Организационная структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 02:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является закрепление теоретических знаний по курсу «Основы менеджмента» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления организацией и формирование основных документов, регламентирующих ее деятельность.
В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций. Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. И, в-третьих, это понятие ассоциируется с определенной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
2. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 15
2.1 Обозначение типа организационной структуры управления 15
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 16
3.1 Формирование структуры управления маркетинговой службой: 16
3.2 Формирование структуры управления экономической службой 23
3.3 Формирование структуры управления исполнительной дирекцией и службы работы с персоналом 37
3.4 Формирование структуры управления научно-исследовательской службы: 50
4. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 58
6. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 67
ВЫВОДЫ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 15 .doc

— 527.00 Кб (Скачать)

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функци­ональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Линейная организационная структура управления имеет свои преимуществам недостатки.

Преимущества:

- единство и четкость распорядительства;

- согласованность дей­ствий исполнителей;

- простота управления (один канал связи);

- четко выраженная ответственность;

- оперативность в принятии решений;

- личная ответствен­ность руководителя за конечные результаты деятельности своего подраз­деления.

 

Недостатки:

- высокие требования к руководи­телю, который должен быть подготов­лен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления;

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

- перегрузка информацией, множе­ство контактов с подчинёнными, вышестоящими и сменными структурами;

- затруднительные связи между ин­станциями;

- концентрация власти в управ­ляющей верхушке [3].

Характеристика Общества с ограниченной ответственностью

Общества с ограниченной ответственностью (ООО) являются на сегодняшний день наиболее распространенными организационно-правовыми формами коммерческих организаций в сфере малого и среднего бизнеса.

Их основным преимуществом является то, что учредители несут ограниченную ответственность по долгам созданной ими организации в пределах стоимости вкладов, внесенных в уставный капитал.

Проанализируем удобство ООО с точки зрения ряда критериев.

Критерии выбора организационно-правовой формы

1. Правовое положение:

ООО является хозяйственным обществом.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - коммерческая организация, один из видов хозяйственных обществ. Уставный капитал ООО разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ООО может быть учреждено одним или несколькими лицами (как физическими, так и юридическими). При этом число участников ООО не может быть более 50-ти.

2. Особенности создания:

В целом процедура создания ООО совпадает с общей процедурой создания юридических лиц, за исключением некоторых особенностей.

 

2.1. Учредительный договор ООО:

В случае если количество учредителей ООО больше 1-го учредители заключают учредительный договор.

Учредительный договор ООО является его учредительным документом и имеет значение на протяжении существования общества: все изменения (в связи со сменой участников, увеличением уставного капитала, изменением соотношения долей участников и т.п.) вносятся в учредительный договор и регистрируются.

2.2. Оплата уставного капитала:

Особенностью создания ООО является необходимость оплаты не менее 50 % уставного капитала до государственной регистрации общества. При внесении в оплату уставного капитала денежных средств учредителям открывается т.н. временный (накопительный) банковский счет, денежные средства с которого после государственной регистрации ООО поступят на открытый ООО расчетный счет.

3. Учредительные документы:

Участники ООО связаны договорными отношениями, поэтому учредительными документами ООО являются устав и учредительный договор.

Наличие в ООО учредительного договора влечет ряд особенностей при совершении сделок с долями в уставном капитале ООО.

Например, участник ООО продал часть своей доли другому участнику. В этом случае состав участников не изменился, однако изменилось соотношение размеров их долей. Т.к. эти сведения должны содержаться в учредительном договоре ООО, после совершения сделки возникает необходимость внести изменения в учредительный договор и зарегистрировать их

Однако вопрос о внесении изменений в учредительный договор ООО требует единогласного решения всех участников. С этим связаны сложности при отчуждении долей, принятии в ООО новых участников, выходе и исключении участников из ООО и т.п.

4. Уставный капитал, сделки с долями и акциями:

Уставный капитал ООО разделен на доли участников. Уставный капитал ООО может быть увеличен одним из следующих способов:

- за счет имущества общества;

- за счет дополнительных вкладов всех участников общества;

- за счет дополнительных вкладов отдельных участников общества;

- за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество (если это не запрещено уставом общества).

При увеличении уставного капитала ООО необходимо внесение изменений в его учредительные документы.

