Перспективное и стратегическое планирование майкопсокго завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности отраслевых стратегий
1.1 Характеристика эффективной стратегии
1.2 Отраслевые стратегии
1.3 Отраслевые стратегии Российской Федерации

Глава 2. Анализ предприятия Белореченский хлебозавод отраслевых, портфельных и функциональных стратегий в ЗАО «Фармакор»



Глава 3. Основные направления совершенствования эффективности организации на предприятии.
3.1Анализ порядка разработки и реализации отраслевых, портфельных и функциональных стратегий ЗАО «Фармакор»
3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Белореченский хлебозавод»


Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 69.80 Кб (Скачать)

С 1958 года хлебопекарня выделяется самостоятельной  единицей. Имеется печать, открывается  счет и хлебопекарня обретает новое  наименование это хлебозавод.

Увеличивается штат до 100 человек, укомплектовывается четыре оршады и тогда встает вопрос об увеличении количества люлек до 24 штук, а значит и реконструкция  существующих печей. Производительность печи увеличивается до 15 тонн в сутки.

Увеличивается штат до 100 человек, укомплектовывается четыре бригады и тогда встает решение вопроса об увеличении количества люлек до 24 штук, а значит и реконструкция  существующих печей. Производительность печи увеличивается до 15 тонн в сутки.

Строится  новое здание, где предусмотрен кабинет  директора, зав. Производством, бухгалтерия, столярный цех, экспедиция. оборудована  самостоятельная лаборатория с  новым инвентарем, пристраивается новый  цех, котельная.

Произошли изменения в работе производственных бригад. Продолжительность рабочей  смены 8 часов. Выпечка хлебобулочных  изделий производится на 3 печах.

Хлебопекарня  переводится на самостоятельный  баланс, открыт счет и госбанке, получен  штамп, круглая печать. Оформление кадров и все кадровые вопросы решаются на хлебозаводе, финансовые и все  остальные вопросы решаются на хлебозаводе.

Профсоюзная организация выделена в самостоятельную  и подчиняется Райпрофсоюзу Туапсинского отделения НОД-9 Сев-Кав. ж.д. получает круглую печать и открывает счет в сберкассе. Первый председатель месткома назначен Степанян Юрий А., а секретарем Горностаева Роза Ивановна. Состав месткома состоял из 7 человек.

Контора была построена на месте новой  железной дороге ныне действующей в 1997 году.

С ростом населения и переименования станицы  Белореченской в город Белореченск  и с закрытием мелких других пекарней РАЙПО, обеспечение города и района возложено на хлебозавод ОРСа НОД-9, а, следовательно требуется увеличение выпечки хлебобулочных изделий.

В 1961-1962 гг. пристраивается новый цех в  котором устанавливается 4 печи  ФЛТ-2 на 24 люльки на которой предусмотрено  выпекать булочные 5 изделия, а на тех печах только хлеб формовой.

Доброе  имя Белореченского филиала Туапсинского ТПП СКЖД заслужил благодаря труду  всего коллектива, однако вклад следующих  работников особенно пеней.

С 1997 года возглавляет предприятие  начальник - Марченко Татьяна Петровна. С января 1985 года Марченко Т.П. начала свою трудовую деятельность на Белореченском филиале в должности товароведа, где и продолжает трудиться по настоящее время. Марченко Татьяна Петровна настоящий профессионал и компетентный руководитель. Ей присвоено звание «Заслуженный работник пищевой перерабатывающей, промышленности», а также она награждена медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» 3-ей степени.

2.2 Описание ассортимента (описание  производства сушки)

 

Ассортимент хлебобулочных изделий Белореченского хлебозавода:

  • Хлеб Столичный формовой из смеси муки ржаной обдирной и пшеничного первого сорта массой 0,9 кг.
  • Хлеб Хлеб Белореченский, формовой, массой 0,7 кг
  • Хлеб «Батон», формовой, массой 0,5 кг.
  • Сушка « малышка» простая
  • Хлеб «Деревенский»
  • Булочка «Сдобная»
  • Булочка «Лакомка»
  • Булочка «Восторг»

Таблица 1.1 - Анализ состава и структуры товарной продукции предприятия 

Группы

2008 г.

2009 г. 

2010 г. 

тыс. руб.

уд.вес,%

тыс. руб.

уд.вес,%

тыс. руб.

