Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 22:30, курсовая работа
Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
Объектом исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предприятия «Евросеть» 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8
2.1. Миссия компании 8
2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.2.1. Ситуационный анализ 9
2.2.2. STEP – анализ 20
2.2.3. SWOT-анализ 22
2.3. Определение целей 24
2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27
2.3.2. Методы определения доли рынка 29
2.3.3. Методы определения целей по позиционированию 31
2.4. Принятие стратегических решений 32
2.4.1. Определение целевого рынка 35
2.4.2. Позиционирование 36
2.5. Разработка плана маркетинговых мероприятий 38
2.6. Определение бюджета и затрат на маркетинг 39
2.7. Контроль маркетинга 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Природные и экологические факторы – воздействие данного фактора практически сводится на нет для данной фирмы т.к. большинство продаваемых товаров может пойти на вторичную обработку[6].
Результаты
анализа представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Б,
табл.2.
Итак, при проведении анализа этих факторов важно следить за всеми существенными изменениями и новыми тенденциями в макросреде. Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны. STEP-анализ позволяет выявить факторы макросреды, которые наиболее сильно влияют на предприятие. STEP – анализ позволяет сделать вывод, что наибольшее влияние оказывают научно-технологические и экономические факторы, так как фирма работает со специфическим товаром. А вот социальные, политические и культурные факторы могут «сыграть», как в положительную сторону, так и в отрицательную.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
На основе ранее рассмотренных и проанализированных разделов, касающихся различных сторон деятельности организации, можно выявить ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа.
Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.
Сильные стороны
Внутренние сильные стороны:
Слабые стороны
Внутренние слабости:
Возможности
Внешние благоприятные возможности:
Угрозы
Внешние угрозы:
Результаты
анализа внешней и внутренней
среды предприятия можно
Таким
образом, мы можем ответить на интересующие
нас вопросы: «Как воспользоваться
выявленными возможностями?»; «За
счет чего можно уменьшить угрозы?»;
«Что может помешать воспользоваться
возможностями?» и наконец «
Итак, можно сделать вывод, что текущее положение фирмы стабильно, но его может нарушить появление новых конкурентов на рынке.
Цели маркетинга вытекают из корпоративных целей по прибыли и формулируются в двух направлениях: экономические и коммуникативные.
Цели
должны иметь временную
Маркетинговой целью организации является расширение ассортимента товара, продажа новых товаров (компьютерной и орг. техники), достижение этой цели планируется в течение 2 лет. Достижение этой цели позволит предприятию повысить уровень прибыльности и направить полученные на расширение предприятия (филиалы в других городах).
Основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Евросеть».
Среднесрочные и долгосрочные цели компании:
IP-телефония - это общение, организованное по интернет-каналам, поэтому оно доступно в любой точке мира, очень выгодно и во многих случаях бесплатно.
Цель проекта:
Основные цели программы лояльности:
Цели проекта терминал:
Для достижения целей проекта на ТТ 40% платежей должны проводиться через терминалы. Поток платежей через терминалы будет регулироваться установлением минимальных платежей, проводимых через кассу.
Количественное выражение целей представляет собой задачи маркетинга на определенный период. Это указано в ПРИЛОЖЕНИИ Г, табл.4.
Компания «Евросеть» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:
Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Евросеть» намерена:
Выручка компании по МСФО за 2009 год составила 45,7 млрд. руб., чистая прибыль — 200 млн. руб.
Оборот компании в I квартале 2010 года составил порядка 26,1 млрд. рублей. Количество проданных GSM-телефонов в I квартале 2010 года — 1,8 млн. штук. Общий объем продаж в «Евросеть» GSM-телефонов в денежном выражении в I квартале 2010 г. — 7,9 млрд. рублей.
Свежие решения по организации торговых площадей помогли значительно увеличить оборот (прирост удельного оборота на 1 кв. метр составил порядка 46% в 2010 г. по отношению к 2009 г.), создать отдельные зоны для продвижения финансовых услуг, расширить аудиторию сети за счет клиентов совершающих денежные переводы или погашающих кредиты.
Общий оборот компании «Евросеть» увеличился по отношению к 2009 г. на 63% до 145,7 млрд. руб.
Количество
проданных GSM-телефонов в 2010 г. выросло
по сравнению с аналогичным
По данным компании, в декабре 2010 г. розничной сетью «Евросеть» было продано рекордное количество GSM-телефонов и других товаров. Продажи GSM-телефонов достигли 1 млн. штук (с учетом оптовых, корпоративных продаж и продаж в Республике Беларусь). Оборот компании в декабре 2010 г. увеличился по отношению к декабрю 2009 г. на 60% до 18,6 млрд. руб. Наиболее высокий рост наблюдался в категории финансовых платежей (+188%). Объем продаж GSM в декабре 2010 г. достиг 4,5 млрд. руб., что на 13% больше чем в декабре 2009 г. Средняя цена в «Связном» в декабре 2010 г. составила 4 814 руб., что на 19% выше средней цены предыдущего месяца и на 2% выше средней цены декабря 2009 г.
ГК «Евросеть» также активно развивает направление электронной коммерции. Количество посетителей сайта www.euroset.ru выросло по сравнению с 2009 г. на 77% до 31,8 млн. Оборот в 2010 г. составил 1,5 млрд. руб.
Оборот компании за 2008 год составил порядка $3 млрд. Рыночная доля компании на 1 квартал 2009 года — 22,4 %.
Рыночная доля компании по числу проданных GSM-телефонов за 2009 год составляет 22,5% (по количеству) и 20,4% (по обороту).
Оборот группы компаний «Еросеть», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2009 год составил 89,5 млрд. рублей. За 2009 год прирост розничного оборота составил 27,9% по сравнению с 2008 годом.
Группа компаний «Еросеть» представила результаты деятельности за первый квартал 2011 г. Так, за отчетный период количество центров мобильной связи компании «Еросеть» составило 2346 в 689 городах России. Количество салонов по отношению к первому кварталу 2010 г. увеличилось на 20%. В первом квартале 2011 г. было открыто 129 новых торговых точек, закрыто – 65.
Количество всех совершенных транзакций в салонах «Еросети» в первом квартале зафиксировано в размере 68,6 млн. шт., что на 32% больше чем в первом квартале 2010 г. Количество транзакций по товарным направлениям выросло на 17%, по платежам рост составил 37%.
Оборот компании в первом квартале 2011 г. увеличился по отношению к первому кварталу 2010 г. на 81% до 48,3 млрд. руб. Наиболее высокий рост наблюдается в категории финансовых платежей (+237%). Объем продаж GSM составил 8,4 млрд. руб., что на 4% больше, чем в первом квартале 2010 г. В первом квартале 2011 г. оборот без платежей в ГК «Евросеть» вырос на 21% к первому кварталу 2010 г.
В первом квартале 2011 г. продажи GSM в штучном выражении выросли на 7% по сравнению с первым кварталом 2010 г. и достигли 1 916 тыс. новых GSM-телефонов. Розничные продажи телефонов в денежном выражении в первом квартале 2011 г. выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и достигли 8,29 млрд. руб.
Информация о работе Планирование организационной структуры предприятия