5. Участники/акционеры:

Законодательство предоставляет ООО больше возможностей для установления дополнительных прав и обязанностей участников посредством включения соответствующих положений в устав. Таким образом, положение различных участников одного ООО может быть неодинаково.

Сведения об участниках/акционерах:

В ООО сведения об участниках и размере принадлежащих им долей содержатся в учредительном договоре, поэтому в случае изменения состава участников и/или соотношения размеров их долей необходимо внесение изменений в учредительный договор и их государственная регистрация.

Прекращение участия:

Законодательство предусматривает больше возможностей для прекращения статуса участника ООО, в том числе безусловное право участника выйти из ООО и получить действительную стоимость своей доли.

Право участника на выход из ООО не может быть ограничено. Такое положение можно рассматривать и как преимущество ООО, и как его недостаток.

С одной стороны, права участника ООО защищены в наибольшей степени: вложив средства в общее дело, в случае нецелесообразности дальнейшего участия в обществе он может не только вернуть вложенные средства, но и получить значительный доход.

С другой стороны, право участника на выход из общества является одним из недостатков ООО, т.к. участник, владеющий значительной долей, может практически «развалить» общество: в результате выхода такого участника общество лишится большей части своего имущества.

6. Органы управления:

Общее собрание участников/акционеров:

В ООО при проведении общего собрания подсчет голосов осуществляется исходя из общего количества участников ООО, а не от числа участников, присутствующих на собрании.

Кроме того, в ООО значительное число вопросов должно решаться единогласно всеми участниками ООО. С одной стороны, это позволяет учесть интересы всех участников: при отсутствии согласия хотя бы одного из участников принятие важного решения невозможно. С другой стороны, при постоянном конфликте участников либо в случае, когда кто-то из участников систематически не участвует в собраниях, принятие решений становится невозможным. Такая ситуация может блокировать работу общества, и единственным выходом из нее становится исключение участника из ООО в судебном порядке.

Совет директоров (наблюдательный совет):

В ООО совет директоров может не создаваться - в этом случае вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров, решает общее собрание участников/акционеров.

Ревизионная комиссия (ревизор):

Ревизионная комиссия (ревизор) - это орган, осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

В ООО с числом участников 15 и менее создание ревизионной комиссии (ревизора) не обязательно.

7. Формирование имущества общества его участниками/акционерами:

Для ООО законом предусмотрена возможность внесения участниками вкладов в имущество ООО. Внесение вкладов применяется в случае необходимости дополнительного финансирования общества со стороны его учредителей без увеличения уставного капитала.

При этом следует отличать вклады в имущество ООО и вклады в уставный капитал. При внесении вкладов в уставный капитал его размер увеличивается, соответственно изменяется размер и/или номинальная стоимость долей участников. При внесении вкладов в имущество ООО размер и номинальная стоимость долей участников не изменяется.

8. Распределение прибыли/дивиденды:

В уставе ООО может быть определен особый порядок распределения прибыли (например, равными долями по количеству участников и др.).

Чтобы зарегистрировать ООО необходимо:

- с названием создаваемого ООО;

- с формой внесения Уставного капитала;

- с долями в Уставном капитале (если участников больше одного);

- с адресом местонахождения ООО;

- с Учредителями;

- Подписать Решение (Протокол, если участников больше одного) о создании ООО;

- назначить Генерального директора;

- утвердить Устав и подписать Учредительный договор (если Участников больше одного);

- подготовить заявление о регистрации юридического лица по форме 11001;

- оплатить уставный капитал;

- оплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица в;

- подать документы на регистрацию в ИФНС по месту нахождения ООО;

Учредительные документы ООО:

- устав;

- учредительный договор (если число участников больше одного);

- решение (протокол, если число участников больше одного).

Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников:

Уставный капитал вносится или денежными средствами или имуществом.

Рассмотрим положительные стороны Общества с ограниченной ответственностью:

- простота учреждения и ведения бизнеса (не надо регистрировать выпуск акций и отчет о нем, отчитываться в органах по контролю за финансовыми рынками);

- в уставе ООО можно предусмотреть ограничения на принятие в общество новых участников, а также на отчуждение участником своей доли третьим лицам;

- участник ООО может быть исключен из общества в судебном порядке (это преимущество одновременно может рассматриваться и как недостаток ООО);

- в ООО сложнее принять решения, выгодные лишь части участников общества, т.е. требуется большая согласованность действий участников (это преимущество одновременно может рассматриваться и как недостаток ООО);

- имущество ООО может формироваться, в частности, за счет вкладов участников, не являющихся вкладами в уставный капитал и не влияющих на размер долей участников в имущество ООО;

- ООО не выпускает акции, поэтому в ООО нет необходимости проводить эмиссию.

