Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Особенности отраслевых стратегий
1.1 Характеристика эффективной стратегии
1.2 Отраслевые стратегии
1.3 Отраслевые стратегии Российской Федерации
Глава 2. Анализ предприятия Белореченский хлебозавод отраслевых, портфельных и функциональных стратегий в ЗАО «Фармакор»
Глава 3. Основные направления совершенствования эффективности организации на предприятии.
3.1Анализ порядка разработки и реализации отраслевых, портфельных и функциональных стратегий ЗАО «Фармакор»
3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Белореченский хлебозавод»
Заключение
Список литературы
С 1958 года хлебопекарня выделяется самостоятельной единицей. Имеется печать, открывается счет и хлебопекарня обретает новое наименование это хлебозавод.
Увеличивается штат до 100 человек, укомплектовывается четыре оршады и тогда встает вопрос об увеличении количества люлек до 24 штук, а значит и реконструкция существующих печей. Производительность печи увеличивается до 15 тонн в сутки.
Увеличивается штат до 100 человек, укомплектовывается четыре бригады и тогда встает решение вопроса об увеличении количества люлек до 24 штук, а значит и реконструкция существующих печей. Производительность печи увеличивается до 15 тонн в сутки.
Строится новое здание, где предусмотрен кабинет директора, зав. Производством, бухгалтерия, столярный цех, экспедиция. оборудована самостоятельная лаборатория с новым инвентарем, пристраивается новый цех, котельная.
Произошли изменения в работе производственных бригад. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Выпечка хлебобулочных изделий производится на 3 печах.
Хлебопекарня переводится на самостоятельный баланс, открыт счет и госбанке, получен штамп, круглая печать. Оформление кадров и все кадровые вопросы решаются на хлебозаводе, финансовые и все остальные вопросы решаются на хлебозаводе.
Профсоюзная организация выделена в самостоятельную и подчиняется Райпрофсоюзу Туапсинского отделения НОД-9 Сев-Кав. ж.д. получает круглую печать и открывает счет в сберкассе. Первый председатель месткома назначен Степанян Юрий А., а секретарем Горностаева Роза Ивановна. Состав месткома состоял из 7 человек.
Контора была построена на месте новой железной дороге ныне действующей в 1997 году.
С ростом
населения и переименования станицы
Белореченской в город
В 1961-1962 гг. пристраивается новый цех в котором устанавливается 4 печи ФЛТ-2 на 24 люльки на которой предусмотрено выпекать булочные 5 изделия, а на тех печах только хлеб формовой.
Доброе имя Белореченского филиала Туапсинского ТПП СКЖД заслужил благодаря труду всего коллектива, однако вклад следующих работников особенно пеней.
С 1997 года возглавляет предприятие начальник - Марченко Татьяна Петровна. С января 1985 года Марченко Т.П. начала свою трудовую деятельность на Белореченском филиале в должности товароведа, где и продолжает трудиться по настоящее время. Марченко Татьяна Петровна настоящий профессионал и компетентный руководитель. Ей присвоено звание «Заслуженный работник пищевой перерабатывающей, промышленности», а также она награждена медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» 3-ей степени.
2.2 Описание ассортимента (описание производства сушки)
Ассортимент
хлебобулочных изделий
Таблица 1.1 - Анализ состава и структуры товарной продукции предприятия
Группы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
тыс. руб. |
уд.вес,% |
тыс. руб. |
уд.вес,% |
тыс. руб. |
уд.вес,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Хлеб Белореченский |
41000 |
67,08 |
41000 |
66,16 |
41010 |
66,13 |
2. Хлеб «Батон» |
8000 |
13,08 |
8000 |
12,90 |
8000 |
12,90 |
|
| |||||
3. Хлеб «Бородинский» |
5500 |
8,99 |
6100 |
9,84 |
6100 |
9,83 |
4. Сушка «малышка» |
1200 |
1,96 |
1300 |
2,09 |
1300 |
2,09 |
5. Хлеб «Деревенский» |
1300 |
2,12 |
1300 |
2,09 |
1300 |
2,09 |
6. Булочка «Сдобная» |
1600 |
2,61 |
1680 |
2,71 |
1680 |
2,70 |
7. Булочка «Лакомка» |
1320 |
2,15 |
1390 |
2,24 |
1390 |
2,24 |
8. Булочка «Восторг» |
1200 |
1,96 |
1200 |
1,93 |
1230 |
1,98 |
Всего товарный объем |
61120 |
100 |
61970 |
100 |
62010 |
100 |
Из таблицы 1.1 видно, удельный вес хлеба «Белоречеснкого» снизился на 1,05 %, хлеба «Деревенского» на 0,03%. Объем товарной продукции с 2008 года по 2010 вырос на 890 тыс. Следовательно, предприятие работало эффективней в 2010, чем 2008.
