Планирование организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
Объектом исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предприятия «Евросеть» 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8
2.1. Миссия компании 8
2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.2.1. Ситуационный анализ 9
2.2.2. STEP – анализ 20
2.2.3. SWOT-анализ 22
2.3. Определение целей 24
2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27
2.3.2. Методы определения доли рынка 29
2.3.3. Методы определения целей по позиционированию 31
2.4. Принятие стратегических решений 32
2.4.1. Определение целевого рынка 35
2.4.2. Позиционирование 36
2.5. Разработка плана маркетинговых мероприятий 38
2.6. Определение бюджета и затрат на маркетинг 39
2.7. Контроль маркетинга 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Файлы: 1 файл

65.docx

— 119.92 Кб (Скачать)

    Природные и экологические факторы – воздействие данного фактора практически сводится на нет для данной фирмы т.к. большинство продаваемых товаров может пойти на вторичную обработку[6].

    Результаты  анализа представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Б, табл.2. 

    Итак, при проведении анализа этих факторов важно следить за всеми существенными изменениями и новыми тенденциями в макросреде. Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны. STEP-анализ позволяет выявить факторы макросреды, которые наиболее сильно влияют на предприятие. STEP – анализ позволяет сделать вывод, что наибольшее влияние оказывают научно-технологические и экономические факторы, так как фирма работает со специфическим товаром. А вот социальные, политические и культурные факторы могут «сыграть», как в положительную сторону, так и в отрицательную.

    2.2.3. SWOT-анализ

    SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

    На  основе ранее рассмотренных и  проанализированных разделов, касающихся различных сторон деятельности организации, можно выявить ее сильные и  слабые стороны с помощью SWOT-анализа.

    Методология  SWOT-анализа предполагает сначала выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

    Сильные стороны

    Внутренние  сильные стороны:

  1. Репутация компании в высококачественном обслуживании клиентов
  2. Современные технологии ведения бизнеса и корпоративная культура, основанные на западных стандартах и рекомендациях экспертов;
  3. Сильная иностранная управленческая команда;
  4. Сильное маркетинговое подразделение;
  5. Один из рыночных лидеров;
  6. Высокий уровень ведения конкурентной борьбы;
  7. Эффективная политика продвижения с помощью маркетинговых посредников;
  8. Большое количество дилерских центров в столицах и широкая дилерская сеть в регионах;
  9. Высококвалифицированный персонал станций;
  10. Собственный центр обучения персонала;
  11. В ассортименте товаров телефоны, пользующиеся большим спросом;
  12. Высокий оборот продаж и большие собственные средства;
  13. Уделяет огромное внимание развитию клиентских кредитных программ;[5]

    Слабые  стороны 

    Внутренние  слабости:

  1. Изменение политики ведения бизнеса поставщиков, в частности, организации розничной сети. Это может привести к разладу и разрыву отношений с поставщиком, что влечет за собой потерю финансирования;

    Возможности

    Внешние благоприятные возможности:

  1. Законодательное развитие потребительского кредитования;
  2. Увеличение ассортимента;
  3. Ускорение НТП;

    Угрозы 

    Внешние угрозы:

  1. Отток иностранных инвестиций из-за нестабильности политической системы;
  2. Уменьшение темпов экономического роста в стране уменьшило доходы граждан;
  3. Усиление налогового контроля государства. Большие налоги на бизнес;
  4. Коррупция среди чиновников вплоть, произвол власти;
  5. Основное распределение ВВП страны в столицах;
  6. Нестабильность на валютном рынке;
  7. Демографическая катастрофа в стране;
  8. Усиление конкуренции;[5]

    Результаты  анализа внешней и внутренней среды предприятия можно представить  в виде SWOT-анализа, сводная таблица  которого представлена в ПРИЛОЖЕНИИ В, табл.3.

    Таким образом, мы можем ответить на интересующие нас вопросы: «Как воспользоваться  выявленными возможностями?»; «За  счет чего можно уменьшить угрозы?»; «Что может помешать воспользоваться  возможностями?» и наконец «Самые большие опасности для фирмы?». Укреплению на рынке, увеличению доходов и повышению престижа компании мешают плохая реклама и плохая репутация бренда компании. Чтобы уменьшить угрозы необходимо покупателям предоставлять услуги салонов связи, где можно не только приобрести товар, но и, например, оплатить кредит, положить деньги на телефон и др.

    Итак, можно сделать вывод, что текущее  положение фирмы стабильно, но его может нарушить появление новых конкурентов на рынке.

    2.3. Определение целей

    Цели  маркетинга вытекают из корпоративных  целей по прибыли и формулируются  в двух направлениях: экономические  и коммуникативные.

    Цели  должны иметь временную характеристику. Следует точно определить не только, что и когда организация хочет  делать.

    Маркетинговой целью организации является расширение ассортимента товара, продажа новых  товаров (компьютерной и орг. техники), достижение этой цели планируется в  течение 2 лет. Достижение этой цели позволит предприятию повысить уровень прибыльности и направить полученные на расширение предприятия (филиалы в других городах).

    Основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Евросеть».

    Среднесрочные и долгосрочные цели компании:

  1. Найти решение для продолжения ежегодного роста компании на 40%-50%.
  2. Подготовиться к IPO. 
  3. Осуществить IPO (разместив 15 -25% акций) Цель – достичь капитализации 1 – 1.2 млрд. USD на конец 2011 г. 
  4. Продолжить повышение стоимости акционерного капитала. 
  5. Достичь и удерживать статус лучшей сервисной компании в индустрии. 
  6. Стать самым привлекательным работодателем в отрасли. 
  7. Внедрить новую ERP систему.