Рассмотрим отрицательные стороны Общества с ограниченной ответственностью:

- в результате выхода участника ООО может лишиться своего имущества;

- при постоянном конфликте участников либо в случае, когда кто-то из участников систематически не участвует в собраниях, решение вопросов, требующих единогласного решения всех участников, становится невозможным;

- в случае изменения состава участников ООО или размеров их долей необходимо вносить изменения в учредительные документы ООО [6].

 

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Обозначение типа организационной структуры управления

Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразде­лениям. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Для успешного функционирования созданной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя. Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.

На предприятии ««New energy technologies» используется линейная организационная структура управления.

 

2.2 Формирование организационной структуры.

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия «New energy technologies»

3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

 

3.1 Формирование структуры управления  маркетинговой службой:

 

 

 

             

 

 

Организационная структура маркетингового отдела:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональный анализ работ маркетинговой службы:

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл

сложности

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл

сложности

1

2

3

4

5

6

1. Начальник отдела

1. Управление

 

65

1. Методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

100

 

 

 

65

 

 

 

2. Контроль

 

110

1. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.

2. Контроль над своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от клиентов рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к услугам предприятия.

3. Руководство работниками маркетингового отдела.

35

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

30

40

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

32

3. Организация

 

75

1. Организация разработки маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств предоставляемых услуг и прогнозирования потребительского спроса на услуги предприятия.

2. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках для информирования потенциальных показателей и расширения рынков предоставляемых услуг.

3. Организация изучения мнения потребителей, пользующихся услугами данного предприятия, подготовка предложений по повышению конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг.

35

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

30

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

4. Разработка

 

100

1. Разработка предложений и рекомендаций по изменению экономических и других характеристик услуг с целью улучшения ее потребительских качеств.

2. Разработка предложений по формированию фирменного стиля предприятия.

65

 

 

 

 

 

35

75

 

 

 

 

 

25

Итого по руководителю в целом

34

350

 

 

 

2. Аналитический отдел

1. Планирование

 

100

1. Формирование календарных графиков проведения маркетинговых исследований.

100

 

 

100

 

2. Контроль и анализ

 

200

1. Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на оказываемые услуги.

2. Анализ результатов деятельности маркетингового отдела.

3. Анализ конкурентоспособности оказываемых услуг.

4. Анализ финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления.

5. Анализ эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия.

20

 

 

 

 

20

 

 

20

 

 

20

 

 

 

20

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

50

 

 

40

 

 

25

 

 

 

45

 

 

 

 

3. Разработки

 

150

1. Составление сметы рекламных расходов.

2. Составление по результатам маркетинговым исследованиям оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка.

3. Провидение оценки потенциальных рисков деятельности предприятия.

4. Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов – материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий.

5. Разработка стратегии развития предприятия на основе проведенных прогнозов развития рынков предоставляемых услуг, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием.

22

 

26

 

 

 

 

 

 

17

 

 

20

 

 

 

 

 

 

15

20

 

25

 

 

 

 

 

 

30

 

 

25

 

 

 

 

 

 

50

Итого по группе  

36

450

 

 

 

3. Отдел рекламы и выставок

 

1. Планирование

 

40

1. Планирование работ по провидению рекламных компаний.

2. Планирование участия предприятия в выставках, ярмарках.

50

 

 

50

20

 

 

20

 

2. Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработки

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

1. Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития.

2. Обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы.

3. Организация сбора и систематизации информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов.

4. Заключение договоров по рекламированию услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной  рекламы в СМИ.

5. Установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

 

1. Разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов проспектов, пр. и подготовка их для утверждения директором предприятия.

2. Разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического исполнения (блокнотов, календарей, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами.

20

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

23

 

 

 

22

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

 

45

20

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

20

 

 

 

25

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Итого по группе

30

200

 

 

 

Итого по маркетинговой службе

100%

1000

 

 

 

Информация о работе Организационная структура предприятия