Общий анализ организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:34, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – провести анализ организационной структуры предприятия.
Объект исследования – ОК РУСАЛ - крупнейший в мире производитель алюминия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические данные
- проанализировать миссию и цель ОК РУСАЛ
- провести SWOT-анализ ОК РУСАЛ

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические сведения
Глава 2. Общий анализ организационной структуры ОК РУСАЛ
2.1. Миссия ОК РУСАЛа
2.2. Структура компании
2.3. Этап жизненного цикла компании
2.4. SWOT-анализ РУСАЛа
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 110.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

      «Менеджмент»

      «Общий анализ организационной структуры предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

 

                                           Содержание 
 

Введение

Глава 1. Теоретические сведения

Глава 2. Общий анализ организационной структуры ОК РУСАЛ

2.1.  Миссия ОК РУСАЛа

2.2. Структура компании

2.3. Этап жизненного цикла компании

2.4. SWOT-анализ РУСАЛа

Заключение

Список  литературы

 

      Введение 

     Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс  выбора миссии и формирования целей  является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Наиболее  важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение  миссии и целей, является первым и  самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Цель  настоящей работы – провести анализ организационной структуры предприятия.

Объект  исследования – ОК РУСАЛ - крупнейший в мире производитель алюминия.

Перед работой стоят следующие задачи:

- изучить теоретические данные

- проанализировать  миссию и цель ОК РУСАЛ

- провести  SWOT-анализ ОК РУСАЛ

 

      Организация - социально-экономическая система, представляющая собой группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей. 

 Элементы организации:

     -люди (наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью группы)

     -задачи (наличие хотя бы одной цели и задачи, которую принимают как общую все члены группы)

     -управление  (приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач, для достижения цели)

     Миссия организации – социальный смысл существования организации. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, является основной стратегией организации, в соответствии с которой строится вся ее деятельность.  Миссия декларирует статус организации, принципы ее работы, устремлена в будущее, не зависит от текущего состояния организации.

     Цель организации -   конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

     Организационная структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.

Схема организационной  структуры управления отражает статическое  положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связи: 
- линейные (административное подчинение), 
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения), 
- межфункциональные или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости  от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

 
- линейная (в линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется)

 
- функциональная (функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления)

 
- линейно-функциональная (при ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко)

 
- матричная (характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную)

 
дивизиональная (выделяются или по области деятельности или географически)

 
- множественная (объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная). 

     Этапы жизненного цикла организации

  1. Создание, зарождение организации
  2. Рост и развитие
  3. Зрелость
  4. Упадок
 
 
 
 
 

Метод SWOT-анализа

     Анализ ситуации организации направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Применяемый для анализа среды метод SWOT – широко признанный подход, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Метод SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Сначала, учитывая конкретную ситуацию организации, составляют список ее сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей. После этого устанавливают связи между ними с помощью матрицы SWOT, имеющей вид: 

Сильные стороны компании S Слабые стороны компании W
-четко сформированная стратегия

-использование экономии на масштабах производства

-ценовое преимущество

-собственная уникальная технология

-высокий уровень развития

-недоступность финансов

-неполная информация о потребителе

-отсутствие четко выработанной стратегии

-слабый участник рынка

-слабые позиции

Возможности O Угрозы T
-обслуживание дополнительных групп потребителей

-ввод новых рыночных сегментов

-расширение диапазона товаров

-доступность ресурсов

-выгодное географическое положение

-увеличение продаж конкурентов

-усиление требований поставщиков

-неблагоприятный сдвиг курса валют

-появление иностранных конкурентов

-ожесточение конкуренции

-изменение потребностей

 
 
 
 
 
 

     Анализ Объединенной компании РУСАЛ

     РУСАЛ - Объединенная компания, крупнейший в мире производитель алюминия, создана в марте 2007 года в результате объединения Компании РУСАЛ, занимавшей третье место в мире по производству алюминия, Группы СУАЛ, входившей в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, и глиноземных активов швейцарской компании Glencore. В состав компании входят предприятия по добыче бокситов и нефелиновой руды, производству глинозема, алюминия и сплавов, фольги и упаковочных материалов на ее основе, а также энергоактивы. На пяти континентах в 19 странах мира на предприятиях компании работают около 72 тысяч человек.

Главной целью  компании является обеспечение устойчивого  развития компании как глобальной корпорации, лидера мировой алюминиевой отрасли. Активно развивая научно-технический потенциал и инвестируя в создание новых экологически совершенных и энергосберегающих технологий, РУСАЛ продолжает наращивать объемы производства за счет реализации проектов по модернизации существующих предприятий и строительству новых заводов, отвечающих самым высоким международным стандартам в области экологии, охраны труда и промышленной безопасности.

Объединенная  компания намерена создать международную  диверсифицированную энергометаллургическую корпорацию, которая, используя доступ к энергоресурсам, мощную научно-исследовательскую базу и профессионализм сотрудников, сможет обеспечить лидерство созданной компании по целому ряду новых направлений по добыче сырья и производству металлов.

     Компания  считает, что быть лидером не только почетно, но и очень ответственно. Лидеры задают тон, определяют динамику развития целых отраслей и стран, создают ценности и изменяют историю. На них равняются. РУСАЛ уверен, что настоящий лидер – это компания, у которой есть миссия. Объединенная компания РУСАЛ видит свою миссию в том, чтобы развитие их бизнеса способствовало социально-экономическому процветанию регионов и стран их присутствия. РУСАЛ стремится стать компанией, которой гордятся сотрудники, их дети, население стран и регионов, где расположены предприятия Объединенной компании. РУСАЛ уверен, что таких стран и регионов в скором времени станет еще больше.

 

     СТРУКТУРА КОМПАНИИ 

       
 
 

                                                                дивизионы 
 

Информация о работе Общий анализ организационной структуры предприятия