Методы планирования прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:48, реферат

Краткое описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Оглавление

Введение……………………………………………………………. 3
1 Понятие прибыли, ее экономическая сущность………………… 4
2 Показатели прибыли………………………………………………. 5
3 Планирование прибыли…………………………………………… 8
3,1 Метод прямого счета……………………………………………… 9
3,2 Аналитический метод……………………………………………... 10
4 Планирование распределения прибыли………………………….. 15
Заключение…………………………………………………………. 19
Список литературы………………………………………………… 20

Файлы: 1 файл

методы планирования перибыли.docx

— 36.22 Кб (Скачать)

Содержание

                                                                                                                           стр.

 

Введение…………………………………………………………….

3

1

Понятие прибыли, ее экономическая  сущность…………………

4

2

Показатели прибыли……………………………………………….

5

3

Планирование прибыли……………………………………………

8

3,1

Метод прямого счета……………………………………………

9

3,2

Аналитический метод……………………………………………...

10

4

Планирование распределения  прибыли…………………………..

15

 

Заключение………………………………………………………….

19

 

Список литературы…………………………………………………

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе  управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение  хозяйственной ситуации с целью  поддержания устойчивого финансового  состояния и постоянного совершенствования  производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость  обеспечения производственного  и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе  других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности.

Оптимизация распределения  прибыли, т.е. проводимая на предприятии  финансовая политика распределения  прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

 

 

 

 

1. Понятие прибыли,  ее экономическая сущность

Современные экономические  дисциплины трактуют прибыль как  доход от использования четырех  факторов производства (а не трех, как  у Маркса) - труда, земли, капитала и  предпринимательства как особого  фактора.

Прибыль представляет собой  форму дохода предпринимателя, осуществляющего  определенный вид деятельности. Эта  внешняя, наиболее простая форма  выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в  ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и  не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.).

Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал  с целью достижения определенного  коммерческого успеха. Категория  прибыли неразрывно связана с  категорией капитала - особым фактором производства - и в усредненном  виде характеризует цену функционирующего капитала.

Прибыль не является гарантированным  доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом  только умелого и успешного осуществления  этого бизнеса. Но в процессе ведения  бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действии или  объективных причин внешнего характера  может не только лишиться ожидаемой  прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому  прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления  предпринимательской деятельности. Уровень прибыли, и уровень предпринимательского риска находятся между собой  в прямо пропорциональной зависимости.Прибыль  характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Прибыль является стоимостным  показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли  связана с практикой обобщенного  стоимостного учета всех связанных  с ней основных показателей - вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат, а также с действующим  порядком ее налогового регулирования.

 

2. Показатели прибыли

Основными показателями прибыли  являются: общая прибыль(убыток) отчетного периода-балансовая прибыль (убыток); прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль от финансовой деятельности; прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль.

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных  на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих  ценах без НДС, спецналога и акцизов  и затратами на ее производство и  реализацию.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных  операций определяется как разница  между общей суммой полученных и  уплаченных: штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций; процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия; курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте; прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году; убытков от стихийных бедствий; потерь от списания долгов и дебиторской задолженности; поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные; прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.

При этом суммы, внесенные  в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством РФ, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль  определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной  на сумму:

- отчислений в резервный  и другие аналогичные фонды,  создание которых предусмотрено  законодательством (до достижения  размеров этих фондов не более  25% уставного фонда, но не свыше  50% прибыли, подлежащей налогообложению);

- рентных платежей в  бюджет;

- доходов по ценным  бумагам и от долевого участия  в деятельности других предприятий;

- доходов от казино, видеосалонов  и пр.;

- прибыли от страховой  деятельности;

- прибыли от отдельных  банковских операций и сделок;

- курсовой разницы, образовавшейся  в результате изменения курса  рубля по отношению к котируемым  Центральным банком Российской  Федерации иностранным валютам;

- прибыли от производства  и реализации производственной  сельскохозяйственной и охотохозяйственной  продукции.

Чистая прибыль предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

Неотъемлемым признаком  рыночной экономики является появление  консолидированной прибыли. Консолидированная  прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских  и дочерних предприятий. Консолидированная  бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических  и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Предпринимателям выгодно вместо одной  крупной фирмы создавать несколько  более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме  того, в связи с дроблением и  ограничением юридической ответственности  по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой  разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции.

Выручка от реализации продукции  определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных  документов. Метод определения выручки  от реализации продукции устанавливается  предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного  обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория  «товарооборот». Сущность товарооборота  составляют экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи.

 

3. Планирование прибыли

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся  с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного  исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет  зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность фирмы.

Расчет плановой прибыли  должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное  и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных  средств, соответствующие выплаты  рабочим и служащим, а также  своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.

Планируется прибыль раздельно  по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и  услуг нетоварного характера, от реализации основных фондов и другого  имущества и от внереализационных  доходов и расходов.

Выделяют следующие основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции: метод  прямого счета и аналитический. Рассмотрим эти методы исчисления прибыли.

 

3.1. Метод прямого счета

Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при  небольшом ассортименте выпускаемой  продукции. Сущность его заключается  в том, что прибыль исчисляется  как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих  ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой  и несравнимой товарной продукции  в плановом году по полной себестоимости  и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и  товаров, отгруженных на начало и конец планового года.

 

 

3.2. Аналитический метод

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

- определение базовой  рентабельности как частного  от деления ожидаемой прибыли  за отчетный год на полную  себестоимость сравнимой товарной  продукции за тот же период;

- исчисление объема товарной  продукции в плановом периоде  по себестоимости отчетного года  и определение прибыли на товарную  продукцию, исходя из базовой  рентабельности;

- учет влияния на плановую  прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой  продукции, повышения качества  ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

При этом методе прибыль  по несравнимой продукции определяется отдельно. План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно 9 месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года.

Информация о работе Методы планирования прибыли