Планирование организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
Объектом исследования является группа компаний «Евросеть». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании «Евросеть».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предприятия «Евросеть» 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 8
2.1. Миссия компании 8
2.2. Анализ маркетинговых возможностей 9
2.2.1. Ситуационный анализ 9
2.2.2. STEP – анализ 20
2.2.3. SWOT-анализ 22
2.3. Определение целей 24
2.3.1. Объем и структура продажи товаров 27
2.3.2. Методы определения доли рынка 29
2.3.3. Методы определения целей по позиционированию 31
2.4. Принятие стратегических решений 32
2.4.1. Определение целевого рынка 35
2.4.2. Позиционирование 36
2.5. Разработка плана маркетинговых мероприятий 38
2.6. Определение бюджета и затрат на маркетинг 39
2.7. Контроль маркетинга 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Файлы: 1 файл

65.docx

— 119.92 Кб (Скачать)

    Основными требованиями можно считать опрятный внешний вид, аккуратный маникюр, определенный набор необходимых фраз, знание технологий продукции, истории предприятия. Также  продавец должен разбираться в функциях, знать возможности, любого производителя  сотового телефона, и знать гражданский  кодекс по защите прав потребителей[2]. Также сотрудники сотовых магазинов должны уметь уже внешне оценить покупателя.

    Компания  развивает новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию собственных  разработок и западных технологий, адаптированных к уникальной российской специфике.

    «Евросеть»  важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах  СНГ.

    К потенциально сильным сторонам компании «Евросеть» можно отнести наличие  финансовых ресурсов, необходимых для  достижения поставленных целей, хорошо организованную рекламу, отлаженную систему  обновления продукции, удобное расположение и внешний вид салонов, сравнительно низкие цены по сравнению с конкурентами.

    Основные  преимущества компании: широкий ассортимент, подключения телефона к любому оператору  сотовой сети, цены производителя, индивидуальный подход к каждому покупателю, любая  форма оплаты, предоставление кредита  и рассрочки. Компания активно развивается  по всем направлениям. К потенциально сильным сторонам компании «Евросеть» можно отнести наличие финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, хорошо организованную рекламу, отлаженную систему обновления продукции, удобное расположение и внешний вид салонов, сравнительно низкие цены по сравнению с конкурентами. Выводы по разделу один

    Таким образом, «Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла, основанная в 1997 году. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи.

    К этому моменту сеть насчитывает  117 торговых точкек.  Развитая сеть по приему подержанных телефонов. Это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. Интерьеры всех магазинов сети соответствуют друг другу, т.к. имеет место определенный корпоративный стандарт оформления. С общей численностью сотрудников 300 человек. Необходимо отметить высокую квалификацию и большой опыт работы сотрудников в компании. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию. Также «Евросеть» сотрудничает с известными поставщиками сотовых телефонов, таких как: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel и т.д. Реальное преимущество «Евросети» – качество коммуникации с потребителем.[2]

    2. ПЛАН МАРКЕТИНГА

    2.1. Миссия компании

    Миссия  организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей мобильной связи, которая объединяет и делает их свободными во времени  и пространстве.

    Миссия  в фирме является утвержденной и  формализованной. Имеются 2 варианта миссии – краткий и более развернутый, которые характеризуют основное направление деятельности фирмы. Краткий  сформулирован в одной фразе: «Евросеть – связь оправдывает  средства» или «Евросеть объявляет  войну высоким ценам». У компании имеется также свой гимн, который  представляет собой развернутый  вариант миссии. 

    2.2. Анализ маркетинговых возможностей

    Маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение  определенной области потребительских  нужд и реальных ресурсов предприятия  по их удовлетворению для получения  прибыли[4]. Маркетинговые возможности это привлекательные направления усилий предприятия на рынке для получения прибыли.

    Цель исследования внешней среды осознание новых маркетинговых возможностей (возможностей для компании регулярно получать прибыль). Маркетинговая возможность сфера покупательских нужд, удовлетворение которых составит основу прибыли компании.

    Анализ  маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике[1]. Для проведения анализа маркетинговых исследований используются следующие методы: ситуационный анализ,STEP-анализ, SWOT-анализ.

    2.2.1. Ситуационный анализ

    Ситуационный  анализ охватывает всю производственно-хозяйственную  деятельность предприятия. Ситуационный анализ является действенным методом  контроля за положением предприятия  на конкурентном рынке и оказывает  существенную пользу в области планирования и управления маркетингом. 
 

    Внешняя и внутренняя среда  организации

    Внешняя среда организации – это потребители, конкуренты, поставщики, рынки, посредники.

    Основными составляющими внутренней среды  являются организация, информация, планирование, контроль, комплекс (продукт, цена, распределение, продвижение).

    Внешняя среда делится на макро и микросреду. Основные составляющие микросреды компании: потребители, поставщики, общественность и др.

    Рынки

    В современных рыночных условиях любой  компании – розничному продавцу мобильной  и портативной техники очень  важно обеспечить свое присутствие  в крупных торговых центрах.

    Но  рынок растет.  И вот, для того чтобы заполучить новых клиентов компаниям приходиться использовать все более и более нестандартные  приемы воздействия на потенциальных  покупателей. В поисках инновационных  приемов обслуживания и подачи услуг  некоторые торговые сети достаточно сильно преуспели.

    Развитие  розничной сети осуществлялось только за счет открытия собственных салонов, что позволило предоставлять  клиентам товары и услуги высочайшего  качества в соответствии с европейскими стандартами обслуживания.