уд.вес,%

1

2

3

4

5

6

7

1. Хлеб Белореченский

41000

67,08

41000

66,16

41010

66,13

2. Хлеб 

«Батон»

8000

13,08

8000

12,90

8000

12,90

 

 

3. Хлеб «Бородинский»

5500

8,99

6100

9,84

6100

9,83

4. Сушка 

«малышка»

1200

1,96

1300

2,09

1300

2,09

5. Хлеб «Деревенский»

1300

2,12

1300

2,09

1300

2,09

6. Булочка «Сдобная»

1600

2,61

1680

2,71

1680

2,70

7. Булочка «Лакомка»

1320

2,15

1390

2,24

1390

2,24

8. Булочка «Восторг»

1200

1,96

1200

1,93

1230

1,98

Всего товарный объем

61120

100

61970

100

62010

100


Из таблицы 1.1 видно, удельный вес  хлеба «Белоречеснкого» снизился на 1,05 %, хлеба «Деревенского» на 0,03%. Объем  товарной продукции с 2008 года по 2010 вырос на 890 тыс. Следовательно, предприятие  работало эффективней в 2010, чем 2008.

Описание производства сушки.

Когда я проходила практику на хлебозаводе, мне провели экскурсию по предприятию. Мне довелось увидеть процесс  производства сушки.

Тесто для сушки готовят опарным  способом. Опару готовят в тестомесильной машине Т2-М-63, с влажностью 38-40% из муки, воды и дрожжей прессованных одновременно для нескольких порций теста. Продолжительность  расхода опары не более 2 часов. При  замесе теста сначала опару тщательно  перемешивают с водой и дополнительным сырьем , после чего дозируют муку и продолжают замес (15 минут) до получения однородной массы теста. Тесто, приготовленное таким образом после 10-15 минут покоя разрезают на куски по 5-10 кг и 3 раза пропускают через рифленые валики натирочной машины Н-4М. После натирки пласт теста сворачивают в виде рулонов и оставляют для отлежки на 10-20 минут.

Разделку и формовку теста сушеного производят в машине делительно-закаточной машине ДЗМ. Масса тестовой заготовки 6 грамм.

Сформированные тестовые заготовки  по транспортеру укладываются на сетку  туннельной расстойно-ошпарочной печи А2ШПГ.

Продолжительность выпечки 11 минут  при температуре 270 С.

Сушку выпускают  весовую (6 кг) и расфасованную ( 350 гр)

 

2.3 Анализ конкурентоспособности  предприятия на основе концепции  "4Р"

 

Анализ факторов конкуренции  предполагает постоянный контроль со стороны руководства  за действиями конкурентов. Контроль деятельности конкурентов  позволяет руководству постоянно  быть готовым к потенциальным  угрозам. Основными конкурентами предприятия  являются близлежащие пекарни Белореченского района. Их достаточно много - около 6.

Мне представилась возможность  провести анализ трех наиболее крупных  пекарней: ООО Меркурий, ООО Пекарня  №1, ООО Анастасия

Оценка конкурентоспособности  предприятия представляет собой  сложную многофакторную задачу, которая  сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности  и их интегрированию. Большинство  методов оценки конкурентоспособности  организаций основаны на применении различных коэффициентов для  анализа производственной деятельности, финансового положения, эффективности  инвестиций и т.д.

В настоящей работе я использую  подход для оценки конкурентоспособности  организаций  с точки зрения концепции "4Р".

Таблица 1.2 - Анализ хлебозавода  на основе концепции "4Р"

Факторы конкурентоспособности предприятия

Рейтинг, баллы

Белореченский  хлебозавод

ООО Меркурий

ООО Пекарня №1

ООО Анастасия

1

2

3

4

5

"1Р" - продукт

Качество

4

3

2

4

Ассортимент

4

4

4

4

Упаковка

5

3

4

4

Технологии

3

2

2

1

Инновации

2

2

1

2

Техническое оснащение (оборудование)

3

2

4

4

Управление запасами

5

3

2

3

"4Р" - продвижение на рынке (маркетинговые  коммуникации)

Каналы рекламы

2

2

2

2

Адресная работа с промышленным покупателем

4

2

2

4

Бюджет рекламы

2

2

2

2

Паблик рилейшнз

2

2

2

2

         

Технические параметры

4

4

2

4

2Р" - цена

       

Уровень цен

3

3

2

3

Условия оплаты

3

4

3

4

Условия кредита

2

2

2

2

Виды скидок

2

2

2

3


Из таблицы 1.2 следует, что Белореченский хлебозавод является лидером, но уступает пекарни  ООО «Анастасия».

