутренней среды предприятия. Для разработки плана маркетинга использовались источ-ники вторичной  информации.

    Основные  результаты курсовой работы – объективная  оценка потенциала компании «Евросеть» и разработка плана маркетинга предприятия. Результаты курсовой работы получены и будут использованы для планирования маркетинго-вых мероприятий на базе предприятия компании «Евросеть» Практическая значи-мость курсовой работы состоит в разработке годового плана маркетинга с учетом текущего положения, внутренней и внешней маркетинговой среды.

    Приведенная методика поэтапной разработки плана  маркетинга может быть использована в деятельности любого предприятия. Направлениями дальнейшего развития исследования могут стать анализ эффективности и результативности разработанных мероприятий, а также корректировка маркетинговой стратегии предприятия с учетом полученных результатов. 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Описание предприятия  «Евросеть» 5

2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8

2.1. Миссия компании 8

2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9

2.2.1. Ситуационный анализ 9

2.2.2. STEP – анализ 20

2.2.3. SWOT-анализ 22

2.3. Определение целей 24

2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27

2.3.2. Методы определения  доли рынка 29

2.3.3. Методы определения  целей по позиционированию 31

2.4. Принятие стратегических  решений 32

2.4.1. Определение целевого  рынка 35

2.4.2. Позиционирование 36

2.5. Разработка плана  маркетинговых мероприятий 38

2.6. Определение бюджета  и затрат на  маркетинг 39

2.7. Контроль маркетинга 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 44

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 46

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 48

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 51

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 52

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 53

ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность  выбранной тематики заключается  в том, что планирование маркетинговой  деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный  план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для  выбранной стратегии поведения  на рынке, какие должны быть соблюдены  сроки, кто исполнитель и в  какую сумму обойдется фирме  запланированная деятельность.

    Объектом  исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».

    Задачи  исследования курсовой работы анализ маркетинговых возможностей, определение  целей компании и способы принятия стратегических решений, разработка плана  маркетинговых мероприятий, определения  бюджета на маркетинг, а также  контроль маркетинга на предприятии  «Евросеть».

    Методы  исследования: ситуационный анализ; SWOT-анализ и STEP-анализ.

    Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка  и приложений.

    Во  введении было дано обоснование необходимости  исследования проблемы, причин, целей, задач разработки. Была показана актуальность темы, сформулированы предмет и объект исследования.

    В первой главе «Описание предприятия Евросеть» была описана история предприятия, его характеристика, миссия, структура управления, ассортимент компании.

    Во  второй главе «План маркетинга»  были проанализированы маркетинговые  возможности, определены цели, приняты  стратегические решения, разработан план маркетинговых мероприятий, определен  бюджет и затраты на маркетинг, организована система контроля.

    В заключении были подведены итоги  работы, сделаны выводы по теме исследования.Библиографический список содержит 7 наименований, из них 5 интернет-источника.В приложении содержится 10 таблиц, всего 6 приложений.

    1. Описание предприятия «Евросеть»

    В качестве объекта исследования выступает  компания по продажи сотовых телефонов  «Евросеть».

    Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи  в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского  сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла  в Москве на Ленинском проспекте  с ассортиментом в несколько  моделей телефонов.

    Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице  с сетью в 100 магазинов, приняла  решение о выходе на федеральный  уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных  городах и населенных пунктах  на всей территории России. Представительства  Компании заработали в странах СНГ  и во всех федеральных округах  России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.

    Согласно  отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в  период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым  динамично развивающимся ритейлером в мире. В период мирового кризиса  Компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ритейла. В 2010 году «Евросеть» активно  работает над повышением эффективности  собственного бизнеса, делая упор на качество продуктов и услуг, расширяя возможности своей деятельности, выходя на новые рынки, осваивая и  внедряя современные технологии.[2]

    В настоящее время компания управляет  более 4700 салонами в России и Республике Белоруссия

    В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более  теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер».

    Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых  услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических  путевок, оформление пенсионных и страховых  контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ  и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных  коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.

Технический ассортимент представлен:

  • предоставление сотовых телефонов таких операторов, как Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel и т.д;
  • зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фото аксессуары, видеокамеры;
  • ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
  • портативные телевизоры и DVD-плееры;
  • игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
  • MP3 - плееры ;
  • аксессуары;

    Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в Компании работает более 23 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие  места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и  достойного заработка в самых  сложных с точки зрения социально-экономических  условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали  карьеру тысячи людей. Многие руководящие  позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов. Таким образом, характеризуя персонал предприятия необходимо отметить его высокую квалификацию, большой опыт работы в компании. Некоторые требования, предъявляемые персоналу сотовых магазинов, совпадают с общими требованиями торговых предприятий – достаточный уровень образования, опыт работы[2].

Информация о работе Планирование организационной структуры предприятия