Организационная структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 02:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является закрепление теоретических знаний по курсу «Основы менеджмента» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления организацией и формирование основных документов, регламентирующих ее деятельность.
В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций. Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. И, в-третьих, это понятие ассоциируется с определенной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
2. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 15
2.1 Обозначение типа организационной структуры управления 15
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 16
3.1 Формирование структуры управления маркетинговой службой: 16
3.2 Формирование структуры управления экономической службой 23
3.3 Формирование структуры управления исполнительной дирекцией и службы работы с персоналом 37
3.4 Формирование структуры управления научно-исследовательской службы: 50
4. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 58
6. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 67
ВЫВОДЫ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 15 .doc

— 527.00 Кб (Скачать)


45

 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

2. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Обозначение типа организационной структуры управления

3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

3.1 Формирование структуры управления  маркетинговой службой:

3.2 Формирование структуры управления экономической службой

3.3 Формирование структуры управления исполнительной дирекцией и службы работы с персоналом

3.4 Формирование структуры управления научно-исследовательской службы:

4. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ          ПРЕДПРИЯТИЯ

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

6. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ                      ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данного проекта является закрепление теоретических знаний по курсу «Основы менеджмента» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления организацией и формирование основных документов, регламентирующих ее деятельность.

В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций. Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. И, в-третьих, это понятие ассоциируется с определенной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению.

Менеджмент – управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

- постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

- хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

- выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

- постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

- постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

- определение конкретных целей развития фирмы;

- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

- разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;

- выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- установление контроля за выполнением поставленных задач.

Менеджер объединяет усилия работников различных специальностей, включая: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, психологов, бухгалтеров, плановиков и других, которые работают под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или корпорацией в целом. Кроме этого, менеджеры в организации также:

- обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

- проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

- разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

- обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;

- являются основным информационным звеном связи организации с окружением;

- несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

- официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;

- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;

- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;

- умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;

- умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

 

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Таблица 1.1 – Выбор набора характеристик организации по варианту проекта

Параметр характеристики предприятия

Номер варианта

15

А1

А2

+

Б1

Б2

+

В1

В2

В3

В4

 

+

 

 

Г1

Г2

Г3

 

+

Д1

Д2

Д3

 

+

Е1

Е2

+

 

Таблица 1.2 – Характеристики проектируемой организации

№ параметра

Тип структуры управления

Линейная

Функциональная

Линейно-функциональная

Матричная

Дивизиональная

А1 Один продукт (услуга)

+

+

+

 

 

Б2 Работа на одном рынке

+

+

+

 

 

Вид деятельности:

В2 Научная

 

+

 

+

 

 

+

 

 

Тип производства:

Г2 Серийный

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

ОПФ:

Д2 ООО

 

+

 

 

+

 

 

+

 

Количество основных работников:

Е1 До 50 (малое)

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наше предприятие «New energy technologies» занимается научными исследованиями и разработками нетрадиционных способов получения электроэнергии.

Организационно правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью

Штат сотрудников ООО «New energy technologies» насчитывает 50 человек.

Местонахождение Общества – Украина, 94206. Луганская область,        г. Алчевск, ул. Сарматская, 34.

Целью деятельности предприятия является получение прибыли (дохода) на основе проведения научных исследований и разработок проектов в области нетрадиционных способов получения электроэнергии.

ООО «New energy technologies» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

В данных условиях оптимальной структурой управления будет линейная.

Характеристика линейной организационной структуры управления

Линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единона­чальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и со­средоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчи­ненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

Поскольку в линейной структуре управления решения пере­даются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации (например, зав. секцией, начальник отдела, директор магазина; или мастер участка, инженер, начальник цеха, директор предприятия). В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника, поскольку тот другой - начальник «моего» начальника.

В линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в не­ больших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада и т.д.).

В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

Информация о работе Организационная структура предприятия