Если провести сравнения проанализированных мной предприятий хлебобулочных  изделий, то самых слабым из всех них  является ООО «Пекарня №1». Качество продукции самое низшее потому, что  производится не из самых лучших сортов хлеба, и так же технологии производства. На пекарне нет никаких программ по разработке новых инновационных  программ, которые бы смогли поднять  фирму на наиболее высокий уровень.

Если сравнивать цену, то цена хлеба  на трех остальных предприятиях составляет 14 рублей за буханку хлеба, то на «Пекарне №1» его цена составляет 14 рублей 70 копеек.

ООО Меркурий так же уступает своим  конкурентом наиболее высшее место  на рынке, по таким техническим характеристиках  как качество, изделия производятся не из сортов пшеницы высшего сорта; упаковка, не вся продукция имеет  упаковку, так как на предприятии  нет своего станка по обертыванию  изделий. Одним из преимуществ является один из самых высоких уровней  заработной платы.

Одним из наиболее важных конкурентов  Белореченского хлебозавода является ООО «Анастасия».

Если рассматривать каналы сбыта, то хлебозавод является, несомненно, лидером. Так как его продукция экспортируется в республику Адыгея, Апшеронский  и Горячеключевской районы. Так же имеет преимущество на внутреннем рынке, имеет свои магазины, который торгует  продукцией изготовленной на заводе, эти магазины пользуются спросом, так  как там всегда присутствует на прилавках  только свежий хлеб. 

После характеристики предприятий  можно выделить слабые позиции Хлебозавода  к ним относятся: техническое  оснащение, условия оплаты.

Рисунок 2 - Занимаемая доля продукции  на рынке ( в процентах)

Занимаемая доля продукции на рынке (в процентах) составляет (рис.2):

- 38 % Белореченский Хлебозавод

- 26 % ООО «Анастасия»

- 20 % ООО «Меркурий»

-  16 % ООО «Пекарня №1»

 

2.4 Анализ технико-экономических  показателей деятельности фирмы  за 2008-2010 гг.

 

Для оценки эффективности  финансовой деятельности предприятия  проведем анализ финансовых результатов  деятельности исследуемого предприятия. В таблице 1.3 произведен анализ динамики финансовых результатов предприятия, проведенный на основе данных отчета о прибыли и убытках за последние 2 года, представленном в Приложении Б.

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 – Динамика основных технико-экономических  показателей за 2009-2010  гг.

Показатели

Года

2008-2010 гг.

2009-2010 гг.

2008

2009

2010

откл-е, +/-

темп

роста,%

откл-е,

+/-

темп роста,%

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. .Объем выпуска продукции (оказанных услуг), тыс.т

61120

61970

62010

890

+1,45

40

0,06

  1. .Объем реализованной продукции (оказанных услуг), тыс руб

37333

37440

29771

-7562

-0,79

-7669

-20,48

  1. .Себестоимость продукции (оказания услуг), тыс руб

33077

33696

32395

-682

-2,06

-1301

-3,86

  1. .Валовая прибыль, тыс руб

4256

3744

-3164

-7420

-174

-6908

-190

  1. .Коммерческие расходы, тыс руб

5351

5089

6018

667

+12,64

929

18,25

  1. .Управленческие расходы, тыс руб

-

-

-

-

-

-

-

  1. .Прибыль от реализации продукции, тыс руб

-1095

-1345

-9182

-8087

-

-10527

-

  1. .Внереализационные доходы, тыс руб

54

18

16395

16341

+300

16377

910

  1. .Внереализационные расходы, тыс руб

811

1252

992

181

+22,31

-260

20,76

  1. .Прибыль до налогообложения, тыс руб

-2361

-2578

6221

8582

263

3643

241

               
               
  1. .Налог на прибыль, тыс руб

-

-

1244

-

-

-

-

  1. .Чистая прибыль, тыс руб

-

-

4977

4977

-

4977

-

  1. .Рентабельность продаж, %

-

-

16,7

16,7

-

16,7

-

  1. .Рентабельность продукции, %

-

-

15,36

15,36

-

15,36

-

  1. .Численность персонала, чел.

110

110

115

5

+4,54

5

+4,54

  1. .Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс руб

9,987

9,987

10,613

0,626

+6,26

0,626

+6,26

  1. .Годовой фонд заработной платы, млн руб

13,18

 

13,18

 

14,64

 

1,46

 

+11,07

1,46

 

+11,07

19. Фондовооруженность, руб.чел

253,62

253,62

174,48

68,79

-31,2

68,79

-31,2

Информация о работе Перспективное и стратегическое планирование майкопсокго завода