Планирование организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
Объектом исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предприятия «Евросеть» 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8
2.1. Миссия компании 8
2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.2.1. Ситуационный анализ 9
2.2.2. STEP – анализ 20
2.2.3. SWOT-анализ 22
2.3. Определение целей 24
2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27
2.3.2. Методы определения доли рынка 29
2.3.3. Методы определения целей по позиционированию 31
2.4. Принятие стратегических решений 32
2.4.1. Определение целевого рынка 35
2.4.2. Позиционирование 36
2.5. Разработка плана маркетинговых мероприятий 38
2.6. Определение бюджета и затрат на маркетинг 39
2.7. Контроль маркетинга 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Файлы: 1 файл

65.docx

— 119.92 Кб (Скачать)

    Цели  маркетинга

    «Евросеть» — федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники.

    Цели  должны быть достижимыми[2]. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет.

    Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно  поддерживающими, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной  цели, не должны мешать достижению других целей.

    На  основе целей организации формируются  цели ее подразделений, групп и отдельных  работников. Организация дает возможность  людям достигать личных целей, реализовать  коллективно то, что они не в  состоянии осуществить индивидуально.

    Таким образом, формируется иерархия целей. Руководитель должен координировать цели подразделений, отдельных групп  и лиц, направлять их на выполнение целей всей организации, не допуская возникновения острых противоречий и конфликтов, влияющих на поведение  организации.

    Определение целей организации - должна ли она  действовать ради получения максимальной прибыли или «служить потребителям» - представляет собой важнейший нравственный вопрос, который должен решать каждый руководитель. И хотя уже давно  доказано, что внимание к потребителю, клиентуре определяет устойчивость предприятия, обеспечивает ему долгосрочный интерес, эта истина с трудом усваивается  даже в странах с развитым рынком[2].

    Компания  стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить  общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов  в фактические продажи.

    Для этого «Евросеть» намерена:

  • делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
  • улучшать обслуживание клиентов;
  • совершенствовать концепцию магазинов;
  • создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.

    Кроме того, «Евросеть» продолжает экспериментировать с форматами продаж. Например, компания развивает концепцию гипермаркетов Communication Palace. Это магазины меньшего формата, чем обычные гипермаркеты, в которых есть вся медиа электроника  плюс бытовая техника за исключением  крупногабаритной, такой как холодильники, стиральные машины, плиты. По сути такой  магазин находится где-то посередине между традиционными салонами «Евросети» с их очень высокой прибыльностью  и гипермаркетами электроники, в  которых прибыльность достаточно низкая. На Урале уже работают два таких  магазина, а к концу года планируется  запуск ещё трёх Communication Palace и 50 обычных  салонов связи.

    Работая на высоко-конкурентном рынке «Евросеть» для продвижения своего товара использует следующие методы: реклама, стимулирование сбыта и персональные продажи. При стимулировании сбыта используются методы выдачи подарков, скидок, в частности для оптовых предприятий, корпоративных, крупных клиентов и розничных потребителей.

    Программа маркетинга

    Для российского рынка характерны следующие  три вида стратегии, которые учитывают  особенности российской экономики  и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:

  1. Агрессивная, наступательная стратегия[1]. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.
  2. Оборонительная стратегия[1]. Оборонительная стратегия может быть как стратегией наступательного типа, так и стратегией выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников.
  3. Стратегия ухода с рынка или стратегия сокращения[1].

    Маркетинговая стратегия холдинга «Евросеть» направлена на:

  • увеличения ее доли на рынке;
  • увеличением количеством вендеров, с которыми компания имеет прямые дистрибьюторские отношения;
  • увеличение операторских компаний, с которыми компания имеет прямые дистрибьюторские соглашения;
  • улучшение эффективности работы подразделений компании.

    Для осуществления этой стратегии, холдинг  «Евросеть» планирует:

  • осуществлять дальнейшее расширение в российские регионы;
  • открывать магазины в местах, которые могут обеспечить наибольшие доходы и рентабельность;
  • предоставлять покупателям полную номенклатуру продукции по лучшим ценам и предоставлять все более высокий уровень обслуживания.

    Организация маркетинга

    Кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный центр, где  знакомятся с принципами работы мобильной  и домашней телефонии, фото– и  аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Профессионал должен в совершенстве знать весь ассортимент, представленный в салонах[2].

    В компании «Евросеть» проводятся тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)

    Ценообразование

    «Ценообразование» формирует и поддерживает единое информационное пространство в торговой сети, пользователи которого работают с общими информационными объектами и осуществляют бизнес-процесс ценообразования[4].

    С заданной периодичностью Система загружает  данные из учетной системы торговой сети, а также необходимую информацию для расчета цен, которая не хранится в учетной системе (автоматически  из других внутренних систем торговой сети или вручную из excel-файлов).

      «Ценообразование» позволило «Евросети» автоматизировать процедуру ценообразования с учетом методики назначения цен, используемой в сети. Сотрудники сети имеют возможность назначать прайс-листы и строить отчетность для различных групп торговых точек в различных разрезах.

    Конкуренция

    Конкурентная  среда довольно плотная. В Челябинске присутствуют практически все федеральные  сети, есть местные компании. Однако у каждой из них есть преимущества, которые помогают находить своего покупателя, поэтому рынок развивается в  нормальном режиме.

