Методы планирования прибыли предприятия. Методы расчетов планов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:34, контрольная работа

Краткое описание

Процесс разработки планов по прибыли. Способы ее планирования. Метод прямого счета. Планирование прибыли аналитическим методом.

Файлы: 1 файл

Министерство Образования Р1.docx

— 16.88 Кб (Скачать)

 

Министерство Образования РФ

Институт Экономики,Управления и Права

 

 

                                                                      Экономико-правовой коледж

 

                                         

                                                  Контрольная работа

                                                 по дисциплине "Экономика организации"

                                                  на тему «Методы планирования прибыли предприятия.

                                                  Методы расчетов планов предприятия.»

                                               

 

 

 

                                                                                               Выполнил студент гр.2211з

                                                                                               Хакимова К.И.

                                                                                               Проверил ст.преподаватель

                                                                                               К.Э.Н кафедры маркетинга

                                                                                               Канарская О.А. 

                                            Казань,2011 год.                                                                                                                            

 

 

                                              

Методы планирования прибыли предприятия.

Методы расчетов планов предприятия

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. 
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль. 
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли , главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах. 
Прибыль от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия рассмотрим способы ее планирования . 
Метод прямого счета является наиболее распространённым . Он применяется , как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль . Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода :

П тп = Ц тп – С тп ;

Где П тп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Ц тп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

С тп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода ( рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию  рассчитывается иначе: 
П рн = В рн - С рн , 
Где, 
В рн - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах 
(без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок), 
П рн - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде; 
С рн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем  реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном  выражении определяется , как сумма  остатков нереализованной продукции  на начало планируемого периода и  объема выпуска товарной продукции  в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид: 
П рп = П о1 + П тп - П о2 ; 
Где П рп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

П о1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

П тп - прибыль по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

П о2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет  реализована в конце планируемого периода.Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости. 
Другая разновидность метода прямого счета – метод по-ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции , для чего необходимо располагать соответствующими данными. 
Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Укрупненный метод прямого  счета применим на предприятиях с  незначительной номенклатурой выпускаемой  продукции. Метод по ассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода является его точность. 
В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок.

При планирования прибыли аналитическим методом расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции. 
Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Рб .

Рб = (По : тп) * 100% , 
Где

По – ожидаемая прибыль  ( расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

 

Определяется влияние  изменения ассортимента, качества, сортности продукции. 
Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. Допустим,прибыль возрастет за счет этих факторов на 25 тыс. руб.После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен. Допустим , увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 30 тыс.руб.Влияние на прибыль всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования . Прибыль от производства сравнимой товарной продукции в предстоящем году составит: 125- 20 + 25 + 30 = 160 тыс.руб.Теперь следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало ( 10 тыс.руб. ) и на конец планируемого периода ( 5 тыс.руб.) : 10+160-5 = 165 тыс.руб.

В отличии от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

                                              

 

                           

       

 

 

 

 

                                         

 


Информация о работе Методы планирования прибыли предприятия. Методы расчетов планов предприятия