Описание производства сушки.
Когда я проходила практику на хлебозаводе, мне провели экскурсию по предприятию. Мне довелось увидеть процесс производства сушки.
Тесто для сушки готовят опарным способом. Опару готовят в тестомесильной машине Т2-М-63, с влажностью 38-40% из муки, воды и дрожжей прессованных одновременно для нескольких порций теста. Продолжительность расхода опары не более 2 часов. При замесе теста сначала опару тщательно перемешивают с водой и дополнительным сырьем , после чего дозируют муку и продолжают замес (15 минут) до получения однородной массы теста. Тесто, приготовленное таким образом после 10-15 минут покоя разрезают на куски по 5-10 кг и 3 раза пропускают через рифленые валики натирочной машины Н-4М. После натирки пласт теста сворачивают в виде рулонов и оставляют для отлежки на 10-20 минут.
Разделку и формовку теста сушеного производят в машине делительно-закаточной машине ДЗМ. Масса тестовой заготовки 6 грамм.
Сформированные тестовые заготовки по транспортеру укладываются на сетку туннельной расстойно-ошпарочной печи А2ШПГ.
Продолжительность выпечки 11 минут при температуре 270 С.
Сушку выпускают весовую (6 кг) и расфасованную ( 350 гр)
2.3 Анализ конкурентоспособности
предприятия на основе
Анализ факторов конкуренции
предполагает постоянный контроль со
стороны руководства за действиями
конкурентов. Контроль деятельности конкурентов
позволяет руководству Мне представилась возможность провести анализ трех наиболее крупных пекарней: ООО Меркурий, ООО Пекарня №1, ООО Анастасия Оценка конкурентоспособности
предприятия представляет собой
сложную многофакторную задачу, которая
сводится к выявлению наиболее значимых
числовых показателей В настоящей работе я использую подход для оценки конкурентоспособности организаций с точки зрения концепции "4Р". Таблица 1.2 - Анализ хлебозавода на основе концепции "4Р" | ||||||||
Факторы конкурентоспособности |
Рейтинг, баллы | |||||||
Белореченский хлебозавод |
ООО Меркурий |
ООО Пекарня №1 |
ООО Анастасия | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
"1Р" - продукт | ||||||||
Качество |
4 |
3 |
2 |
4 | ||||
Ассортимент |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||
Упаковка |
5 |
3 |
4 |
4 | ||||
Технологии |
3 |
2 |
2 |
1 | ||||
Инновации |
2 |
2 |
1 |
2 | ||||
Техническое оснащение (оборудование) |
3 |
2 |
4 |
4 | ||||
Управление запасами |
5 |
3 |
2 |
3 | ||||
"4Р" - продвижение на рынке ( | ||||||||
Каналы рекламы |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||
Адресная работа с промышленным покупателем |
4 |
2 |
2 |
4 | ||||
Бюджет рекламы |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||
Паблик рилейшнз |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||
Технические параметры |
4 |
4 |
2 |
4 | ||||
2Р" - цена |
||||||||
Уровень цен |
3 |
3 |
2 |
3 | ||||
Условия оплаты |
3 |
4 |
3 |
4 | ||||
Условия кредита |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||
Виды скидок |
2 |
2 |
2 |
3 |
Из таблицы 1.2 следует, что Белореченский хлебозавод является лидером, но уступает пекарни ООО «Анастасия».
