Методы планирования прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.docx

— 165.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Показатели

Алгоритм

расчета

2009 г.

2008 г.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

Выручка от реализации(010)/Среднегодовая величина оборотных средств(290н.г.+290к.г./2)

1,01

2,33

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

Выручка от реализации(010)/ Среднегодовая величина собственного капитала (490н.г.+ 490 к.г./2)

2,41

4,31

Длительность одного оборота(для оборотного капитала)

360 дней/коэффициент оборачиваемости  оборотного капитала

357

155

Фондоотдача

Выручка от реализации(010)/ Средняя стоимость основных средств (120н.г.+ 120 к.г./2)

1,22

3,1




 

Коэффициент оборачиваемости мобильных (оборотных) средств еще называют скоростью обращения оборотного капитала. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает сколько оборотов совершили оборотные средства за рассматриваемый период. Соответственно, в 2008 году было совершено 2,33 оборота. В следующем году произошло значительное снижение этого показателя почти до одного оборота в год. Это связано с резким и довольно значительным снижением объема продаж. Длительность одного  оборота  мобильных средств увеличилась по сравнению с 2008 годом на 202 дня. Тог де можно сказать и о собственном капитале организации: в 2008 году он совершил 4,31  оборота . В 2009 году показатель уменьшился на 1,9 оборота.

Пути ускорения оборотных средств:

На стадии создания производственных запасов таковыми могут быть:

  • внедрение экономически обоснованных норм запаса;
  • приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. к потребителям;
  • комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах.

На стадии незавершенного производства:

  • ускорение научно-технического прогресса (внедрение прогрессивной техники и технологии, особенно безотходной и малоотходной, роботизированных комплексов, роторных линий, химизация производства);
  • развитие стандартизации, унификации, типизации;
  • совершенствование форм организации промышленного производства, применение более дешевых конструктивных материалов;
  • совершенствование системы экономического стимулирования экономного использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;
  • увеличение удельного веса продукции, пользующейся повышенным спросом.

Фондоотдача — обобщающий показатель, характеризующий уровень эффективности использования производственных основных фондов объединения (предприятия), отрасли. Фондоотдача показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) произведено в данном периоде на 1 руб. стоимости основных фондов. В 2008 году этот показатель составлял 3,1 рубля выпущенной продукции на 1 рубль основных средств. То есть основные фонды использовались достаточно интенсивно. В 2009 году эффективность использования основных средств упала и показатель стал составлять 1,22 руб. выпущенной продукции на 1 рубль средств, вложенных в основные средства.

Повышению фондоотдачи способствуют:

  • механизация и автоматизация производства, использование прогрессивной технологии, модернизация действующего оборудования;
  • увеличение времени работы оборудования;
  • повышение интенсивности работы оборудования, в том числе путем обеспечения соответствия качества сырья и материалов требованиям технологического процесса и повышения квалификации промышленно-производственного персонала;
  • увеличение удельного веса активной части основных фондов, увеличение доли действующего оборудования.

 

Выводы: Коэффициенты деловой активности отражают эффективность использования средств предприятия и показывают, насколько быстро (сколько раз в год) они оборачиваются, т.е. скорость превращения их в денежную форму. По сравнению с 2008 годом деловая активность предприятия значительно ухудшилась. В связи с этим можно сделать вывод, что компания стала значительно хуже использовать имеющиеся у нее средства. Внешним фактором, обусловившим это является кризисная экономическая ситуация в стране, сказавшаяся на объеме  выпущенной и проданной продукции. Так как предприятие довольно крупное, ему значительно труднее адаптироваться к столь резким изменениям рыночной конъюнктуры. Для улучшения деловой активности предприятию необходимо принять следующие меры:

    • наладить более эффективное использование оборотных средств (нормирование оборотных средств, планирование складских запасов,  автоматизация учета запасов, более быстрая реализация готовой продукции за счет эффективной рекламной компании и стимулированию сбыта);
    • осуществлять меры по более интенсивному использованию основных фондов (увеличение количества смен, повышение производительности труда рабочих использующих основные средства, занимать более эффективно рабочие площади, задействовать большее количество оборудования. )

Общие  выводы: Кризисные явления в экономике страны нарушили ритмичную работу завода и предприятие столкнулось с рядом проблем, затрудняющих продолжение и развитие хозяйственно-экономической деятельности. Возможно на предприятии было принято решение: для покрытия хотя бы части постоянных затрат и выполнения заказов потребителей работать ниже точки безубыточности. Основными факторами, повлиявшими на снижение выручки и рентабельности в 2009 году является падение объемов производства у основных потребителей продукции. Предприятие довольно не ликвидно, находится в неучтойчивой финансовой ситуации. Рентабельность предприятия не является удовлетворительнй, так как деятельность предприятия в 2009 году убыточна.