    IP-телефония  - это общение, организованное  по интернет-каналам, поэтому  оно доступно в любой точке мира, очень выгодно и во многих случаях бесплатно.

    Цель  проекта:

  • Увеличить доходы от продажи подключений к широкополосному Интернету. 
    • Продажа Wi-Fi и Wi-Max оборудования. Оказание всего спектра услуг клиентам, в том числе и операторские услуги. 
  • Привлечь к проекту местных поставщиков широкополосного Интернета. 

    Основные  цели программы лояльности:

  1. создать обширную базу лояльных клиентов;
  2. увеличить число постоянных клиентов и средний чек их покупок;
  3. повысить доходность от текущих операций и от нового вида деятельности банковских операций. 

    Цели  проекта терминал:

  • Расширить ассортимент принимаемых платежей, разгрузить кассиров и оптимизировать их количество. 
  • Увеличить поток клиентов. 

    Для достижения целей проекта на ТТ 40% платежей должны проводиться через терминалы. Поток платежей через терминалы будет регулироваться установлением минимальных платежей, проводимых через кассу.

    Количественное  выражение целей представляет собой  задачи маркетинга на определенный период. Это указано в ПРИЛОЖЕНИИ Г, табл.4.

    Компания  «Евросеть» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:

  • быструю экспансию в новые города;
  • увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
  • увеличение продаж в существующих магазинах;
  • использование единого формата магазинов;
  • обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.
 

    Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Евросеть» намерена:

  • делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
  • улучшать обслуживание клиентов;
  • совершенствовать концепцию магазинов;
  • создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.

    2.3.1. Объем и структура продажи товаров

    Выручка компании по МСФО за 2009 год составила 45,7 млрд. руб., чистая прибыль — 200 млн. руб.

    Оборот  компании в I квартале 2010 года составил порядка 26,1 млрд. рублей. Количество проданных GSM-телефонов в I квартале 2010 года — 1,8 млн. штук. Общий объем продаж в «Евросеть» GSM-телефонов в денежном выражении в I квартале 2010 г. — 7,9 млрд. рублей.

    Свежие  решения по организации торговых площадей помогли значительно увеличить  оборот (прирост удельного оборота  на 1 кв. метр составил порядка 46% в 2010 г. по отношению к 2009 г.), создать отдельные  зоны для продвижения финансовых услуг, расширить аудиторию сети за счет клиентов совершающих денежные переводы или погашающих кредиты.

    Общий оборот компании «Евросеть» увеличился по отношению к 2009 г. на 63% до 145,7 млрд. руб.

    Количество  проданных GSM-телефонов в 2010 г. выросло  по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 35% и составило 8,5 млн. штук.

    По  данным компании, в декабре 2010 г. розничной сетью «Евросеть» было продано рекордное количество GSM-телефонов и других товаров. Продажи GSM-телефонов достигли 1 млн. штук (с учетом оптовых, корпоративных продаж и продаж в Республике Беларусь). Оборот компании в декабре 2010 г. увеличился по отношению к декабрю 2009 г. на 60% до 18,6 млрд. руб. Наиболее высокий рост наблюдался в категории финансовых платежей (+188%). Объем продаж GSM в декабре 2010 г. достиг 4,5 млрд. руб., что на 13% больше чем в декабре 2009 г. Средняя цена в «Связном» в декабре 2010 г. составила 4 814 руб., что на 19% выше средней цены предыдущего месяца и на 2% выше средней цены декабря 2009 г.

    ГК  «Евросеть» также активно развивает направление электронной коммерции. Количество посетителей сайта www.euroset.ru выросло по сравнению с 2009 г. на 77% до 31,8 млн. Оборот в 2010 г. составил 1,5 млрд. руб.

    Оборот  компании за 2008 год составил порядка $3 млрд. Рыночная доля компании на 1 квартал 2009 года — 22,4 %.

    Рыночная  доля компании по числу проданных  GSM-телефонов за 2009 год составляет 22,5% (по количеству) и 20,4% (по обороту).

    Оборот  группы компаний  «Еросеть», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2009  год  составил 89,5  млрд.  рублей. За 2009 год прирост розничного оборота составил 27,9% по сравнению с 2008 годом.

    Группа  компаний «Еросеть» представила результаты деятельности за первый квартал 2011 г. Так, за отчетный период количество центров мобильной связи компании «Еросеть» составило 2346 в 689 городах России. Количество салонов по отношению к первому кварталу 2010 г. увеличилось на 20%. В первом квартале 2011 г. было открыто 129 новых торговых точек, закрыто – 65.

    Количество  всех совершенных транзакций в салонах  «Еросети» в первом квартале зафиксировано в размере 68,6 млн. шт., что на 32% больше чем в первом квартале 2010 г. Количество транзакций по товарным направлениям выросло на 17%, по платежам рост составил 37%.

    Оборот  компании в первом квартале 2011 г. увеличился по отношению к первому кварталу 2010 г. на 81% до 48,3 млрд. руб. Наиболее высокий рост наблюдается в категории финансовых платежей (+237%). Объем продаж GSM составил 8,4 млрд. руб., что на 4% больше, чем в первом квартале 2010 г. В первом квартале 2011 г. оборот без платежей в ГК «Евросеть» вырос на 21% к первому кварталу 2010 г.

    В первом квартале 2011 г. продажи GSM в штучном  выражении выросли на 7% по сравнению  с первым кварталом 2010 г. и достигли 1 916 тыс. новых GSM-телефонов. Розничные  продажи телефонов в денежном выражении в первом квартале 2011 г. выросли на 4% по сравнению с аналогичным  периодом 2010 г. и достигли 8,29 млрд. руб.

Информация о работе Планирование организационной структуры предприятия