Если провести сравнения проанализированных мной предприятий хлебобулочных изделий, то самых слабым из всех них является ООО «Пекарня №1». Качество продукции самое низшее потому, что производится не из самых лучших сортов хлеба, и так же технологии производства. На пекарне нет никаких программ по разработке новых инновационных программ, которые бы смогли поднять фирму на наиболее высокий уровень.
Если сравнивать цену, то цена хлеба на трех остальных предприятиях составляет 14 рублей за буханку хлеба, то на «Пекарне №1» его цена составляет 14 рублей 70 копеек.
ООО Меркурий так же уступает своим
конкурентом наиболее высшее место
на рынке, по таким техническим
Одним из наиболее важных конкурентов Белореченского хлебозавода является ООО «Анастасия».
Если рассматривать каналы сбыта,
то хлебозавод является, несомненно, лидером.
Так как его продукция
После характеристики предприятий можно выделить слабые позиции Хлебозавода к ним относятся: техническое оснащение, условия оплаты.
Рисунок 2 - Занимаемая доля продукции на рынке ( в процентах)
Занимаемая доля продукции на рынке (в процентах) составляет (рис.2):
- 38 % Белореченский Хлебозавод
- 26 % ООО «Анастасия»
- 20 % ООО «Меркурий»
- 16 % ООО «Пекарня №1»
2.4 Анализ технико-экономических
показателей деятельности
Для оценки эффективности финансовой деятельности предприятия проведем анализ финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия. В таблице 1.3 произведен анализ динамики финансовых результатов предприятия, проведенный на основе данных отчета о прибыли и убытках за последние 2 года, представленном в Приложении Б.
Таблица 1.3 – Динамика основных технико-экономических показателей за 2009-2010 гг.
Показатели |
Года |
2008-2010 гг. |
2009-2010 гг. | ||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
откл-е, +/- |
темп роста,% |
откл-е, +/- |
темп роста,% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||
|
61120 |
61970 |
62010 |
890 |
+1,45 |
40 |
0,06 | ||||
|
37333 |
37440 |
29771 |
-7562 |
-0,79 |
-7669 |
-20,48 | ||||
|
33077 |
33696 |
32395 |
-682 |
-2,06 |
-1301 |
-3,86 | ||||
|
4256 |
3744 |
-3164 |
-7420 |
-174 |
-6908 |
-190 | ||||
|
5351 |
5089 |
6018 |
667 |
+12,64 |
929 |
18,25 | ||||
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||
|
-1095 |
-1345 |
-9182 |
-8087 |
- |
-10527 |
- | ||||
|
54 |
18 |
16395 |
16341 |
+300 |
16377 |
910 | ||||
|
811 |
1252 |
992 |
181 |
+22,31 |
-260 |
20,76 | ||||
|
-2361 |
-2578 |
6221 |
8582 |
263 |
3643 |
241 | ||||
|
- |
- |
1244 |
- |
- |
- |
- | ||||
|
- |
- |
4977 |
4977 |
- |
4977 |
- | ||||
|
- |
- |
16,7 |
16,7 |
- |
16,7 |
- | ||||
|
- |
- |
15,36 |
15,36 |
- |
15,36 |
- | ||||
|
110 |
110 |
115 |
5 |
+4,54 |
5 |
+4,54 | ||||
|
9,987 |
9,987 |
10,613 |
0,626 |
+6,26 |
0,626 |
+6,26 | ||||
|
13,18
|
13,18
|
14,64
|
1,46
|
+11,07 |
1,46
|
+11,07 | ||||
19. Фондовооруженность, руб.чел |
253,62 |
253,62 |
174,48 |
68,79 |
-31,2 |
68,79 |
-31,2 |
Информация о работе Перспективное и стратегическое планирование майкопсокго завода