Планирование организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
Объектом исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предприятия «Евросеть» 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8
2.1. Миссия компании 8
2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.2.1. Ситуационный анализ 9
2.2.2. STEP – анализ 20
2.2.3. SWOT-анализ 22
2.3. Определение целей 24
2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27
2.3.2. Методы определения доли рынка 29
2.3.3. Методы определения целей по позиционированию 31
2.4. Принятие стратегических решений 32
2.4.1. Определение целевого рынка 35
2.4.2. Позиционирование 36
2.5. Разработка плана маркетинговых мероприятий 38
2.6. Определение бюджета и затрат на маркетинг 39
2.7. Контроль маркетинга 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Файлы: 1 файл

65.docx

— 119.92 Кб (Скачать)

Таблица 1

Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов  и ОАО «Связной»

Факторы конкурентоспособности «Евросеть» Конкуренты
«Связной» «Цифроград»
Менеджмент предприятия 13 13 12
Предпринимательская культура 4 3 4
Цели  и формулируемые стратегии 5 5 4
Система мотивации сотрудников 4 5 4
Производство 0 0 0
Научные исследования 15 14 12
Интенсивность и результаты 5 4 4
Ноу-хау 5 5 4
Использование новых технологий 5 5 4
Маркетинг 19 16 18
Фаза  «Жизненного цикла» у важнейших  товаров 4 4 4
Ценовые стратегии 5 4 5
Организация сбыта 5 4 5
Продвижение товаров 5 4 4
Кадры 9 10 7
Возрастная  структура 5 5 4
Уровень образования 4 5 3
Финансы 9 9 8
Доля  собственного капитала 5 4 4
Возможности получения кредитов 4 5 4

 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Таблица 2

STEP-анализ

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Интегральная  оценка (гр.2*гр.3*

гр.4)

1 2 3 4 5
Демографические факторы
Численность населения 3 3 +1 9
Структура населения  2 2 +1 4
Миграция 3 3 -1 -9
Естественный  прирост/ убыль населения 3 3 -1 -9
Экономические факторы
Уровень занятости 3 3 -1 -9
Доходы  населения 3 3 +1 +9
Потребительские расходы 3 3 +1   +9
Уровень инфляции 3 3 -1 -9
Валютные  курсы 3 3 -1 -9
Природные факторы
Наличие природных ресурсов 2 1 +1 2
Окончание приложения Б
Климатические условия 1 1 -1 -1
Наличие природоохранных организаций 1 1 +1 1
Политические  факторы
Законы  и правила, относящиеся к данной отрасли 3 3 +/-1 +/-9
Налоговая политика 3 3 -1 -9
Контроль  за качеством товаров 3 3 -1 -9
Юридическая защищенность бизнеса 3 3 +/-1 +/-9
Научно-технические  факторы
Информационные  технологии 3 3 +1 9
Совершенствование технологий 3 3 +1 9
Потенциальные возможности создания новых товаров 3 3 +1 9
Культурные  факторы
Культурные  различия 2 2 -1 -4
Традиции 2 2 +/-1 +/-4
Образовательные ценности 2 2 +/-1 +/-4

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 3

SWOT - анализ

  Сильные стороны Слабые стороны
 
  1. Репутация компании в высококачественном обслуживании клиентов;
  2. Современная технология ведения бизнеса;
  3. Сильная иностранная управленческая команда;
  4. Сильное маркетинговое подразделение
  5. Один из рыночных лидеров
  6. Высокий уровень ведения конкурентной борьбы
  7. Эффективная политика продвижения с помощью маркетинговых посредников
  8. Большое количество дилерских центров в столицах и широкая дилерская сеть в регионах
  9. Высококвалифицированный персонал станций
  10. Собственный центр обучения персонала
  11. В ассортименте товаров телефоны, пользующиеся большим спросом
  12. Высокий оборот продаж и большие собственные средства
  13. Уделяет огромное внимание развитию клиентских кредитных программ
  1. Изменение политики ведения бизнеса поставщиков, в частности, организации розничной  сети. Это может привести к разладу  и разрыву отношений с поставщиком, что влечет за собой потерю финансирования.

