Методы планирования прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.docx

— 165.50 Кб (Скачать)

 

 

Кафедра «Финансы и экономика туризма»

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Финансы организаций»

на тему: «Методы планирования прибыли на предприятии»

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2010

Содержание

 

Заключение…………………………………………………………………….…..……....49

 

Список литературы………………………………………………………………………...50

 

Глоссарий………………………………………………………………...............................51

 

Приложение………………………………………………………………………………..52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции,  предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.             

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Прибыль занимает одно  из  центральных  мест  в  общей  системе  стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит,  цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо  или  косвенно  связаны  с прибылью. От  прибыли  зависит  финансовое  положение  предприятий,  уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того,  за счет платежей из  прибыли  в  бюджет  формируется  основная  часть  ресурсов государства, региональных и местных органов власти. Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.

Поэтому планирование прибыли, ее размеров является жизненно необходимым для предприятия.


Изучение прибыли предприятий, методов ее планирования  являются самыми важными проблемными вопросами на уровне как микро-, так и макроэкономики, так как хозяйствующие субъекты являются центральным  звеном рыночной экономики в целом, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учетом обстоятельств внешней среды, поэтому тема данной работы является актуальной.

Предметом исследования является прибыль предприятия: методы планирования прибыли.

Объектом исследования выступает финансовое состояние ОАО "Калужский завод автомобильного электрооборудования".

Цель исследования – на основании отчетности организации проанализировать состояние организации.

Цель работы может быть достигнута на базе решения следующих задач:

    • рассмотреть теоретические аспекты планирования прибыли предприятия;
    • проанализировать  основные экономические показатели деятельности организации;

Для реализации указанных выше цели и задач для написания работы используется теоретическая и методологическая основа.

Теоретической основой написания данной работы являются труды отечественных и зарубежных экономистов, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, законодательными и нормативными документами, материалами собственных исследований.

Методологической основой является использование различных методов в процессе проводимого анализа и осуществления прогноза: экономико-статистических, экспертных и других методов.


Структура курсовой работы включает:

  • введение;
  • 3 главы;
  • заключение;
  • список использованных источников из 12 наименований;
  • глоссарий;
  • приложение.

 

 

 

 

 

  1. Экономическая сущность прибыли.
    1. Понятие прибыли.

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.

Прибыль как экономическая категория выступает:

    • в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
    • результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
    • источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.

Основоположником функционального подхода является американский экономист П.Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию.

Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).

Прибыль – это превышение доходов над расходами. Это разница между доходами и расходами предприятия, в виде материальных потоков (по начислению). С экономической точки зрения прибыль — это разность между

денежными поступлениями и денежными выплатами. С точки зрения хозяйственной прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.1

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства Прибыль является целью любой предпринимательской деятельности. Она представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Для предпринимателя прибыль является сигналом. Указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.2

Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от продажи товаров в связи с уменьшением объема поставок или снижением покупательского спроса.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или  другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

В состав конечного финансового результата — прибыли организации за финансовый период включаются прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), операционные, внереализационные и другие прочие доходы за вычетом операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов. 3

    1. Функции прибыли.

Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль выполняет ряд функций:

  • Стимулирующая- первая и основная функция прибыли. Суть ее состоит в стимулировании такого распределения ресурсов, которое в целом соответствует потребностям общества и вкусам потребителей. И само предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия. То есть, прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.4
  • Оценочная- другая важная функция, которая состоит в оценке эффективности деятельности предприятия. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.5
  • Воспроизводственная- прибыль, которую получает предприятие, является источником расширенного воспроизводства.
  • Источник доходов бюджетов различных уровней- эта функция выступает важнейшим источником формирования доходов государства и местных органов власти. Она поступает в бюджет в виде налогов, а так же санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
    1. Виды прибыли.

В экономической практике различают множество видов прибыли.

Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.

Следующие виды  прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности):

  • Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.
  • Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
  • Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.

Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек.

Прибыль в зависимости от уплаты налогов:

Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества предприятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции работ (услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включенными в себестоимость. Взаимосвязь показателей: В=П+Р; П=В-Р; Р=В-П

В валовую прибыль включается:

    • прибыль от реализации продукции, работ, услуг (разница между выручкой от РПРУ и полной себестоимостью продукции) – финансовый результат, полученныйот основной деятельност предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в уставе и не запрещенных законом. Выручка при расчете принимается без НДС и акцизов, а также без наценок и скидок, поступающим торговым и снабженческо –сбытовым предприятиям;
    • прибыль от реализации основных фондов и другого имущества (разница между выручкой от реализации и остаточной стоимостью имущества, скорректированной на индекс инфляции);
    • прибыль от внереализационных операций (разница между внереализационными доходамии и расходами) – по операциям различного характера, не относящимися к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества , а также оказанием услуг и выполнением работ (доходы от долгосрочных и краткосрочных финасовых вложений, сдачи имущества в аренду)6.
  • Прибыль до налогообложения (балансовая) – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухучета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.
  • Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается в рамках налогового учета (используется для определения налогооблагаемой базы).
  • Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.

Информация о работе Методы планирования прибыли на предприятии