    Что касается рынка мобильной розницы, то в Челябинске и области крупные  федеральные ритейлеры занимают порядка 78 % рынка. Доля «Евросети» - порядка 22% по количеству салонов. 
 
 
 
 
 

    Товары  и упаковка

    Телефоны  хорошо транспортировать не нужно особых транспортных средств, но есть определенные государственные требования по хранению и доставки сотовых телефонов, все  телефоны должны, плотно упакованы, чтоб не разбилось стекло или не вдавились  кнопки, так же не должны контактировать с влагой.

    Основные  товары предприятия находятся на стадии роста. Каждый месяц предприятие  представляет новинки сезона в области  технологий. С каждым годом сотовые  телефоны, плееры, фотоаппараты совершенствуются. С каждым разом придумывают все  более совершенный товар.

    Основную  прибыль компании составляет продажа  товаров[2]. Организация реализует сотовые телефоны и аксессуары к ним. Сотовые телефоны представлены в широком ассортименте, который постоянно обновляется, и расширяется, в зависимости от спроса потребителей. Так же фирма имеет ценовое преимущество в сфере продаж сотовых аксессуаров. Большинство аксессуаров являются отечественного производства, что привлекает потребителя к осуществлению покупки. Высоким спросом пользуются кожаные сумочки и чехлы для сотовых телефонов.

    Новые товары

    «Евросеть»  предоставляет огромное количество новинок, которые появляются в продаже. Примеры таких телефонов представлены в столбцах от 5 000 рублей и свыше 15 000. Но так как на рынке сотовых телефонов идет быстрое обновление, цены довольно быстро начинают падать, даже если этот аппарат был выставлен около двух месяцев назад. 
 
 

 
 
    Самые продаваемые модели телефонов/смартфонов в «Евросети»
    до 5 000 рублей
    от 5 000 до 15 000 рублей
    Свыше 15 000 рублей
    1. Fly DS105
    1. Samsung GT-S5830 Galaxy Ace
    1. Nokia N8-00
    2. LG-GS101
    2. Nokia 5230
    2. Apple Iphone 4 16 Gb
    3. Philips Xenium X116
    3. LG GX500 Black
    3. LG P990 Optimus 2X
    4. Nokia 2700 Classic
    4. Philips Xenium X806
    4. HTC Incredible S
    5. Samsung GT-C3010
    5. Samsung GT-S5250 Wave 525
    5. Samsung I9100 Galaxy S II

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Кроме того, «Евросеть» продолжает экспериментировать с форматами продаж. Например, компания развивает концепцию гипермаркетов Communication Palace. Это магазины меньшего формата, чем обычные гипермаркеты, в которых есть вся медиа электроника  плюс бытовая техника за исключением  крупногабаритной, такой как холодильники, стиральные машины, плиты. По сути такой  магазин находится где-то посередине между традиционными салонами «Евросети» с их очень высокой прибыльностью  и гипермаркетами электроники, в  которых прибыльность достаточно низкая. На Урале уже работают два таких  магазина, а к концу года планируется  запуск ещё трёх Communication Palace и 50 обычных  салонов связи. 

    Покупатели

    Потребителями салонов «Евросеть» являются все слои населения. В «Евросети» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход. Предприятие «Евросеть» ориентируется на молодую «продвинутую» аудиторию, пользователей-новаторов, которым интересны различные новинки мобильной и цифровой техники, которые не боятся пользоваться новыми услугами, которые предлагает рынок, в том числе контент-провайдеры и операторы.

    В «Евросети» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

    Внутренняя  среда «Евросети»

    Большинство фирм стремится принимать людей  с опытом работы. В «Евросети» же гораздо важнее потенциал человека, его стремление двигаться вперед, умение и желание работать в команде. Компания охотно берет студентов – кандидатов активных, стремящихся проявить свои способности, интересующихся техническими новинками. Благодаря широкому выбору графиков можно запросто совмещать работу с учебой.

    В «Евросети» персонал самый разнообразный – это люди энергичные, молодые возрастом от 18 до 25 лет.

    Корпоративная культура для «Евросети» – не пустые слова. Здесь стараются объединить людей, нацелить на общий успех. Проводятся мероприятия, где сотрудники могут пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться, лучше узнать друг друга[2].

    В «Евросети» созданы все необходимые условия для развития сотрудников. Кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный центр, где знакомятся с принципами работы мобильной и домашней телефонии, фото– и аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Профессионал должен в совершенстве знать весь ассортимент, представленный в салонах.

    Кандидатами на руководящие должности становятся собственные сотрудники компании. У  каждого есть реальный шанс проявить себя и перейти на вышестоящую  вакансию[4]. Многие руководители отделов начинали карьеру с рядовых работников.

    Внешняя среда «Евросети»

    Реализация  персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы. Кроме системы скидок и кредитов фирма «Евросеть» предлагает самый огромный выбор продукции, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, «Soni», LG и т.д.).

    Однако  внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся  под влиянием политических событий  и решений, и руководство организации  должно следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального правительства, но и местных органов  власти, на территории которых функционирует  каждый отдельный филиал. Приход к  власти нового человека влечет за собой  изменения. Хорошо, если они будут  положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение  цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное  изменение. В целом, влияние политического  фактора в данный момент на «Евросеть» невелико.

Информация о работе Планирование организационной структуры предприятия