 

Продолжение приложения В

Возможности:
  1. Законодательное развитие потребительского кредитования
  2. Увеличение ассортимента
  3. Ускорение НТП
   После развития потребительского кредитования компания широко использует различные  привлекательные схемы кредитования через своих маркетинговых посредников  с целью получения конкурентного  преимущества.

   Расширение  ассортиментной политики позволит выйти  на новые прибыльные сегменты с уже  имеющимся хорошим опытом и базой  оснащения.

   Ускорение НТП привнесет новые технологии в бизнес, что уменьшит издержки фирмы при внедрении их.

 
    Недостаток  официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в  случае необходимости получения  обслуживания, которые не могут, предоставит  дилеры.

    Плохая  рекламная политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки.

    Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить  новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.

    Снижение  уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен  позволит получать сверхдоходы.


 

Окончание приложения В

Угрозы:
  1. Отток иностранных инвестиций из-за нестабильности политической системы
  2. Уменьшение темпов экономического роста в стране уменьшило доходы граждан.
  3. Усиление налогового контроля государства. Большие налоги на бизнес.
  4. Коррупция среди чиновников вплоть, произвол власти
  5. Основное распределение ВВП страны в столицах
  6. Нестабильность на валютном рынке
  7. Демографическая катастрофа в стране
   Компании  следует осмотрительно вести  финансовую политику и иметь собственные  средства для завершения новых проектов даже в случае оттока иностранных  инвестиций.

   Падение продаж вследствие уменьшения доходов  граждан следует компенсировать долгосрочным сотрудничеством с  клиентом посредством предоставления сервисных услуг по ремонту и  обслуживанию.

   Иметь влиятельных протеже среди чиновников.

   Вследствие  небольших доходов в регионах и сильной конкуренции в столицах, вести осторожную, просчитанную экспансию  в регионы

 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Таблица 4

Цели  маркетинга на трехлетний период

Цели  маркетинга на 2009-2011 гг.
Торговая  зона – Россия
Год 2009 2010 2011
Товар Доля рынка, % Объем продаж Валовая прибыль Доля рынка, % Объем продаж Валовая прибыль Доля рынка, % Объем продаж Валовая прибыль
Сотовые телефоны 23,2 20% 158 млрд. руб. 27,2 36% 176 млрд. руб. 29,3 44% 187 млрд. руб.
Платежи 18,2 26% 27 млрд. руб. 30,1 34% 37 млрд. руб. 47,2 38% 42 млрд. руб.
Продажа сим-карт 22 5,1 млн. 29 млрд. руб. 31 6,9 млн. 55,42 млрд. руб. 40 7,8 млн. 68 млрд. руб.

 

Таблица 4.1

Данные  об объемах продаж

Данные  об объемах продаж
Торговая  зона – Россия
Товар Прогноз
2009 2010 2011 2012      
Сотовые телефоны (шт.) 434927 530723 482072        
Платежи 232187 233637 466570        
Продажа сим-карт 48592 624242 622882        
Итого 715706 1388602 1571524        

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

Таблица 5

Цели  и задачи компании

Цели Задачи
Экономические
  • Объем продаж сотовых телефонов увеличить на 4% к 10.2011 года за счет расширения ассортимента и внедрения новых акций.
  • Увеличить выручку  на 50 млрд. рублей.
  • Отслеживание  качества продукции на всех этапах продажи.
  • Стремление к соответствию международным стандартам  качества.
  • Установка стеллажей с товарами-новинками в торговом зале.
Коммуникативные
  • Повышение узнаваемости марки.
  • Привлечь внимание  не менее 50%  потребителей целевой группы к достоинствам и характеристикам свежего ассортимента.
  • Привлечение внимание новых каналов  финансирования.
  • Организация и проведение успешной рекламной кампании, а точнее запуск рекламных роликов по телевидению.
  • Повышение уровня персонала, профессиональной подготовки сотрудников.
  • Поиск новых инвесторов.
 

Информация о работе Планирование организационной структуры предприятия