Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 13:57, реферат
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Введение …………………………………………………………………...стр. 3
1. Понятие организационной структуры организации………………стр.4
2.Типология организаций по взаимодействию с внешней средой….стр.5
2.1 Характеристика механистических организационных структур управления………………………………………………………………. .стр.7
2.1. 1 Линейные структуры…………………………………………….стр.7
2.1.2 Функциональные структуры…………………………………….стр.9
2.1.3. Линейно-функциональные структуры………………………..стр.11
2.1.4. Линейно-штабные структуры…………………………………..стр.12
2.1.5. Дивизиональные структуры…………………………………….стр.13
2.2 Характеристика органических организационных структур управления……………………………………………………………….стр.15
2.2.1. Проектные структуры…………………………………………...стр.15
2.2.2. Матричные структуры…………………………………………..стр.17
2.2.3. Бригадные (командные) структуры……………………………стр.19
3. Типология организаций по взаимодействию с человеком……...стр. 22
Заключение……………………………………………………………….стр.26
Литература……………………………………………………………….стр.27
Оглавление
Введение
…………………………………………………………………...
1. Понятие организационной структуры организации………………стр.4
2.Типология организаций по взаимодействию с внешней средой….стр.5
2.1
Характеристика
2.1. 1
Линейные структуры………………………………
2.1.2
Функциональные структуры………………
2.1.3. Линейно-функциональные структуры………………………..стр.11
2.1.4. Линейно-штабные структуры…………………………………..стр.12
2.1.5.
Дивизиональные структуры………………
2.2
Характеристика органических
организационных
структур управления……………………………
2.2.1.
Проектные структуры……………………………
2.2.2.
Матричные структуры……………………………
2.2.3. Бригадные (командные) структуры……………………………стр.19
3. Типология организаций по взаимодействию с человеком……...стр. 22
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В
современных условиях развития рыночных
тенденций в России, обусловленных
качественно новой системой хозяйственных
связей и механизмов конкурентных отношений,
одной из актуальных задач адаптации
хозяйствующих субъектов к
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
1. Понятие организационной структуры организации
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.
С
понятием структуры организации
тесно связано понятие об иерархических
взаимосвязях. Все большее количество
организаций имеют
Таблица 1 Характеристики типов структур управления
Механистический тип | Органический тип |
Четко определенная иерархия | Постоянные изменения лидеров (групповых или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем |
Система обязанностей и прав | Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и согласований |
Разделение каждой задачи на ряд процедур | Процессный подход к решению проблем |
Обезличенность во взаимоотношениях | Возможность самовыражения, саморазвития |
Жесткое разделение трудовых функций | Временное
закрепление работы за |
Применение термина
«механистический» к
а) Механистический подход к проектированию организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология (низкая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение.
Многие
специалисты считают механистический
подход синонимом веберовской
Свои преимущества, например такие, как предсказуемость и производительность, бюрократическая система может реализовать при следующих условиях:
Конечно, существует много других условий, важных для успеха любой организации, например таких, как наличие ресурсов и спрос на результат деятельности. Однако вышеперечисленные условия очень важны для эффективной деятельности организации, построенной на основе механистического подхода.
б) Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется нерутинная технология (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение.
Адаптивные,
или органические, структуры правления
обеспечивают быструю реакцию предприятия
на изменения внешней среды, способствуют
внедрению новых
Органический
подход позволяет организации лучше
взаимодействовать с новым
2.1 Характеристика механистических организационных структур
управления.
2.1.1Линейные структуры
Линейная
организационная структура
Преимуществами такой структуры можно назвать:
- простое построение
-
однозначное ограничение задач,
- жесткое руководство органами управления
-
оперативность и точность
Недостатки:
- затруднительные связи между инстанциями
-
концентрация власти в
-
сильная загрузка средних
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями. Руководитель данного вида структурного управления имеет несколько подчинённых.
Рис.1
Линейная организационная структура
2.1.2. Функциональные структуры
Функциональная
организационная структура
Например, рабочий в цехе получает поручения не от одного человека (мастера), а от нескольких штатных единиц, т.е. действует принцип многократной подчинённости. Поэтому такую организационную структуру называют многолинейной.
Функциональная структура управления производством нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своём составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
К преимуществам такой структуры можно отнести:
-
сокращение звеньев
- уменьшение дублирования работ
-
укрепление вертикальных
-
высокая компетентность
К недостаткам:
-
неоднозначное распределение
- затруднённая коммуникация
- длительная процедура принятия решений
Возникновение
конфликтов из-за несогласия с директивами,
так как каждый функциональный руководитель
ставит свои вопросы на первое место.
Рис.2
Функциональная организационная структура
2.1.3. Линейно-функциональные структуры