Деловая активность предприятия находится также на недостаточно высоком уровне. Предприятие находится в такой плачевной ситуации благодаря финансовому кризису, отразившемуся на большинстве  российских предприятий. Необходимо особое антикризисное управление и оптимизация управления имеющимися средствами и грамотная ценовая политика, а также эффективные меры маркетинга.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности.

В условиях формирования рыночной экономической  системы  в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития  хозяйственной деятельности любого  предприятия,  но  и  является  стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм,  характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

 

 

 

 

 

Список литературы


  1. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий)/ Л. М. Бурмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.
  2. Калинина А.П. Анализ затрат. прибыли и рентабельности коммерческих организаций/ А.П. Калинина.-СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2007. -133 с.
  3. Ковалев в.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций(предприятий): учебю – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 . -352 с.ISBN -10 5-482-01295—6 ISBN-13 978-5-482-01295-6
  4. Левчаев п.А. Имяреков С.М. Семенова Н.Н. Финансы и налогообложение организаций:учебное пособие для вузов. – м. академический Проект; Трикста, 2001.- 205 с.ISBN  978-5-8291-0845-8 ISBN 978-5-902658-81-7
  5. Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2003 - 158 с.
  6. Остапенко В.В. Финансы предприятий/ В.В. Остапенко. - М.: Омега-Л, 2006. - 303 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие – Мн.: Новое издание, 2001
  8. Смирнов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С.: Финансы предприятий: учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2007.-240с. ISBN 978-5-279-02982-2
  9. Финансы организаций под ред. Н.В. Колчиной.- 4-е изд. перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2007. -383 с.
  10. Фомин П.А., Хохлов В.В., «Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики». М, «Высшая школа», 2002.
  11. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. финансы предпроиятий : менеджмент и анализ : Учеб. Пособие. – 2 – у изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА_М, 2007. – 479 с. –(Высшее образование) ISBN 978-5-16-002496-7
  12. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник.-7-е изд., перераб и доп.-М:Издательско-торговая коропорация «Дашков и К»,2007-712с.
  13. Экономика предприятия (фирмы) : Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., переработанное и дополненное. М.: ИНФРА-М, 2007. 601 с. (серия "Высшее образование").

Глоссарий

 

 

При́быль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от товаров и услуг) над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

Планирование прибыли- определение оптимального размера прибыли на основе роста объема производства и наиболее экономного и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

Финансовая устойчивость предприятия - характеристика уровня риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами.

Ликвидность баланса — это степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

 Консолидированная  прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

Прибыль до налогообложения (балансовая) – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухучета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.

Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.

Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества предприятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

 

 

Приложение

 

 

         Приложение

         к Приказу Минфина РФ

        от 22.07.2003 № 67н

      (с кодами показателей бухгалтерской

                                                                                                                          отчетности, утвержденными

                                                                                                 Приказом Госкомстата РФ

                                                                                               № 475, Минфина РФ №

                                                                                           102н  от 14.11.2003)

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на 31 декабря 2009

 

 

КОДЫ

Форма № 1 по ОКУД

00724-А

 

Дата (год, месяц, число)

2009

12

31

Организация: Открытое акционерное общество завод "Калужский завод автомобильного электрооборудования"

по ОКПО

45632511

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

4028000015

Вид деятельности: Производство электрооборудования и приборов для автомобильной техники и тракторов

по ОКВЭД

52.12

Организационно-правовая форма / форма собственности:

Открытое акционерное общество/Частная собственность                     

       по ОКОПФ/ОКФС

 

36/15

Единица измерения: тыс. руб.

Местонахождение(адрес): 248017, г. Калуга, ул. Азаровская, д.18

по ОКЕИ

521

Информация о работе Методы планирования прибыли на предприятии