    Основные  конкуренты в Челябинской области  – это федеральные сети, такие  как Цифроград, Связной, Беталинк. Сегодня, в «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, оформить полисы негосударственных пенсионных фондов, оплатить штраф ГИБДД, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить сотовый телефон и многое другое. В следующем году мы планируем расширить спектр услуг.

    Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов  и собственного предприятия представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А, табл.1.

    Товародвижение

    За  счет совершенствования системы  товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем  самым дополнительных клиентов

    Сотовые ритейлеры стремятся иметь прямые контакты с производителем и привозить  в Россию продукт хорошего качества по тем же ценам, с сервисной поддержкой, чем иметь проблемы не только во взаимоотношениях с клиентами, но и с правоохранительными органами[4].

    Поставки  в магазины сети осуществляются централизованно. Товароведы формируют заказы на общем  складе, и буквально через несколько  дней  продукция отгружается в  магазин.

    Система позволяет создавать различные  роли для сотрудников торговой сети (коммерческий отдел, аналитический  отдел, сотрудники торговых точек) с  учетом ограничений на доступ к информации и использованию функциональности, что уменьшает риск утечки информации[4].

    Продвижение

    Ключевым  элементом классической схемы продвижения  продуктов и услуг на рынок  являются дистрибьюторы[1]. Дистрибьютор, имея собственную разветвленную розничную или дилерскую сеть, является стратегическим партнером компании по продвижению ее продукции и услуг на рынок. Именно уровень организации работы дистрибьютора определяет, на каком качественном уровне будет обслужен и информирован потенциальный абонент, что, в свою очередь, напрямую влияет на прирост абонентской базы оператора.

    Для стимулирования сбыта фирмы-конкуренты, работающие на рынке средств связи  используют следующие методы: дисконтные карты, скидки, розыгрыши призов и  конкурсы. Наиболее популярным методом  стимулирования продаж является ценовое  стимулирование с помощью скидок. Менее популярным методом стимулирования продаж является активное предложение - стимулирование с помощью проведения розыгрышей ценных призов и лотерей.

    Площадка  прямых продаж — знакомит посетителей  с новинками мобильной связи  и цифровой техники и позволяет  оперативно купить те, что понравились. Ключевые преимущества Интернет-магазинов  «Евросеть» — отдельное ценообразование, большое количество новинок, быстрая обработка заказа и бесплатная доставка. Росту популярности Интернет-магазина «Евросеть» и сайта www.euroset.ru способствует удобный механизм подбора и сравнения выбранных товаров. GSM-телефоны и телефоны стандарта DECT различных производителей можно сравнить по размеру, типу корпуса, по цене и даже по стандарту связи.

    Таким образом, сущность методики ситуационного  анализа заключается в последовательном рассмотрении элементов внешней  и внутренней микросреды маркетинга и оценки их влияния на маркетинговые  возможности предприятия.

    2.2.2. STEP – анализ

    Внешнее макроокружение  обычно изучается  с помощью модели STEP- анализа[6].

    К числу общих факторов макроокружения предприятия относятся четыре основных фактора: политические, экономические, социально-культурные, технологические[19]. Эти факторы общей окружающей среды влияют на фирму и, в свою очередь, испытывают влияние с ее стороны. Однако эти факторы в краткосрочном плане находятся вне контроля руководства фирмы.

    Цель  исследования: анализ текущей ситуации на рынке сотовых розничных сетей, тенденций и стратегий его  развития.

    К политическим факторам макроокружения предприятия относятся налоговое  законодательство, политические перемены всех уровней, изменения в трудовом законодательстве, экологическое законодательство, политическая стабильность, критические  ситуации, войны. Работа фирмы осуществляется с учетом норм трудового, административного, налогового права. Поэтому стабильность и доступность законодательной системы также играет немалую роль в деятельности организации. Работа фирмы осуществляется с учетом норм трудового, административного, налогового права. Поэтому стабильность и доступность законодательной системы также играет немалую роль в деятельности организации.

    Экономические факторы - этот фактор имеет два направления, в целом по стране и отдельном регионе. В нижегородской области наблюдается резкий рост организаций занимающихся подобной деятельностью. Возникают целые сети по продажам аудио - видео продукции. Естественно это отрицательно влияет на рассматриваемую фирму. Как общие тенденции динамики ВНП, ВНП на душу населения, темп инфляции, валютные курсы, наличие и стоимость сырья и энергоносителей, уровень занятости процентная ставка, денежная и фискальная политика, банковская политика и инвестиционный климат.

    Социально-культурные факторы включает в себя любой фактор, связанный с культурными аспектами жизни общества, такими, как культурные перемены, жизненные ценности клиентов, демографические изменения, возрастная структура населения и его географическое распределение, уровни рождаемости и смертности, модели распределения доходов, ожидаемая продолжительность жизни, музыкальные пристрастия населения, уровень образования. Фирма ориентирована на среднего покупателя, но так же есть товары, рассчитанные на обеспеченные слои в обществе[6].

    Технологического  факторы - обновления в отрасли, наличие  продуктов-заменителей, достижения в  сфере информационных технологий, развитие электронной торговли, и многие прочие факторы. Не менее важно выделить часть финансовых ресурсов фирмы  на исследования и разработки, чтобы  обеспечить фирме возможность идти в ногу с технологическими изменениями  в отрасли.

Информация о работе Планирование организационной структуры предприятия