Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 22:30, курсовая работа
Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
Объектом исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предприятия «Евросеть» 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8
2.1. Миссия компании 8
2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.2.1. Ситуационный анализ 9
2.2.2. STEP – анализ 20
2.2.3. SWOT-анализ 22
2.3. Определение целей 24
2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27
2.3.2. Методы определения доли рынка 29
2.3.3. Методы определения целей по позиционированию 31
2.4. Принятие стратегических решений 32
2.4.1. Определение целевого рынка 35
2.4.2. Позиционирование 36
2.5. Разработка плана маркетинговых мероприятий 38
2.6. Определение бюджета и затрат на маркетинг 39
2.7. Контроль маркетинга 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Торгово – экономический факультет
Кафедра
«Маркетинг и менеджмент»
Тема_______________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Основы маркетинга»
ЮУРГУ
– 080507. 2012._______________ ПЗ КР
Руководитель, доцент:
__________/Е.Ю. Трофименко/
“_____” _____________
20__ г.
Автор работы:
студент группы ТЭФ – 240
___________/_______________/
“_____” _____________
20__ г.
Работа защищена
“____” ______________ 20__ г.
с оценкой
__________________
Челябинск 2012.
РЕФЕРАТ
Шутов К.А. Разработка плана
маркетинга на примере компании
«Евросеть». – Челябинск: ЮУрГУ,
2012.
– 56 с. Табл. 10, библ. список – 7 наименований.
Предметом исследования курсовой работы является планирование маркетинговой деятельности предприятия.
Актуальность
выбранной тематики заключается
в том, что планирование маркетинговой
деятельности обеспечивает коммерческий
успех предприятия. Разработанный
план маркетинга даёт руководству чёткие
ответы, что необхо-димо сделать
для выбранной стратегии
Проведенное исследование основано на использовании ситуационного анализа, STEP и SWOT. В работе предложена методика поэтапной разработки плана маркетинга, основанная на учёте многих факторов внешней и внутренней среды предприятия. Для разработки плана маркетинга использовались источ-ники вторичной информации.
Основные результаты курсовой работы – объективная оценка потенциала компании «Евросеть» и разработка плана маркетинга предприятия. Результаты курсовой работы получены и будут использованы для планирования маркетинго-вых мероприятий на базе предприятия компании «Евросеть» Практическая значи-мость курсовой работы состоит в разработке годового плана маркетинга с учетом текущего положения, внутренней и внешней маркетинговой среды.
Приведенная
методика поэтапной разработки плана
маркетинга может быть использована
в деятельности любого предприятия.
Направлениями дальнейшего развития исследования
могут стать анализ эффективности и результативности
разработанных мероприятий, а также корректировка
маркетинговой стратегии предприятия
с учетом полученных результатов.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предприятия «Евросеть» 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8
2.1. Миссия компании 8
2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.2.1. Ситуационный анализ 9
2.2.2. STEP – анализ 20
2.2.3. SWOT-анализ 22
2.3. Определение целей 24
2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27
2.3.2. Методы определения доли рынка 29
2.3.3. Методы определения целей по позиционированию 31
2.4. Принятие стратегических решений 32
2.4.1. Определение целевого рынка 35
2.4.2. Позиционирование 36
2.5. Разработка плана маркетинговых мероприятий 38
2.6. Определение бюджета и затрат на маркетинг 39
2.7. Контроль маркетинга 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 53
Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
Объектом исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».
Задачи исследования курсовой работы анализ маркетинговых возможностей, определение целей компании и способы принятия стратегических решений, разработка плана маркетинговых мероприятий, определения бюджета на маркетинг, а также контроль маркетинга на предприятии «Евросеть».
Методы исследования: ситуационный анализ; SWOT-анализ и STEP-анализ.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении было дано обоснование необходимости исследования проблемы, причин, целей, задач разработки. Была показана актуальность темы, сформулированы предмет и объект исследования.
В первой главе «Описание предприятия Евросеть» была описана история предприятия, его характеристика, миссия, структура управления, ассортимент компании.
Во второй главе «План маркетинга» были проанализированы маркетинговые возможности, определены цели, приняты стратегические решения, разработан план маркетинговых мероприятий, определен бюджет и затраты на маркетинг, организована система контроля.
В заключении были подведены итоги работы, сделаны выводы по теме исследования.Библиографический список содержит 7 наименований, из них 5 интернет-источника.В приложении содержится 10 таблиц, всего 6 приложений.
В качестве объекта исследования выступает компания по продажи сотовых телефонов «Евросеть».
Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.
Через
6 лет с момента основания
Согласно
отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в
период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым
динамично развивающимся
В настоящее время компания управляет более 4700 салонами в России и Республике Белоруссия
В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер».
Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.
Технический ассортимент представлен:
Кроме
того, «Евросеть» - это один из крупнейших
федеральных работодателей
Информация о работе Планирование организационной структуры предприятия